Программа внеурочной деятельности "Мир творчества"
рабочая программа на тему

Программа внеурочной деятельности "Мир творчества".2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar_4.rar29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты реализации программы «Мир творчества»

Личностные результаты

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие;

― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, деятельности;

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

  результаты освоения программы по духовно-нравственному направлению

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний? первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Самостоятельное составление плана работы над изделием, умение придерживаться плана при выполнении изделий.

Выполнение изделия с частичной помощью и самостоятельно.

Оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников.

Самостоятельная краткая оценка своего изделия.  

Владение основными приемами работы с различными материалами.

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

ориентировка с помощью учителя в задании;

выполнение изделия с помощью учителя;

                                                                                                 Содержание программы

Наименование разделов программы

Количество часов,отведенных

 на изучение разделов программы

Содержание тем программы

Форма организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Аппликация из пластилиновых жгутов

3

Знакомство со свойствами пластилина, техникой выполнения работы.

Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Нетрадиционные техники рисования

7

Рисование солью. Рисование набрызгом. Оттиск печатками из фруктов. Поролоновые рисунки. Монотипия.

Знакомство с техникой выполнения работ. Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Оригами

4

Складывание фигурок из бумаги.

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги.

Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Поделки из бумаги

3

Свойства бумаги. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: сгибание, складывание, надрезание, склеивание частей. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

3

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства.приём работы с ножницами.

Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Поделки из подручных материалов

13

Материалы и инструменты. Свойства бумаги и картона. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики. Нити. Свойства нитей. Вышивка. Приемы работы с нитками. ТБ при работе с ножницами, иглами.

мастерская

Художествен-ное творчество

Аппликация из круп

2

Коррекция мелкой моторики.

Техника выполнения.

мастерская

Художествен-ное творчество

Рисование

1

Коррекция мелкой моторики.. Рисование на тему.

мастерская

Художествен-ное творчество

Календарно-тематическое планирование

        

№п/п

Тема занятия

Кол-во

Часов

Дата

1 четверть

1

Оттиск печатками из фруктов. «Осенний урожай»

1

05.09

2

Поролоновые рисунки. Осеннее дерево.

1

12.09

3

Рисование в технике в технике «по -сырому». У реки.

1

19.09

4

Рисование в технике в технике «по -сырому». В волшебном подводном царстве.

1

26.09

5

Монотипия. Маки.

1

03.10

6

Монотипия. Бабочка.

1

10.10

7

Оригами. Машинка.

1

17.10

8

Оригами. Щенок.

1

24.10

2 четверть

9

Оригами. Птица.

1

07.10

10

Оригами. Кораблик.

1

14.10

11

Аппликация из пластилиновых жгутов. Медведь

1

21.11

12

Аппликация из пластилиновых жгутов. Барашек

1

28.11

13

Аппликация из пластилиновых жгутов. Божья коровка

1

05.12

14

15

Поделки из бумаги. Новогодние игрушки.

2

12.12

19.12

16

Поделки из бумаги. Снежинки.

1

26.12

3 четверть

10ч

17

Поделка из ваты, бумаги, картона  «На катке»

1

16.01

18

Поделка салфеток, веток деревьев «Зимняя ветка»

1

23.01

19

«Птичка-помпон»

1

30.01

20

Изготовление стилизованной фигурки мальчика из связанных пучков нитей.

1

06.02

21

Рисование солью. Зима.

1

13.02

22

Изготовление стилизованной фигурки девочки  из связанных пучков нитей.

1

20.02

23

Составление композиции по образцу и представлению из рыбьей чешуи.

1

27.02

24

Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов (карандашная стружка) поздравительной открытки.

1

06.03

25

Аппликация из крупы «Черепаха»

1

13.03

26

Составление композиции по образцу и представлению из опилок.

1

20.03

4 четверть

27

Аппликация из геометрических фигур «Лиса»

1

03.04

28

Аппликация из геометрических фигур «Собака»

1

10.04

29

Аппликация из геометрических фигур «Грузовик»

1

17.04

30

Изготовление игольницы из картона, ткани «Котенок»

1

24.04

31

Вышивание салфетки.

1

08.05

32

Рисуем сказку.

1

15.05

33

Рисование набрызгом. «На поляне»

1

22.05

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"

      Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Презентация программы внеурочной деятельности "Природа и творчество"

   Дети должны  начать свой творческий путь естествен-но и непринуждённо.  Развитие  воображения,   фанта-зии, творческой интуиции и в целом художествен...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...

авторская программа внеурочной деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края"

Авторская программа внеурочноой деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края" предназначена для учащихся младших классов, способствует развитию учащихся, их социализации в ок...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»

         Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению    «Художественное творчество: станем вол­шебниками» ( 4 год...