Игровая программа "Экологический калейдоскоп"
классный час (3 класс) по теме

Кизилова Наталья Федоровна

Игровая программа "Экологический калейдоскоп"

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Экологический калейдоскоп».

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, CD-диск с музыкальным сопровождением игровой программы, 2 комплекта табличек с изображением и названием деревьев, 2 комплекта (по 10 карточек) с правилами поведения в лесу, «черный ящик», изображение ландыша, листы бумаги, ручки, 2 комплекта - по 10 карточек изображений и 10 названий растений, номерки от 1 до 8.

Возраст детей: 9-10 лет.

Ход мероприятия.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие (сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром  и  знаете много интересного о нашей родной природе.  В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.  

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

Давайте представим, ребята, что мы отправляемся в путешествие, а куда?... Послушайте загадку и отгадайте.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Сашу – земляникой, Таню - костяникой,

Оленьку – орешком, Диму – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой….

Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь? (Лес)

    Лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Но главное, без чего не может быть леса, это без   …(деревьев). Конечно, деревья растут не только в лесу, но и в городе, и мы встречаем их каждый день. Но не все ребята хорошо знают названия деревьев,  и я хочу проверить ваши  знания.  

Конкурс «Наши деревья»

Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.

  1. Какое дерево цветёт первым?  (верба)
  2. Какое дерево даёт сладкий сок?  (берёза):
  3. Из какого дерева делают корабельные мачты?  (сосна);
  4. Какое дерево чаще всего высаживают в городах?  (липа);
  5. Из какого дерева делают спички?  (осина);
  6. Из какого дерева делают пианино? (ель);
  7. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);
  8. Какое дерево используется для изготовления лыж? (берёза)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Природоохранные знаки»

Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Для следующей игры приглашаются по  три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны выбрать из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд.

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим  голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Лиса –лает.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

Хорошо, ребята!   Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим игру.

Подведение итогов конкурса «Природоохранные знаки»

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных.

(Задать вопросы командам по очереди)

Команде №1

1.Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает?  (медведь, барсук, ёж)

Команде №2

1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях?   (белка)

2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках?  (лиса)

Конкурс «Литературный аукцион»

Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в  котором  упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и побеждает. Наш конкурс проходит, пока текут песочные часы.

Та команда, которая последней назвала сказку получает 3 балла.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас  я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами.  Трудно им приходится особенно зимой и, наверное,  многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы. Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей, спасая наш урожай.

Ну-ка вместе, не зевайте,

Дружно, громко  отвечайте!

(Задать вопросы командам по очереди)

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ..(грач)

2. Верещунья,  белобока, а зовут её ….(сорока)

3. Чик-чирик! К зёрнышку -  прыг.

Клюй, не робей! Кто же это?...(воробей)

4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).»

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас  я объявляю  «Блиц - турнир».

Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают  всё о  птицах.  Вы должны молниеносно  ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.  Команды отвечают по очереди.

Вопросы для блиц – турнира:

1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) .

2.Птица  - символ мира?  (голубь)

3.Птица, ловящая  насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка)

4.У какой птицы самый длинный язык?  (у дятла – 15 см.)

5.Птица с абсолютно чёрным опереньем?  (ворон)

6. Какие птицы гнездятся в дуплах?  (дятлы, скворцы, синицы)

7.Птицы, которые выводят птенцов зимой?  (клесты)

8.Птица – рыболов?  (баклан, пеликан,  чайка, гагара, цапля, зимородок)

9.Какая птица не умеет летать?  (страус)

10. Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

 Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их?

У меня есть чёрный ящик, угадайте по описанию, какой цветок лежит в нём?

Игра «Чёрный ящик» (каждая команда слушает описание цветка, лежащего в ящике, затем совещается в течение 1 минуты и пишет свой ответ на листе бумаги)

«Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков созревает красная ягода. Но не берите её в рот – она ядовита.  Да и всё растение ядовито, но препараты из листьев, цветков, семян – это лекарственные средства, которые  улучшают работу сердца.  Подумайте хорошо посоветуйтесь командой и напишите свой ответ на листке. Хочу добавить, что это растение взято под охрану».  

(Ответ: Ландыш.  Показать цветок из ящика.)  И лекарство и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде.

За правильный ответ – 3 балла.

 Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс.

Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения.

Игра «Определи растение» Игроки должны в течение 2 минут сопоставить 10 карточек с изображением растения и названием.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем?

Итак, конкурс «Живые барометры» (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Номера от 1 до 8 команды выбирают по очереди.

Вопросы:

1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.

2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.

3.Сова кричит – к холоду.

4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный.

5.Голуби разворковались – будет ясная погода.

6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя.

7. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде.

8. Одуванчики закрылись – к дождю.

   Ведущий: Вот видите, как легко можно узнать какая будет погода, если быть наблюдательным и любить природу. А кстати, вы,  наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс «Знатоков песен о природе»

Та команда, которая последняя споет песню о природе – получает 3 балла.

Подведение итогов игры, подсчёт баллов.

Награждение победителей.

Молодцы ребята!  Мы говорили  с вами о  деревьях, животных,  птицах, растениях, насекомых,  явлениях природы.  Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки....

ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

« ПУГОВИЦА» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на ...

Конкурсно-игровая программа "Осенний калейдоскоп"

Игровая программа к празднику осени....

Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"

Досуговое мероприятие для детей начальной школы....

Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".

Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбу...

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Ничего нет полезнее, как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми сказочными героями, испытать радость народного творчества.Сценарий игров...