Праздник "День матери" 3 класс
классный час (3 класс)

Праздник мам со стихами, песнями, презентациями ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_programma_den_materi.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие, посвященное

«Дню Матери»

Ф.И.О. ответственного - Катина О.С., Капитанова Т.И.

Тема: «День Матери»

Форма проведения: классный час-праздник

Класс: 3 класс

Гости: родители учащихся

 Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Задачи:

 – поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
– развивать сценическое мастерство ребят;
– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям;

- формировать навыки совместного творчества  и конструктивного сотрудничества;

- воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви к матери;

Ход праздника:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

      Вводный (актуализация, мотивация,                  

          целеполагание)

1.Создание презентаций к празднику: «Угадай маму по портрету», «Мамы с детьми», «Мама, ты на свете лучше всех»

2. Создание стенда «Шуточные гадания»

3.Создание подарков для мам.

4.Подбор песен о мамах.

5. Сбор фотографий мам и мам с детьми.

6.Распределение  стихотворений для разучивания детям.

7.Организация съемок видеофильмов с детьми «Если бы я был волшебником…», «Мамочка…»

8. Оформление класса к проведению мероприятия.

1.Создание подарков для мам на уроке технологии.

2.Рисование портретов своих мам.

3. Разучивание стихотворений о мамах, поздравления мамам.

4. Разучивание песни «Мама, ты на свете лучше всех»

5. Выбор солистов.

6. Съемки в фильмах «Если бы я был волшебником…», «Мамочка…».

7. Выбор ведущего.

Беседы о празднике мам.

Игра.

Работа в парах.

Работа в группах.

Индивидуальные творческие задания.

Создание видеофильмов.

Презентации.

Самостоятельное разучивание стихов.

 Разучивание песни под руководством преподавателя.

Личностные:

Умение включаться в разговор, участвовать в диалоге. Умение работать в парах, в группах.

Выбор ведущего.

Познавательные:

Целеполагание, мотивация на организацию активного отдыха

Регулятивная:

Соотносить правила мероприятия и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативная:

Умение договариваться в выборе ведущего; формирование умения высказывать свое мнение.

          Основной

             (организация деятельности по  

            достижению результатов)

1.Музыкальное сопровождение праздника.

2. Помощь детям в представлении.

3.Показ фильма «Если бы я был волшебником»

4.Демонстрация презентации «Угадай маму по портрету»

5 Организация игры с мамами «Нарисуй…»

6.Организация вручения подарков мамам.

7. Показ фильма «Мамочка…»

8. Показ презентации «Мамы с детьми»

9. Показ презентации во время исполнения песни « Мама, ты на свете лучше всех»

10. Организация конкурса «Лучший танец с мамой».

1. Чтение стихотворений о мамах.

2. Просмотр видеофильмов.

3.Игра с мамами «Нарисуй..»

4.Вручение подарков мамам.

5.Высказывания о мамах.

6.Исполнение песни «Мама ты на свете лучше всех»

7.Поздравление мам.

8.Танец с мамами.

Игра.

Работа в парах.

Работа в группах.

Индивидуальные творческие задания.

Создание видеофильмов.

Презентации.

Видеофильмы.

Конкурсы

Личностные:

Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать структуру мероприятия.

Регулятивная:

Принимать и соблюдать правила мероприятия, умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативная:

Действовать в сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

                                      Заключительный

                                        (рефлексия)

Анализ проведенного мероприятия.

Проведение обсуждения мероприятия совместно с детьми.

Высказывание своего мнения о проведении мероприятия. Внесение предложений о проведении подобного мероприятия в будущем.

Беседа с детьми и мамами (обмен впечатлениями), анализ прошедшего мероприятия: обсуждение плюсов и минусов мероприятия.

Рефлексия.

Личностные:

Высказывать свои мнения, чувства, личностную значимость участия в мероприятии.

Познавательные:

Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в мероприятии н познавательных беседах.

Регулятивная:

Умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативная

Высказывать свое мнение.

Сценарий праздника «День матери».

1.Шуточные гадания на стенде. Мамы подходят к стенду с цветами и выбирают себе цветок розы с предсказанием на год.

2.Вед.:Добрый вечер! А что это значит?

Что сегодня наш праздник уж начат!

И должны мы добавить, что он

Нашим мамам родным посвящен.

3.Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!»

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права.

И «прости, пожалуйста»

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

4.Е. Серова Волшебники.

Волшебники всюду, где дети,
Все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки,

Упала девчушка-малышка,
Вскочила лиловая шишка,
Но шепчет волшебник:
– Не плачь!
Ведь он замечательный врач.

Не лечит волшебник могучий
Ни йодом, ни мазью пахучей,
Он только подует,
Погладит,
Потрет,
Потом поцелует –
И все заживет!

Любовно хранит он
Ребячий покой.
Он добрый – предобрый …
Да кто ж он такой?

Дети хором: «Это мама!»

5. В роли волшебников мы попробовали побывать сами, давайте посмотрим что из этого получилось…Фильм «Если бы я был волшебником».

6.Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Наша мамочка родная!

7.Мама, мамочка, мамуля!
Лучше всех на свете ты,
Восхищаюсь и люблю я
Твои нежные черты.

Как же выразить красиво
Мне любовь к тебе свою,
Мама, милая, спасибо,
За подарок — жизнь мою.

Говорю слова я эти,
Уважая и любя,
И цветы на всей планете
Расцветают для тебя!

8.Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!

9.Вед.: Мы очень старались рисовали портреты мам. Наши любимые мамы попробуйте угадать себя по портрету…Презентация «Угадай маму по портрету»

10.Дорогая нежная мамуля,

Много в тебе ласки и добра.

Вновь и вновь в тебе я открываю

Звуки теплые, как струны серебра.

Милая, души в тебе не чаю

И скучаю сильно день и ночь.

Я к тебе во сне не прилетаю,

Маленькая любящая дочь?

11.Стать мамой легко, труднее ей быть,
Ведь надо постоянно ребенка любить,
Следить за здоровьем, учебой, друзьями,
Ох как нелегко приходится маме.

Хочу чтоб ты никогда не старела,
И чтобы судьба тебя не вертела,
Здоровья тебе и семейного счастья,
И чтоб стороной обходили ненастья!

12.Игра «Нарисуй портрет ребенка»- мамы с детьми стоят обнявшись, у мамы свободная правая рука, у ребенка левая. Ребенок держит лист в левой руке, а мама карандаш в правой. Задание – нарисовать портрет ребенка. Выставка портретов детей.

13.День матери сегодня отмечают

А я отвел бы этому весь год

Не умещу сегодня в благодарность

За целый ворох маминых забот.

За мамину усталую улыбку,

За красоту всех наших матерей,

Не хватит слов, цветов и поздравлений,

Веков, годов, и уж, конечно, дней.

Но пусть сейчас особенная радость

Горит в твоих прекраснейших глазах,

Прими от нас в День Матери подарок,

Вздохни, и, рассмеявшись крикни: «Ах!»

14.Вед.: Мы дарим это сердце вам, и каждый из нас подарит вам его частичку.

Открывается экран «Сердце из фоторамочек».

Дети дарят фоторамки мамам, говоря комплимент: «САМОЙ…»

15.Я б каждый день назвал днем материнским
Ведь нет у наших мам свободных дней —
Всегда в заботах о семье, о близких,
Всегда переживают за детей!

Спасибо нашим мамам за терпенье,
Вам кланяемся низко до Земли,
Ведь все чему мы в жизни научились,
Сбылось благодаря вашей любви!

16.Мама – в целом мире слов не хватит,

Чтоб за все тебя благодарить.

За бессонные моменты у кровати,

И за слезы горькие обид.

За поддержку и твою заботу,

Воспитанья первые шаги,

И за каждую нелегкую субботу,

Что ты посвящала нам одним.

За улыбку, греющую сердце,

За объятия любимых рук,

Мамочка – ты лучше всех на свете!

Героиня, женщина и друг.

17. Вед. Мы очень любим своих мам.  Каждый из нас постарался сказать своей маме то, что он хотел ей сказать. Внимание…Фильм «Мамочка…»

18.Все дети строятся полукругом и по цепочке произносят предложения.

1)Мама, мамочка, мамуля о тебе можно говорить бесконечно…

2)Мама, мамочка – ты самое дорогое, что у нас есть!

3)Мама, мамы Вы все без исключения самые близкие и самые родные.

4)Вы самые нежные и самые ласковые…

5)Самые строгие и самые справедливые.

6)Вы самые ранимые  и самые сильные

7)Вы переживаете, когда мы – лучшие, и …когда лучшие - не мы.

8)Вы нас выручаете в трудную минуту.

9)Вы просто радуетесь, а мы…огорчаем.

10)И даже, если мы не правы, вы всё равно любите нас.

11)Мы для вас – всегда лучшие!

12)Вы всегда на нашей стороне, даже, когда нам кажется наоборот...

13)Вы всегда всё понимаете … или стараетесь понять.

14)Вы храните то, что нам кажется неважным.

15)Вы всегда точно знаете, что для нас хорошо, а что плохо…

16)Мы на вас так похожи, даже, если…внешне отличаемся.

17)Вы всегда рядом с нами.

18)Вам гораздо больнее, когда нам больно.

19)Папа может быть рядом, но …вы всегда чуть ближе.

20)Вы словно из пряжи вяжете нам жизнь…, а  клубок ниточек спрятан глубоко в вашем сердце…

21)Вы готовы отдать за нас всё! Но…ничего не просите взамен…

19. Вед.: А теперь мы исполним песню для наших мам. Песня «Мама, ты на свете лучше всех».

20.Нашим - мамам, самым любимым,

Самым хорошим, самым родным,

Самым милым, неотразимым,

Самым красивым и молодым...

Самым прекрасным, нежным, славным

Добрым, умным и лучезарным…

За вашу ласку и вниманье, за искренность и простоту.

За мужество и пониманье, за чуткость, нежность, доброту.

За это все мы говорим: «Огромное спасибо!»

Желаем много радости и быть всегда счастливой

За все, все, все поклон от нас

Мы очень сильно любим вас! (дети подходят к мамам и целуют их)

21. Вед.: А сейчас конкурс на лучший танец с мамой. Танец с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...