« С детства дружбой дорожить учат в школе…» классный час
план-конспект занятия (1 класс) на тему

В ходе классного часа, дети знакомятся с понятиями товарищ, приятель, друг. Рассказывают о своих друзьях.  Вместе  определяют законы дружбы.  Классный час включает практические задания, игровые моменты, физкультминутку, релаксационный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_druzey.docx776.57 КБ
Файл chas_obshcheniya.pptx536.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия дружба, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Развить стремление дружить с окружающими.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского  «Чему учат в школе»

      Слайд 1.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы попытаемся выяснить, (  Слайд 2)

- что такое дружба,

- кого можно назвать настоящим другом,

- определим законы дружбы

И я думаю станем ещё дружнее.

  1. (Слайд 3 ) Слова знакомый ,приятель, товарищ, друг близкие по значению слова.

А кто может быть другом?

Вы нарисовали своего друга. Расскажите какой он .(2-3.рассказ.)

        
- Вы записывали своё высказывание о друге, прочитайте
(Слайд 4)

     IV. Релаксация.    (Слайд 5)

Сели удобно, откинулись на спинку стула, закрыли глаза.

Дыхание спокойное ,ровное. Представьте место, где вы можете отдохнуть.

Море, солнышко, плещется вода. Кричат чайки. Вы лежите на теплом песочке.

Солнечные лучики ласково касаются вас. Почувствуйте их тепло.

Вам хорошо, спокойно. Рядом с вами ваши друзья. Вы чувствуете их поддержку.

А теперь медленно возвращаемся в класс. Открываем глаза.

V- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

-Если сравнивать крепкую дружбу с деревом, то каким оно должно быть? (большим,    крепким)

- А если в коллективе конфликты, ссоры, недоверие, какое будет дерево?

Наш класс можно назвать семьей. Вы вместе учитесь, живете как одна семья.

-Как нам нужно относиться друг к другу, чтобы наш класс был таким могучим деревом.

Творческая работа

- Давайте вырастим крепкое, могучее дерево дружбы.

- С чего начинает расти дерево?

Когда вы пришли в 0 класс, каждый из вас был маленьким корешком.

Чтобы из нашего коллектива выросло такое могучее дерево, мы объединились. (на доске корень).

- что нас связывало? (дружба)

- Какой должна быть дружба, чтобы из корня вырос крепкий ровный ствол?

Мы должны знать основное правило дружбы

(На доске прикрепляется правило) – Как вы понимаете  это правило?

Игра « Выбери качества, необходимые для дружбы»

- Чтобы основное правило дружбы выполнялось, какими нужно быть ?

(выбираем карточки, на которых записаны качества и прикрепляем на доске на дерево, как ветки)

Практическая работа

-Чего не хватает нашему дереву?  _листочков_

У детей листочки в форме сердечка.

- Ребята, а почему наши листики имеют такую форму? (Сердце – символ любви, дружбы)

-Какое сердце должно у настоящего друга? (Добрым, отзывчивым)

-Каким бы цветом мы раскрасили такое сердце? (Ярким, теплым цветом)

-А злое, завистливое сердце? (черным, серым, синим)

(Дети раскрашивают и прикрепляют к дереву)

Физкультминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг (дети идут по кругу)

Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)

Вместе мы друзья ( поднимают руки вверх) 2-3 раза

Работа с иллюстрациями.

- посмотрите, какое могучее  «дерево дружбы» мы вырастили .Теперь мы должны его сохранить.

-А что если какие-то ребята ненадолго забудут об основных правилах дружбы? Тогда в наше дерево заберутся вредные жучки и смогут повредить кору, наше дерево может засохнет.

-нужно немедленно дать советы таким ребятам

а) хотели бы иметь такого друга? Почему?  Прочитаем совет  Слайд

стих о доброте Ефименко Вера

б) –Почему плачет мальчик? Какой совет дадим?  

в) Встретились два друга Петя и Вова. Что делает Петя ? А как поступил Вова? А как бы вы  поступили?

Стих. Коваленко, Сенцов)

г) Данила и Андрей приготовили сценку

-посмотри, какой птичий домик я сделал

- ой, какой. Совсем как настоящий .С крылечком. Знаешь, Даня, сделай и мне такой. А я тебе за это плайнер сделаю.

- ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так. Ты сделаешь планер, а я скворечник.

-Настоящая дружба должна быть бескорыстной  (Слайд)

Загадки

- Сейчас отгадайте загадку и узнайте, за что не любят такого человека

-Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что ни скажет язычишко- все неправда, все не так  (врун)  

            -Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит

(Потому сто он ябеда)

Стих. Вадим            

Практическая работа

-Для дружбы важно умение не причинить другу зла ни словом, ни делом. Чтобы лучше понять важность этого качества представьте себе, что вы обидели друга. Изобразите это, скомкав лист бумаги.

Позднее вы поняли, что сделали ему больно, и раскаившись в своих словах  и поступке, попросили у друга прощения.

Тоже самое сделайте и с листочком, старательно разгладив его.

- удалось ли вам сделать листочек таким же гладким, каким он был в самом начале?

Не говори обидных слов

Сценка (Стадничук и Ефименко )

Прочитать все законы

Сейчас вы только  учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать эти законы  и вы станете настоящими друзьям. Создано много пословиц о дружбе. В них заключается народная мудрость.

Задание по группам: найти к следующему часу общения пословицы о дружбе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С детства дружбой дорожить учат в школе…

Слайд 2

Что такое дружба? Кто такой друг? Что значит дружить?

Слайд 3

Знакомый, приятель, товарищ, друг О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель . Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ. О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

Слайд 4

Друг – это тот, кто… - поможет в трудные минуты; - выручит, когда ты окажешься в беде; - тебя понимает лучше всех; - поделится последним куском хлеба; - ничего не пожалеет для тебя; - которому можно рассказать все свои секреты.

Слайд 6

ЗАКОН ДРУЖБЫ 1.Будь добрым. 2 . Не обижай друга. 3.Не будь жадным. 4.Дружи бескорыстно

Слайд 7

ЗАКОН ДРУЖБЫ 5. Не обманывай друга ни в чём ,будь с ним честен. 6.Не будь ябедой. 7.Не говори обидных слов . 8.Не оставляй друга в беде

Слайд 8

Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Классный час в 3 классе"С детства дружбой дорожить учат  в школе…"...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...