В единстве наша сила
классный час (3 класс) на тему

Ширабокова Елена Михайловна

систематизировать и актуализировать знания учащихся об  истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_v_edinstve_nasha_sila_24_maya.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Туапсинский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское

 

                                   

                                 

Единого Всекубанского классный час

« В единстве наша сила»

Учитель начальных классов Ширабокова Е. М

МБОУ СОШ №14 с Кривенковское

МО Туапсинский район

Единый Всекубанский классный час

«В единстве наша сила!»

Цель:

систематизировать и актуализировать знания учащихся об  истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;

формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.

формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Ход занятия:

Орг. момент

Сообщение темы и цели

-Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

Послушайте притчу:

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?        

- Какое отношение она имеет к нашему классному часу?

-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

Первая остановка – Сочи-2014

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

(Это Олимпийские игры.)

- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Учитель: Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры?

( В феврале 2014года.)

Учитель: в какой стране?

(России.)

Учитель: В каком городе?

( В городе Сочи.)

Учитель: какие зимние виды спорта вы знаете?

(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.)

-Отгадайте загадки:

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.     (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.     (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?...        (коньки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …            (хоккей).

-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)

Место

     Страна

Золото

Серебро

Бронза

Всего

1

Россия 

13

11

9

33

-А  на паралимпийских?

1

Россия

 30

28

22

80

-Молодцы! Мы отправляемся дальше!

Вторая остановка – Славянская письменность

- Следующая остановка –  День Славянской письменности. Как вы знаете, 24 мая -  это День Славянской письменности.

                                                      В монастырской келье узкой

                                                      В четырех глухих стенах

                                                      О земле о древнерусской

                                                       Быль записывал монах.

                                                       Он писал зимой и летом,

                                                       Озаренный тусклым светом.

                                                       Он писал из года в год

                                                        Про великий наш народ.

-         Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи -  болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий.

           Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.

        Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.

           С помощью Мефодия Кирилл  перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.

-Кто были создателями славянской письменности?

-Когда отмечается этот праздник?

Третья остановка – Крым и Севастополь.

- Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна

                                  «Научная сказка».

              Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

           И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

          Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион  лет назад приобрел он устойчивый облик.

          Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха,  солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

           Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили  Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

           - С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Четвертая остановка–70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая-светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашисткий сапог не  смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание.  Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном год у на броню советских танков.

                          Нет! – заявляем мы войне

                          Всем злым и черным силам.

                          Должна трава зеленой быть,

                          А небо синим-синим.

                          Нам нужен разноцветный мир

                          И  все мы будем рады,

                          Когда исчезнут на земле

                          Все пули и снаряды.

                          За все, что есть сейчас у нас,

                          За  каждый наш счастливый час,

                          За то, что  солнце светит нам.

                          Спасибо доблестным солдатам,

                          Что отстояли мир когда-то,

                          Спасибо Армии Советской,

                           Нашим дедам и отцам!

Пословицы.

        - Продолжи пословицу:

-Друга ищи, а найдешь - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Один в поле не воин.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Старый друг лучше новых двух.

-Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

8. Итог занятия

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

- Подошло к концу наше путешествие. Назовите места, которые мы посетили. В чем наша сила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В единстве наша сила" урок - концерт.

Данная презентация подготовлена на конкурс "Современный урок - современным детям", форма проведения урока: урок - концерт....

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Классный час "В единстве наша сила!"

Классный час "В единстве наша сила!"...

классный час " В единстве наша сила"

Классный час "В единстве наша сила"...

Классный час "В единстве наша сила!"

Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...