Воспитание патриотизма младших школьников.
материал на тему

Манзебур Валентина Ивановна

Вопрос в том , как воспитывать патриотизм ,как придать ему конструктивный , а не агрессивный заряд , как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности одним из первых стоит в общеобразовательных  учреждениях.Патриотическое воспитание школьников-это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся  высокого патриотического сознания ,чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание патриотизма младших школьников Выполнила: Манзебур В. И.

Слайд 2

Актуальность вопрос в том, как воспитывать патриотизм, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности одним из первых стоит в общеобразовательных учреждениях ; - в национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.

Слайд 3

Цель: Задачи: - проанализировать педагогические условия воспитания патриотизма младших школьников. - рассмотре ть теоретические аспекты воспитания патриотизма в начальной школе; - охарактеризова ть педагогические средства и условия воспитания патриотизма; - проанализирова ть проблемы и пути совершенствования работы по патриотическому воспитанию школьников; - прове сти исследование уровня сформированности патриотизма у младших школьников 3 -В класса МБОУ «Гимназия № 1 » г. Ноябрьска ЯНАО.

Слайд 4

Объект: Предмет: - процесс воспитания патриотизма детей в младших классах образовательного учреждения. - содержание , формы, методы, условия воспитания патриотизма детей младшего школьного возраста.

Слайд 5

Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в силу своей значимости привлекали к себе внимание уч ё ных из различных областей знания: философии, психологии, педагогики, истории, литературы и т.д . Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения . Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Слайд 6

Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Особая роль в воспитании патриотизма отводится школам, большая роль в этой области ложится на плечи учителей начальных классов. Так как 80% того, что закладывается в начальной школе сохраняется на всю жизнь и во многом определяет её (жизнь). Суть учебно-воспитательной работы должна состоять в том, чтобы создавать такие педагогические условия, которые реально способствовали бы возбуждению внутренних противоречий у школьников и побуждали бы к развитию положительных нравственных качеств.

Слайд 7

Цель воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность . Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: формирование у детей системы знаний о своей Родине, воспитание интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни; включение детей в практическую деятельность . Процесс воспитания патриотических чувств у учащихся должен строится как педагогическое стимулирование переживаний субъектом происхождения и собственной похожести по отношению к стране, привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности воспитанников.

Слайд 8

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и т.д.; - знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, его историей, гербом, традициями, горожанами, достопримечательностями; - проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного труда , посев цветов, посадка кустов, деревьев и др . ; - организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости . Содержание патриотического воспитания

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ МАССОВЫЕ подготовк а докладов, бесед, лекций, чтение литературных произведений детских писателей о подвиге воинов, славе оружия; изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка и т.д. классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; и т.д. кружки , клубы, секции, месячники и дни патриотической работы, вахты памяти, поисковая деятельность, встречи с ветеранами ,, уроки «Мужества», и др.

Слайд 10

Вывод Анализ учебных программ и учебников для начальной школы позволяет сделать вывод, что в содержании каждого учебного предмета (за исключением окружающего мира) заложены минимальные возможности для осуществления патриотического воспитания. Для того чтобы эти возможности расширить, нужно в содержание уроков добавлять материал патриотического содержания.

Слайд 11

Результаты анкетирования учащихся 3-В класса МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск до применения мероприятий, направленных на формирование патриотизма

Слайд 12

Результаты анкетирования учащихся 3-В класса МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск после применения мероприятий, направленных на формирование патриотизма

Слайд 13

Таким образом, наша работа увенчалась успехом: - уровень сформированности патриотизма у младших школьников значительно повысился .

Слайд 14

Мы доказали, что: проблема совершенствования форм, методов и содержания воспитательной работы, обеспечения необходимых социально-педагогических условий для формирования патриотических чувств у младших школьников является сегодня особенно актуальной. Мы предлагаем п рограмму патриотического воспитания младших школьников “ Растим патриотов!»

Слайд 15

Программ а “ Растим патриотов!» 1 . Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 2 . Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). 3 . Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...