Беседа с детьми: « Азбука пешеходов»
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Максатова Людмила Викторовна


Воспитательные задачи: повторить правила безопасного поведения на дорогах; совершить экскурс в историю развития транспорта; побудить детей к творчеству.

Ход беседы:
I. Постановка проблемы.

   Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в селе Большие –Березники, по улицам которого движутся машины, едут велосипедисты, идут пешеходы. С каждым годом автомобилей в нашем селе становится больше. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Беседа с детьми: « Азбука пешеходов»



Воспитательные задачи: повторить правила безопасного поведения на дорогах; совершить экскурс в историю развития транспорта; побудить детей к творчеству.

Ход беседы:

I. Постановка проблемы.

   Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в селе Большие –Березники, по улицам которого движутся машины, едут велосипедисты, идут пешеходы. С каждым годом автомобилей в нашем селе становится больше. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

   Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с "грохотом на весь Париж ", как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

   Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающим на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьезное внимание.

   Переход улицы в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта - это наиболее частые нарушения правил дорожного движения пешеходами. А особо много их с участием детей.

   Чтобы знать правила движения, их надо изучать и строго соблюдать. Ведь недисциплинированные пешеходы создают на улицах и дорогах опасную обстановку, нередко являясь виновниками несчастий.

      А какие нервные потрясения и тяжелые ранения получают водители автомобилей, под колеса которых попадают дети! Не раз приходилось наблюдать, что некоторые водители после этого не в состоянии длительное время, а то и всю жизнь водить автомобиль, лишаясь возможности заниматься любимой профессией. Нередко водители автомобилей, спасая жизнь внезапно появившегося перед машиной пешехода, не по своей воле совершают еще более тяжелые аварии, в которых страдают ни в чем не повинные люди.

   Однажды произошел такой случай. Один ученик стал перебегать дорогу. Было это зимой, когда дорога была покрыта тонким слоем льда. Когда водитель заметил перед машиной пешехода, он резко нажал на тормоза. Машина стала вращаться, как волчок, ее понесло в сторону и бросило па тротуар. Рядом находился газетный киоск, около которого стояли люди. Автомобиль нанес тяжелые травмы ни в чем не виновным людям. Недисциплинированный ученик сам не пострадал, но принес несчастье другим.

II. Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята! Надо быть очень осторожными при переходе через дорогу. Подойдя к проезжей части, каждый мысленно должен сказать себе: « Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным.» Сначала смотрим налево, откуда движется транспорт, а потом направо, не забывая при этом смотреть, что делается вокруг. Вы знаете, что перекресток - это место, где пересекаются улицы. В нашем селе нет светофоров, поэтому нужно быть очень внимательными при пересечении их, не торопиться.     Светофоры в городах  управляют движением людей и машин. Давайте же вспомним сигналы светофора.

Запомните:

красный свет- запрещает движение;

желтый - означает "Внимание ";

зеленый - разрешает движение.

Иногда ребята не выполняют требований сигналов светофора и становятся участниками дорожных происшествий.

   Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики. Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам. В правой руке он держит полосатую черно-белую палочку. Это жезл. (Показать сигналы регулировщика.)

   Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек и обочин или их непригодности пешеходы должны идти по краю проезжей части и только в направлении, противоположном транспортному потоку. Если пешеход ведет велосипед руками, он может следовать только по ходу движения транспортных средств, по краю проезжей части - как в черте населенного пункта, так и за его пределами. Это связано, в частности, с тем, что велосипед имеет фонари и отражатели света, белые - спереди, красные - позади, при движении пешехода с велосипедом по левой стороне красные огни и светоотражатели, обращенные назад, могут нарушить правильную ориентацию едущих сзади водителей транспортных средств.

   На пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожкам, обочине, краю проезжей части могут находиться выезды из дворов и других территорий, прилегающих к улице или дороге. В этих случаях у пешехода имеется преимущественное право на движение перед выезжающим транспортным средством, и водитель обязан пропустить пешеходов.

   Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспортного средства: пассажиры, сидящие в этом транспортном средстве, могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

   Пешеходы обязаны идти по тротуару спокойно, без суеты, не переходить с правой стороны на левую и наоборот. Нельзя стоять группами на тротуаре, так как это мешает движению пешеходов.

   Некоторые школьники любят ходить по тротуарам строем, взявшись за руки, занимают его по ширине почти полностью. Встречные прохожие в этом случае вынуждены обходить их, выходить на проезжую часть, а это очень опасно, особенно на тех улицах, где движение интенсивное.

И, конечно же, нельзя на тротуарах устраивать разные игры: это мешает движению пешеходов и очень опасно для собственной жизни.

Воспитатель: Ребята , а сейчас я задам вам вопросы, постарайтесь правильно на них ответить.

1.Почему при переходе проезжей дороги взрослые должны держать за руку малышей? (Могут побежать и попасть под идущий транспорт)

2.Почему опасно перебегать дорогу? (Трудно наблюдать проезжую часть, приближающийся транспорт, сконцентрироваться.)

3. Почему опасно играть возле дороги? (Можно заиграться и выбежать на проезжую часть, например за мячом.)

4. С какого возраста можно выезжать на велосипеде? ( с 14 лет)

5. Для чего нужны тротуары? (для безопасного передвижения пешеходов.)



III. Творческая работа. Конкурс рисунков.



Предварительный просмотр:

Литературнй праздник    «Книга  - лучший друг ребят»

Цели мероприятия (образовательные, развивающие, воспитательные):

  -помочь осознать ценность чтения, как эффективного средства образования, интеллектуального развития личности;

  -развивать коммуникативные умения(строить свои высказывания, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, работать сообща);

  -воспитывать активного читателя;

-воспитывать у детей бережного отношения к книге.

- вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. 

 -создать у детей радостное настроение.

Оформление: портреты писателей, выставка книг, высказывания, эмблема праздника, картинки с фрагментами сказок, сказочные герои, выставка книг со сказками.

 

Техническое обеспечение: аудиозаписи песен .

Ход мероприятия

Чтец:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

Чтец:
Книга - верный,

Книга - первый,

Книга - лучший друг ребят.

«Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки»-

Все ребята говорят.           З. Бычкова

 
Песня ( У меня есть друг надежный..)

   

    Ведущий: (история празднования недели детской книги).

Неделя детской книги традиционно проходит по всей России в последнюю неделю марта, в дни весенних школьных каникул. Впервые неделя детской книги прошла 26 марта 1943 года. Продолжался он всего 1 день и участвовали только москвичи и ленинградцы. Шла Великая Отечественная война. Кругом холодно, голодно и мало радостей выпадало на долю ребятишек в те суровые годы. И вдруг в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся день детской книги, куда пришли знаменитые писатели, поэты и художники. Здесь собрались мальчики и девочки  в заплатанных курточках и прохудившихся валенках. С тех пор Неделя детский книги стала хорошей традицией и каждый год проходит во всех уголках нашей страны.

Название этого праздника - Книжкины именины - придумал замечательный детский писатель Лев Кассиль. На открытии праздника в Москве перед ребятами он так начал свое выступление: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги стали называть книжкиными именинами.

Неделю напролет длиться этот праздник в школах, в библиотеках, в Домах Культуры. Ежедневно происходят важные события. Устраиваются книжные выставки, базары, читательские конференции и веселые представления, приходят любимые герои книг. Ребята участвуют в литературных викторинах, конкурсах.

В этом году Неделя детской книги будет проходить в 70 (4)-ый раз. 

Чтец:

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от  страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Чтец:

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.

Ведущий: Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Ведущий: Дорогие ребята!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши чудесные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то серый волк превращается в молодую царицу, а бывает и сама царица переест молодильных яблочек

становится младенцем… Всё это очень интересно и захватывающе! . Есть сказки волшебные. Они могут всё. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара. А есть еще сказки про зверей, но в них нет волшебных превращений. Эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой. А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.

Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов. Учит понимать чужую беду. Они помогают быть добрее.

Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие в мире сказок.

Сегодня мы с вами шагнём в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и весёлых игр.

А что нам для этого потребуется сейчас мы с вами вместе и узнаем!

Звучит музыка.

Появляются Баба- Яга и Леший

Баба – Яга: Ишь, какие хитрые. В гостях у сказки, в гостях у сказки. А я вот знаю сказку послушать не хотите? - «Серебряное яичко» называется. Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена. Снес крокодил яичко: яичко не простое. Серебряное. Мальчик бил-бил - не разбил; девочка била-била - не разбила, слониха бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут; крокодил кудахчет: Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое.

Ведущий.: Да уж, интересная сказка. Как я вижу, вы любите путать и забывать А наши ребята всех героев из сказок знают и помнят, они много читают, поэтому много знают. Мы проверим сейчас их.  Ребята, а  знаете ли вы имена сказочных героев?

Леший: Сейчас проверим! Дополните имя сказочного героя.

Баба – Яга: Кощей …

Леший: Сестрица 

Баба – Яга: Братец…

Леший: Елена…

Баба – Яга: Крошечка…

Леший: Змей …

 Баба – Яга: Доктор…

Леший: Серый…

Баба – Яга: Иван…

Леший: Лягушка …

Баба – Яга: Жар…

Леший: Гена…

Баба – Яга: Да, справились…

Леший: И все такие умненькие, благоразумненькие…

Баба – Яга: Вижу - сказки знаете, любите…

Леший: А мы ведь и не злые вовсе, просто вас испытывали.

Баба – Яга: В сказках мы, ведь, можем и полезные советы давать, учить уму-разуму.

Леший: Яга, пошли-ка других детей испытаем, проверим.

Баба – Яга: А как же эти? Справятся ли они без нас?

Леший: Об этом мы узнаем из нашей волшебной тарелочки. 

Баба – Яга: До свидания, ребята!

Леший: До новых встреч!

- Итак, мы отправляемся в путь,

Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце путешествия кто больше наберет жетонов (фантиеков), тот лучший знаток сказок.

Задание 1. «Узнай сказку»

Слайд №2

Сказки просят, а сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

Слайд №3

Сейчас потолкуем о книжке такой

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймал и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не целым, а старым, разбитым.

Слайд №4

Девочка хорошая по лесу идет,

И не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

Слайд №5

В этой книге именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Слайд №6

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…

Слайд №7

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Что б мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

И только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

Слайд №8

Столяр Джузеппе – синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Задание 2.» Угадай сказочные предметы.»

Слайд №9.

Вот еще одна игра

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Слайд №10.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Слайд №11

А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Слайд №12

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

Слайд №13

Не лежалось на окошке —

покатился по дорожке...

Слайд №14

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

Слайд №15

Фруктово-огородная страна

В одной из сказок есть она.

А в ней герой

Мальчишка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной.

Ведущий:- Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

Физ. минутка

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

Где  болт зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

Летом серый, зимой белый. (заяц)

Лежит – молчит,

Подойдешь –рычит. (собака)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Не часы, а утром время сказывает. (петух)

Задание 3. «Угадай предметы (на подносе)»

Слайд №16

Все затеи хороши,

Все уймут зевоту,

Если делать от души

Нужную работу.

Угадайте, из каких сказок эти предметы: (на подносе – предметы)

 Горошина - пирожок - яблоко

 Клубок - ведро - кольцо

 Яйцо - рыба - ключ

 Игла - цветок - скалка

За правильный ответ – фантик.

Задание 4.»Доскажи слова – героев сказок имена»

Слайд №17

И опять для вас игра

Новое задание:

Доскажите мне слова –

Героев сказок имена.

Слайд №18

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ..

Слайд №19

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...

Слайд №20

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Игра

Ведущий: Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный «компот» - вот послушайте.

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,

Большое золочёное яйцо

она снесла.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

«А волку, мой козлёночек,

Ты дверь не открывай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал...

Попил воды Иванушка

И вдруг козлёнком стал!

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях — мужичок...

Ты испеки мне, бабушка,

Румяный колобок!

Ведущий. Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке.

Слайд №21

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ...

Слайд №22

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд №23

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках.

Слайд №24

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Задание 5. «Физкультминутка»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись;

наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Задание 6. «Сказочный калейдоскоп»

Слайд №26

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас? При нажатии кнопки «Играть» стрелка начинает движение по кругу.

Остановить стрелку следует при нажатии кнопки «Стоп». Щёлкнув по

выбранной картинке, переход идёт на другой слайд к герою и его заданиям.)

                                       

                                             Красная Шапочка

Слайд №27 Слайд №28

 

Ведущий: Кому принадлежит этот предмет? (Красной Шапочке)

Она идёт к бабушке. Бабушка любит пирожки с капустой, а вот мама Красной

шапочки испекла пирожки с капустой и с мясом. С капустой только те

пирожки, на которых примеры решены правильно. Помогите Красной

Шапочке найти нужные пирожки и сложить в корзинку.

                                                Буратино.

Слайд №29 Слайд №30

 Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

Ведущий: Кому принадлежит следующий предмет? (Буратино)

Буратино пошёл в школу, но читать он ещё не научился, так вместо

школы он попал на кукольное представление. Помогите ему составить слова,

чтобы он мог попасть в школу.

Слайд №31, Слайд №32, Слайд №33, Слайд №34.

 

Ведущий: Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

                                     Тётя  Кошка.

Ведущий: Посмотрите на картинку и скажите, о какой сказке идёт речь?

(Кошкин дом)

Слайд №35. « ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ»

Читай, вставляя в текст вместо картинок предметы, которые они изображают.

                                     

                                           Дюймовочка

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

Слайд №36

Ведущий: А этот предмет, из какой сказки? («Дюймовочка») 

Вспомните, девочка жила в цветке. Именно про цветы мы сейчас и

поговорим. Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете.

Слайд №37, Слайд №38

 

Незнайка: Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

Карандаш

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

Слайд №39

Ведущий: Какому весёлому человечку принадлежит этот предмет?

(Карандашу)

Весёлый Карандаш любит рисовать. На уроке рисования мы тоже

учимся рисовать. Сейчас я предлагаю вам подумать и сказать, что надо

дорисовать сказочному герою, а класс должен узнать героя и назвать сказку

и автора.

Слайд №40, Слайд №41, Слайд №42, Слайд №43

 Слайд №44, Слайд №45

Подведение итогов. Выбор подарков в волшебном магазине.

Вот и закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Поиграли мы – ура!

Развлекались хоть куда.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

Говорим мы: до свидания,

До счастливых, новых встреч.



Предварительный просмотр:

     Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья!»                                                          

                                                                 Для спорта нет границ и расстояний! 
                                                                 Понятен он народам всей 3емли! 
                                    
                             Он всей планеты нашей достоянье! 
                                                                 Спорт дарит счастье здоровья и любви!

 

Цель: 1.  Формирование здорового образа жизни  на основе примера

           родителей.        

           2.  Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к

           родителям           

           3.  Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической

           культурой и спортом.

 

Задачи: 

1.Формирование здорового образа жизни.

2.Укрепление отношений между школой и семьей. 
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. 
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

 
Участники7 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал.


Оформление: стены спортзала оформлены шарами, плакатами с девизом —

«Всей семьей к здоровью», «Папа, мама, я- спортивная семья!» «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»


Оборудование: мячи (большие и маленькие), скакалки, обручи, шары,  

2 ведёрка, кегли, кубики, мешки, листы, киндеры)
                                          

Сценарий праздника

Приветствуем всех, кто время нашел!

И в школу на праздник здоровья пришел.

На наш семейный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья!»

 

 

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование — конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

   Сегодня у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

   Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. 

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

     

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые прийти на помощь всегда. А знаете ли вы, как появилось слово семья? Возможно, это было так!

                   

                - Когда- то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня пожалеет, украсит жильё?

«Я, я» - тихо молвила Ева: «Я, я»

Сказала она знаменитых семь «Я» -

Вот так на Земле появилась семья.

                  В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Ведущий: Семья издавна считалась святынею святынь. У поэта Евгения Евтушенко есть замечательные слова.

Благослови, Господь, семью – творения венец.

На головёнках детей покоится Земля

Святая троица Земли – ребёнок, мать, отец.

А человечество само не что-нибудь – семья!

                Родители такой народ,

                На занятость спешат сослаться!

                Всем надо спортом заниматься

                И вот, чтоб ставить всем рекорды

                И о больницах забывать,

                Над взрослыми в вопросах спорта

                Решили дети шефство взять!

  1.          Посмотрите — ка, не зря 
               мы собрались друзья. 
               Вместе с нами папы, мамы. 
               Папы бросили диваны, 
               Мамы бросили кастрюли 
               И костюмы натянули.

 

  2.           Все хотят соревноваться ,

                пошутить и посмеяться,

                силу , ловкость, показать

                и сноровку доказать!

  3.           Спорт отлично развивает,    

                Закаляет тело, крепит дух.

                И учиться помогает,

                Спорт надёжный, славный, верный друг! 

 4.            Папа, мама, я – спортивная

           семья!

           Значит дружная семья!

           И здоровая семья !

           Без движения ни дня!

           Папа, мама, я!

      

 5.           Этой встрече все мы рады

           Собрались не для награды,

           Нам встречаться чаще нужно!

           Чтобы жили все мы дружно !

У нас сегодня не просто праздник ,а Соревнование !  А раз у нас соревнование, значит должно быть строгое, но справедливое жюри.

      В состав нашего жюри входят___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Конкурсы и эстафеты оцениваются по пятибалльной системе .

Жюри помогает счетная палата в составе _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ведущий: Празднику спортивному рада вся семья, спортивных достижений желаем вам друзья!

ВСЕ: УРА! УРА! УРА!

Ведущий: Команды, на старт!

Презентация (о спорте)

Песня: Я, ты, он, она – вместе дружная семья!


Ведущий. И так сегодня звание самая спортивная и здоровая семья оспаривают команды: ( Под музыку команды будут входить в спортивный зал. )

1.Семья Новиковых:                                 

                                                                       

 Общий вес команды -                                  Папа- Андрей

  Общий рост -                                               Мама –Людмила

  Общий возраст -                                          Сын – Олег

                                                      

2. Семья Миронец:                                   

Общий вес команды                                       Папа –Евгений                                                                                            

Общий рост -                                                   Мама – Ольга

Общий возраст –                                              Дочь Ульян –

                                                                           

3. Семья Лямзиных:                                     

Общий вес команды –                                 Папа -Сергнй

Общий рост –                                               Мама –Марина                                                                                                     Общий возраст                                             Сын – Андрей

 

                                                                        

                                                                         

4. Семья Кожариных: 

   

 Общий вес команды –                                 Папа -Денис                                  

 Общий рост –                                               Мама - Ирина

 Общий возраст –                                          Сын – Данила

                                                                                                                                                                                           

                                                                        

                                                                        

 5. Семья Дидовых:

 

   Общий вес команды -                                 Папа - Евгений

   Общий рост –                                              Мама – Оксана

   Общий возраст –                                         Сын-  Дмитрий

                                                                                                                           

        

6. Семья Урмашкиных

                   

 Общий вес команды –                                  Папа - Олег              

 Общий рост –                                                Мама - Галина

 Общий возраст –                                           Дочь - Дарья  

                                                                                                                                              

                                                                                                                     

 Ведущий: Для того чтобы перейти к основному соревнованию команды  должны разогреться и выполнить утреннюю гимнастику.

 (под музыку” Гимнастика” Высоцкого.) повторяют движения за мной.

Гимнастика оценивается только улыбками жюри и присутствующих.

Ведущий: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалка помогает.

 Для того чтобы начать наше соревнование нам надо провести жеребьевку .

 (Капитаны команд подходят к счетной палате и проводят жеребьевку .)

Затей у нас большой запас, 
И все они, друзья, для вас! 
И сейчас без опозданья 
Начинаем состязанье.

(я называю семьи)

       

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и побед!

А сейчас настал торжественный момент. Всем участникам приготовиться к клятве спортсменов.                                                                                         

Клятва:

Участники:  От имени всех участников соревнования торжественно клянёмся:

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
  • бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево считается попыткой к бегству;
  • соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
  • подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
  • не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
  • соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей семьи;
  • не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.


Первый конкурс. Визитная  карточка (название команды, девиз), семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

Ведущий: Итак,  у нас сегодня закрытый чемпионат по семейному троеборью «Папа, мама, я – спортивная семья»

На нашем празднике присутствуют участники локальных воин.

Ведущий: Итак, встречайте! Первыми, как принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина - наши папы. Их стойкости и выдержке позавидует любой! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: Футбол, кино и домино. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем мы сейчас узнаем.

 (Папы отжимаются подсчитывается общее количество отжиманий.)  

                 Оценка жюри.

Ведущий: А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон нашим соревнованиям. Потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина.

(Прыжки на скакалке, подсчитывается общее количество прыжков за одну минуту.)

Ведущий: И наконец, наши самые маленькие спортсмены! Они еще с пеленок долгие годы закаляли своих родителей и объединяли в дружную команду. Ведь не зря говорят: тяжело в учении – легко в бою!(мяч катят рукой)


Ведущий :                  Пройти через болото может каждый!

                                    Но как пройти, чтоб ног не замочить?

                                    Весёлый смех, стремление к победе

                                    Помогут вам и гарантируют успех!

Второй конкурс. «Болото».

   По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 3 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени.

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов,  проведём викторину с болельщиками.

Викторина (с болельщиками)

 Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Слово предоставляется  жюри.


Ведущий. Когда идешь на штурм ты эстафеты,  
                 Победа нам не очень — то видна. 
                 Но все равно дойдем мы до победы, 
                 Ни пуха вам, команды, ни пера!


Третий конкурс.   Эстафета «Переноска мячей».

(Каждый игрок команды добегает до стены, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику: дети – один мяч, мамы два – мяча, папы три – мяча.) Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Ведущий. С эстафетой справились отлично. 
                 Быстро бегать — это всем привычно. 
                 А теперь, попрыгаем, друзья, 
                 Узнаем- кто самая прыгающая семья?

 

Четвертый конкурс . «Кто больше».

Семейные команды надувают шарики за 3 минуты.

 Пока жюри подводит итоги двух конкурсов.

Пятый конкурс  «Интеллектуальное состязание».

Ведущий: задает вопросы по очереди каждой команде. Побеждает команда, которая даст наибольшее число правильных ответов.

1. Какие бывают олимпиада? (летние и зимние)

2. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)

3. назовите игровой вид спорта, в котором самые высокие ворота. (регби)

4. Назовите самый распространенный в мире вид вид спорта. (бег)

5. Назовите самую известную вершину Древней Греции. (Олимп)

6. Назовите «королеву спорта». (легкая атлетика)

7. Как часто проходят летние олимпийские игры? (один раз в четыре года)

8. Упражнения для развития физической силы и ловкости. (гимнастика)

9. Человек крепкого телосложения и большой силы. (атлет)

10. Спорт на воде. (плавание)

11. Прыжок через голову. (сальто)

12. Добывание диких зверей и птиц. (охота)

13. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля. (аут)

14. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм. (спорт)

15. Дорожка для велосипедных гонок. (трек)

16. Спортивная игра с мячом. (баскетбол)

17. Бег по пересеченной местности. (кросс)

Слово предоставляется  жюри.

 

Ведущий.    Видим мы со стороны 
                         Команды в технике равны 
                         Взглянуть хотим мы побыстрей 

                         Чьи капитаны пошустрей.

Шестой конкурс. «Конкурс капитанов».  

Приглашаются капитаны команд:  Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Седьмой конкурс: «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» 

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ!».

Команды получают карточки с незаконченными пословицами, Задача участников – дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота - ____ (Ответ: залог здоровья)

Здоровье в порядке - ____(Ответ: спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров - ____(Ответ: закаляйся)

В здоровом теле - _____(Ответ: здоровый дух)

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 

Восьмой конкурс: «Самый ловкий папа!»

Ведущий : Ну-ка папы выходите !

                    Свою ловкость покажите !

                    На виду у всех детей,

                    Поймайте мячик поскорей!

Правила игры : Папа в ведро ловит мячики, которые по очереди бросают мамы и дети. Выигрывает  папа, поймавщий  наибольшее количество мячиков.


Конкурс: «Тяни – толкай.»

 Ведущий. Мы видели умение семей действовать в связке, а теперь посмотрим, как они умеют действовать в семейном споре. В следующем конкурсе папа и мама становятся спиной друг к другу и, взяв друг друга под руки, двигаются к финишу.

Ведущий.  «Тяни – толкай» семьи … вырывается вперёд. Видно в этой семье очень сильна взаимовыручка.


Ведущий. Пока жюри подводит итоги   мы послушаем песню в исполнении Аманды Козаевой . (Физкульт, Ура! )

Викторины:( с болельщиками)

Слово предоставляется  жюри.

Девятый конкурс:  «Барон Мюнхгаузен»

Как и знаменитый сказочный путешественник  Барон Мюнхгаузен летал на ядре,  так и вам придется преодолеть расстояние от линии старта до стены  и обратно зажав мяч между коленями .( Побеждает команда которая пролетит на ядре быстрее всех .)  

 Десятый конкурс:  «А ну-ка, догони!»

  • папы – бег в мешках
  • мамы – бег через скакалку
  • дети –попеременно ведут мяч

Одиннадцатый  конкурс «Анаграммы» 

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Двенадцатый  конкурс:   «Транспортировка детей»

Ведущий. Семья пошла в многодневный поход. В пути ребёнок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести его на определённое расстояние и вернуть на место. Транспортное средство называется папамамабиль.

Гонка семейных папамамабилей захватывает дух Кто же придёт на финиш первым? «В дороге и отец сыну товарищ»

Ведущий.В этом конкурсе побеждает папамамабиль команды … .

 Тринадцатый конкурс «Уздечка».

Вся команда впрягается в уздечку за стартовой линией. По сигналу обегают флажок, возвращаются и выстраиваются на старте, подают сигнал " И-го-го!"

Четырнадцатый конкурс: «Яичница» (воздушный шар на сковороде).

Положить воздушный шар на сковороду, добежать до куба, (не придерживать шар рукой). Шар взять под мышку, сковороду на голову, встать на куб, крикнуть "Ку-ка-ре-ку" и вернуться на старт (сковорода в руке, шар под мышкой). За лопнувший шар - штрафное очко.

Ведущий. А вот Игра для болельщиков.  

«Утро в курятнике». ( В круге лежат кубики, мячи, «яйца».) В курятнике темно. Дети с завязанными глазами должны за 3 минуты собрать в корзины только «яйца». Хозяином курятника, т. е. победителем, становится тот, кто наберёт наибольшее количество «яиц» в корзину.

Пятнадцатый  конкурс: «Гусеница с мячом»

Ведущий:

Жарко у нас как-то. Забавные насекомые. Видели хоть раз живьём? Нет? Сейчас увидите.

   Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться обратно.

Мяч туда и мяч обратно –

Получается занятно!

Ведущий:

   Хорошо идут, как будто, так и надо ходить. Болельщики, поддержим участников. Какие милые гусеницы! Голова, туловище хвост… главное ноги! А вот и финиш. Молодцы, доказали, что и головой, и ногами мы умеем работать.

Шестнадцатый  конкурс: «Сказочный конкурс».

Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

Заключительный конкурс:

   По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама, берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком.

Правила игры: 
1) Игра начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

Ведущий: Молодцы, ваши папы настоящие Шумахеры! 

Пока жюри подводит итоги соревнований   Музыкальный привет нашим гостям.

Ведущий: Много разных развлечений,

                   Всех их здесь не перечесть,

                   Сейчас новая потеха,

                   Потанцуем все для смеха!

( Звучит музыка, все дети танцуют «Танец маленьких утят».)

Ведущий. Пожалуй, пора  дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной и за одно подведем итоги наших школьных конкурсов. Команды выстраиваются в колонну по одному. 

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)

Ведущий: Уважаемые родители! Спасибо за участие в конкурсе. Желаем всем огромного счастья, успехов в воспитании ваших детей и новых спортивных достижений

                  Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!



Предварительный просмотр:

                                Экологический праздник

                              «Природа – наш общий дом»

 

Цели:

- пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней;

- формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее  вокруг.

Оборудование:

1) плакат с высказыванием Е. Евтушенко;

2) плакат «Что такое экология?»;

3) карточки, листочки, макет дерева;

4) магнитная доска.

Ход мероприятия:

 Берегите эти земли, эти воды,                                                                                        

 Даже малую былиночку любя.

 Берегите всех зверей внутри природы,                                                                                

 Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

Ведущий: «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»

Л. Леонов

Сегодня мы посвятим наше мероприятие природе. Мы приоткроем дверцу в её сказочный мир, узнаем что-то новое, вспомним уже известное. Ведь только тот, кто знает природу, её законы, может её любить, охранять, жить, не нарушая её уклада.

Песня «Это называется -природа»

1.  Есть просто храм.

     Есть храм науки,

     А есть еще природы храм –

     С лесами, тянущими руки

     На встречу солнцу и ветрам.

     Он свят в любое время суток,

     Открыт для нас в жару и стынь.

     Входи сюда, будь сердцем чуток,

     Не оскверняй её святынь

          2. Берегите Землю! Берегите

               Жаворонка в голубом зените,

               Бабочку на листьях повилики,

               На тропинке солнечные блики,

               На камнях играющего краба.

               Ястреба, парящего над полем,

               Полумесяц над лесным пологом,

               Ласточку, мелькающую в жите.

               Берегите Землю! Берегите!

         

           3.  Щади зверей и птиц,

                Деревья и кусты,

                Ведь это все слова,

                Что царь природы ты.

                Ты только часть её, зависимая часть

                Что без неё и мощь твоя, и власть?

         

           4.  Но дерево, трава, цветок и птица

                Не всегда умеют защититься.

                Если будут уничтожены они,

                На планете мы останемся одни.

           5. Эту истину знаю от роду

                И её никогда не таю:

              «Кто не любит родную природу,

               Тот не любит Отчизну свою!»

           6. Богаты мы,

               Но считанные птицы

               Над считанными рощами летят!

              Дрожит камыш на считанных озерах,

              И считанные рыбы плавают в реке,

              И восковые считанные зерна

              Неслышно зреют в малом колоске.

              Не уж то внуки лишь по Красной книге

              знают, как богаты были мы?

 Агитбригада «Болото»

1.  Изменения в природе

     Происходят год от года.

     С виду все нормально, вроде,

     Даже если непогода.

     Только присмотритесь лучше:

     Гибнут травы, гибнет лес!

     А назвать как это можно?

     Идет «Технический прогресс!»

2. Вас приветствует агитбригада БОЛОТО!

    Бойтесь                    Остаться

   Очень                       Только

   Люди                       Одни.

Водяной :

 Итак,    начинаем    наш    Большой болотный совет. У кого какие предложения?

1 лягушка:     Облетела много стран,

                          Видела я стыд и срам.

                          Все болота осушают

                          Без разбора тут и там.

                          Если дальше так пойдет,

                          Все живое перемрет.

2 лягушка:     Раньше были мошки,

                         А теперь ни крошки!

                         Раньше были комарики,

                         А теперь кошмарики!

Водяной:  Будут жалобы еще?

Леший: Правда, правда, то яга.

                Старая мудрит карга.

                Получает из болот

                Свой нетрудовой доход.

                Запасёт лягушек гору

                И сдает в заготконтору!

Баба-Яга:  Слушай, леший, ты дурак

                    По субботам, али как?

                    Я - фольклорный элемент,

                    У меня есть документ.

                    Я вообще могу отсюда

                    Улететь в любой момент.

                    За болезни, за пургу

                    Все бранят меня, Ягу!

                   А во мне вреда не больше,

                   Чем в ромашке на лугу!

Иван-            Я бродил по белу свету

Царевич:     И любовь свою искал.

                       Я её, лягушку эту,

                      В сновиденьях видеть стал.

                       Все болота обошел,

                       А лягушки не нашёл.

                       Говорят, для медицины

                      Лучше не найдёшь вакцины.

                      Правда это или нет ?

                      Дайте мне скорей ответ!

Водяной:     Без всяких унижений

                       Жду я ваших предложений!

Баба-Яга:       Чтобы нам болото от гибели спасти,

                         Надо его в книгу Красную внести!

1 лягушка:     Заболел ты, не беда:

                         Съешь лягушку из пруда.

                         Нет надёжней медицины,

                         Чем болотная среда.

2 лягушка:     Знают все, в болоте малом,

                          Ручеёк берёт начало.

                          А потом из ручейка,

                          Начинается река.

Водяной:        И ещё такой разрез

                          Представляет интерес:

                          Изменяет ли болото

                          Климатический процесс?

                          Здесь всего один ответ

                          Без болота жизни нет!

Все:        Бойтесь очень люди остаться только одни!

7. Люблю природу русскую.

   Хочу сберечь от всех

   Её творенья чудные

   Дающие успех.

8. Друзья мои, товарищи,

    Хочу я вам сказать:

  «Давайте станем дружненько

    Природу защищать!»

9.Не будем больше мусорить

   Следить за ней всегда.

   И будет благодарна

   Нам матушка-земля!

10.И будем мы наказывать

     Вредителей таких..

     Природу защищать

     Учить мы будем их.

11.И будет она пышная

     Цвести, благоухать.

     Природа наша русская

     Век будет процветать.

Ведущий:     

Любить - значит знать, как самого себя. Вот мы сейчас и

проверим, кто из вас знает природу, любит её.

Вопросы для зала (за каждый ответ даётся листочек; есть листочки «волшебные»):

1) Знаете ли вы, какое дерево считается национальным деревом России? (лиственница)

2) Какое дерево цветёт первым и какое - последним? (ольха, липа)

3) Какое дерево используют для изготовления лыж? (берёза)

4) Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (карельская берёза)

5) Из какого дерева делают пианино? (ель)

6) О каком дереве сказано: «Стоит дерево одето зелено, в этом де реве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»? (берёза)

7)  Какой зверь падок на малину? (медведь)

8) Какое растение даёт лучший мёд? (липа)

9) Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (лось)

10) Сколько лет живёт муравей? (20 лет)

11) У какого животного зубы в месяц вырастают на 3 сантиметра? (белка, заяц)

12) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

13) Какой гриб разлагает старую древесину? (опёнок)

14) Зачем вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов? (очищение воздуха)

15) Что надо сделать, чтобы овраги «не росли»? (посадить деревья)

16) Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

17) Как называется процесс разрушения верхних слоев почвы? (эрозия)

18) Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки, строчки)

   

   

  12. Пускай растёт зелёный терем,

         Просторный мирный дом зверей.

         Входи в него не диким зверем,

         А самым лучшим из друзей.

Песня  «Не дразните собак».

   

I. Вступительное слово ведущего:

А сейчас мы с вами проведём игру-викторину “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать! Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Представляю членов жюри.

II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана и дать название своей команде.

Итак,

Команда № 1 – “Любознательные”,

Команда № 2 – “Всезнайки”.

III. Гейм 1. “Разминка”.

Вопросы команде “ Любознательные ”. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов. (Члены жюри засекают время на секундомере и подсчитывают количество правильных ответов, данных командой за 1 минуту, результаты 1 гейма заносят в таблицу (см. Приложение))

Вопросы 1 гейма:

1.Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).

2.Как называется детёныш лисицы? (Щенок).

3.Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).

4.Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).

5.Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).

6.Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).

7.Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).

8.Пингвин – это птица? (Да).

9.Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).

10.Самое сладкое лесное дерево. (Липа).

11.Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).

12.У какого дерева ствол белый? (Берёза).

13.У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).

14.Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).

15.На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).

16.Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).

17.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).

18.акое дерево весной дятла поит? (Берёза).

19.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).

20.Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).

21. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).

Вопросы команде “Всезнайки”.

1.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).

2.Когда ёж не колется? (Когда только родится).

3.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).

4.Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).

5.Сколько ног у паука? (8).

6.Ест ли ёж грибы? (Нет).

7.Плавают ли муравьи? (Да).

8.Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).

9.Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).

10.Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).

11.Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).

12.Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).

13.Самое крупное наземное животное. (Слон).

14.Кого называют морской щукой? (Акулу).

15.Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).

16.Кто пьёт ногой? (Лягушка).

17.Самая большая птица на земле. (Страус).

18.Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).

19.Сколько крыльев у жука? (4)

20.Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).

21.Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

IV. Гейм 2. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По очереди достают из мешочка бочонок с номером от 1 до 8.

Загадки:

1.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).

2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

3.

Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник. (К
онь).

4.

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
(Лиса).

5.

В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот).

6.

В камышах она живёт, 
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.
(Цапля).

7.

Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
(Филин).

8.

Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.
(Мухомор).

V. Гейм 3. “Плюс, минус”.

Каждая команда получает карточку с заданием: отметить знаком “+” названия тех растений и животных, которые растут и обитают в лесу и знаком “-”, которых в лесу не встретишь. На выполнение отводится 5 минут.

Клюква
Земляника
Малина
Смородина
Дуб
Черника
Вишня
Осина

Голубика
Ясень
Ежевика
Сосна
Корова
Астра
Лось
Колокольчик

Клён
Заяц
Гладиолус
Кабан
Тюльпан
Берёза
Ель
Облепиха

Боярышник
Волк
Обезьяна
Слон
Ландыш
Кедр
Белка 
Сирень

VI. Гейм 4. “Веришь – не веришь”.

Конкурс для капитанов.

Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы:

1.Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).

2.Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).

3.Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).

4.Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).

6.Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).

7.Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).

8.Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).

9.Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).

10.Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).

Конкурс «Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку.

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

2. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

3. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

4. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

 5.Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

6. Унылая пора!.. (очей очарованье)

7. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

VII. Гейм 5. “Знаете ли вы птиц?”.

Конкурс для всей команды. Задание: определить по силуэтам названия птиц и подписать их.

(Использовать по усмотрению рисунок 1, 2 или 3. В рисунке 3 удалить заранее названия птиц).

http://festival.1september.ru/articles/568288/img1.gif

Рисунок 1

http://festival.1september.ru/articles/568288/img2.gif

Рисунок 2

http://festival.1september.ru/articles/568288/img3.gif

Рисунок 3

1. "Рыбы"

Если команда отвечает, сразу получает 6 баллов, после первой подсказки- 3 балла, с помощью зала- 1 балл.

1 команда

- У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты- видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?

Вопрос для зала

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щёлкает зубами... (щука)

2 команда

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёмов, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

Вопрос для зала

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался... (сом)

VIII. Гейм 6. “Кто как голос подаёт?”.

Конкурс для всей команды.

Задание: подумать и дать ответ письменно на вопрос “Как издают звуки или подают свой голос птицы и животные?” За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Глухарь. (Токует)

Голубь. (Воркует)

Лиса. (Лает)

Медведь. (Ревёт)

Утка. (Крякает)

Филин. (Ухает)

Коза. (Блеет)

Гусь. (Гогочет)

Конь. (Ржёт)

Свинья. (Хрюкает)

Подведение итогов викторины

Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

(Жюри зачитывает результаты всей игры).

Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба.

8.    Услышу ль сосен шум в полдневный час,

        Журчанье струй средь камушков у брода,

         О, люди, мыслю я, у всех у нас

         Есть Мать одна

         По имени природа!

         У неё на всех хватает доброты.

        И мы живём, запечатлев навек в душе

        Её прекрасные черты –

        Поля, луга, леса, моря и реки.

        Три капли у природы есть:

         Вода,  земля и воздух.

   

    9. О, человек!

        Природа-Мать ни рек

        И ни морей от глаз твоих не прячет.

        Ни росных трав, ни голубых озёр.

        Цени доверие Природы!

        Не обмани его!

        И в тёмный лес входи,

        Как в храм под мраморные своды.

Звучит песня «Живи родник» (фонограмма)

Ведущий: 

Молодцы! Вы прекрасно знаете природу. Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое. На нём волшебные листочки - обещания.

Мы обещаем:

1.      Не ломать ветви деревьев и кустарников.

2.      Не повреждать кору деревьев.

3.      Не собирать березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

4.      Не рвать в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены  человеком.

5.      Из лекарственных растений собирать только те, которых в нашей местности много.

6.      Съедобные ягоды, орехи собирать так, чтобы не повредить веток.

7.      Не сбивать грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

8.      Не обрывать в лесу паутину и не убивать пауков.

9.      Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

10.    Не разорять гнезда шмелей.

11.    Не разорять муравейник.

12.    Беречь лягушек, жаб и головастиков.

13.    Не убивать змей, даже ядовитых.

14.    Не ловить диких животных и не уносить их домой.

15.    Не подходить близко к гнездам птиц. По нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажемся возле гнезда, не прикасаться к нему, сразу же уйти. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16.    Не разорять птичьи гнезда.

17.    Если у меня есть собака, не пускать ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей  зверей.

18.    Не ловить здоровых птиц и не уносить их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные.

19.    В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.  От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

20.    Не шуметь в лесу, в парке. Шумом мы отпугнем животных, помешаем им, а сам увидим и услышим гораздо меньше.

21.    Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.

Не оставлять в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

Помните:   Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более  двух лет, консервная банка — более 30 лет, полиэтиленовый пакет — 200 лет, стекло — 1000 лет.

Результативность: расширение и закрепление знаний детей о природе;

                                        о правилах поведения в природе

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!

Песня «То берёзка, то рябина»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука пешехода

В театрализованном виде помогает закрепить знание правил дорожного движения....

Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»

Занятия по изучению ПДДТемы занятий.1.ДТП. Причины ДТП.2.Правила безопасного поведения.3.Труд водителя.4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.Цели : сформировать у учащихся основн...

Программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «Азбука пешехода»»

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:приобретают знания и навыки поведения на улице;усваивают ...

Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»

Задачи мероприятия:Ø    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø    повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...

Беседы с детьми "Азбука нравственности"

Воспитательная беседа о правде и лжи в начальной школе....