РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
рабочая программа (1 класс) по теме

Шкляева Анастасия Николаевна

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_zolotye_ruchki.docx64.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ИЖЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №90

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЕТОВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

 «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

Составитель:

Шкляева А.Н.

Воспитатель ГПД

Согласовано:

Руководитель ШМО начальных классов

______________Кузьмина М.М.

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ № 90»

______________Чичкина Г.Г.

Приказ №_______от________    

               

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

            Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

-формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 -расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - приобщать школьников к народному искусству;

 -реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 -помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Основные формы работы.

        Основной формой работы являются учебные занятия.   На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

       Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

         Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

          Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

         Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Содержание программы.

          Содержание программы «Золотые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.

          В программу  включены следующие направления  декоративно – прикладного творчества: пластилинография,  бумагопластика,  изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.

         Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 -формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

         -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  -знакомству с историей пластилина, бумагопластики,  и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

          Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Контроль и оценка планируемых результатов.

  • Первый уровень результатов – занятия  художественным творчеством,  приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
  • Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, районе, городе, на уровне России. Попытаться выйти на  международный уровень.
  • Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Маленький мастер» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное          отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

      - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

      - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по  ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

      -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные универсальные учебные действия:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.              

Предметные результаты.

                -уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

                -понимать образную сущность искусства;

                -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

               -выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

               -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

              -создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

  Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Учащиеся должны знать:

              - пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином;

              - жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

             - особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

- историю возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги,  способы декоративного оформления готовых работ;

-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;

-о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного;

- основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;

 - основные приёмы бисероплетения-  параллельное, петельное, игольчатое плетение, комбинирование приёмов;  

-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

               - историю возникновения  и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с использованием мятой бумаги;  

            -  виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;

            -общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;

- традиционные виды аппликации из пряжи, технология создания силуэтной куклы;

- историю русского  народного костюма;

    -игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях;

   -сувенир, виды и назначение сувениров;

   -Оберег -  как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов.      Авторская кукла – как особое  направление  современного прикладного творчества, виды, жанры кукол и  их назначение.  

Учащиеся должны уметь:

           -передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

            -моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

           -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

         -понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; осознавать, что

       -в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

        -учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства

             – называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

 -добывать необходимую информацию (устную и графическую).

  - анализировать конструкцию изделий и  технологию их изготовления;

 - определять основные конструктивные особенности изделий;

– подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целом

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

 - планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.

Список литературы:

  1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно –методическое   пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. –    Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  2. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
  3. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011.  - 112с., ил.
  4. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с.

Список литературы для детей

  1. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
  2. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
  3. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
  4. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 48с. – (Город мастеров)


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности

По курсу «Декоративно – прикладного творчества « Золотые ручки».

                                  Тематический план занятий по программе 1 год обучения.     (2 часа в неделю).

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

I

Введение: правила техники безопасности.

1

1

II

Пластилинография

18 ч.

1

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию».

1

2

Плоскостное изображение «Подарки осени».

2

1

3

Плоскостное изображение «Осенний натюрморт».

1

4

Знакомство со средствами выразительности «Червячок в яблочке».

1

1

5

Средства выразительности в аппликациях «Кактус в горшке».

1

1

6

Плоскостное изображение  «Рыбка».

2

1

7

Плоскостная аппликация « Гномик».

1

8

«Натюрморт из чайной посуды».

1

1

9

Рельефное изображение «Ферма».

2

1

10

Рельефная рамка «Веселая бабочка».

1

11

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».

1

1

12

Аппликация «Божьи коровки на ромашке».

1

1

13

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.

«Цветы для мамы».

3

1

1

14

Лепная картина «Рябина».

1

15

Лепная картина  «Ромашки».

1

1

16

  Лепная картина «Совушка – сова».

1

1

17

  Лепная картина «Зимний лес».

2

1

18

Коллективная работа «Встреча со сказкой».

1

III

                                                    Бумагопластика.

16ч.

19

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги», «Волшебные комочки».

1

1

20

Аппликация «Фрукты».

2

1

21

Аппликация «Мухомор».

1

22

 Аппликация «Чудо – дерево».

2

1

23

Аппликация «Пингвиненок».

1

24

 Аппликация «Птенчики».

2

1

25

Аппликация «Любимый мишка».

1

26

Аппликация  «Снегирь».

2

1

27

Технология изготовления поделок на основе кивллинга «Одуванчик».

1

28

Новогодняя игрушка. Символ года.

2

1

29

Поделка в технике кивллинга «Снежинка».

1

30

Поделка в технике кивллинга  «Ромашка».

2

1

31

Поделка в технике кивллинга «Мышка».

1

32

 Знакомство с техникой оригами «Собачка».

2

1

33

Оригами  « Лебедь».

1

IV

                                                  Бисероплетение.

 20ч.

34

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

1

1

1

35

Знакомство с основными технологическими приемами  низания на проволоку.

0,5

 1

36

Параллельное низание «Утенок».

                         

 1

37

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания  «Лягушонок».

1

38

Параллельное низание «Стрекоза».

1

39

Параллельное низание «Божья коровка».

1

40

Спиральное нанизывание «Цветок».

1

41

Спиральное нанизывание «Весенний букет».

1

42

Спиральное нанизывание «Бусы».

1

43

Низание крестиками «Бабочка».

1

44

Низание крестиками «Чудо-дерево».

1

45

Низание крестиками «Браслет».

1

46

Картина из рассыпного бисера «Родные просторы».

1

47

Картина из рассыпного бисера «Родные просторы».

1

48

Картина из рассыпного бисера «Лебединое озеро».

1

49

Картина из рассыпного бисера «Лебединое озеро».

1

50

Картина из рассыпного бисера «Морские тайны».

1

51

Картина из рассыпного бисера «Морские тайны».

1

52

Коллективная работа  «Волшебные краски».

2

1

53

Коллективная работа  «Волшебные краски».

1

V.

                                                           Изготовление кукол.

12ч.

54

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

1

1

55

Кукла на картонной основе «Катюша».

1

56

Кукла на картонной основе и моделирование одежды «Катюша».

1

57

Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Буратино».

1

58

Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Дюймовочка»

1

59

Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Айболит».

4

1

60

Кукла-дразнилка.

1

61

Изготовление кукол из соломы. Техника безопасности.

1

62

Изготовление соломенных кукол. История появления кукол.

1

63

Одень куклу. Изготовление нарядов.

4

 1  

64

Одень куклу. Изготовление нарядов.

1

65

Теневой кукольный театр.

1

66

Выставка.  Итоговое занятие.

1

2 год обучения.     (2 час в неделю)

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

I

Введение: правила техники безопасности.

1

1

Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг.

1

II

                                 Пластилинография.

  21ч.

2

Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои».

1

3

Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои».

1

4

Изображение на плоскости « Яблочки поспели».

1

5

Изображение на плоскости «Осенний листопад».

1

6

Жанр изобразительного искусства  - натюрморт. «Осенний натюрморт».

1

7

Натюрморт «Щедрые подарки осени».

1

8

Жанр изобразительного искусства – портрет «Веселый клоун».

1

9

Портрет «Гном».

1

10

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса».

1

11

Пейзаж «Лесная земляника».

1

12

Пейзаж «Вечерний закат».

1

13

Пейзаж «Зимний лес».

1

14

Оформление народной игрушки в технике пластилинография «Матрешка».

1

15

Оформление народной игрушки в технике пластилинография «Матрешка».

1

16

Оформление  игрушки в технике пластилинография «Лошадка».

1

17

Оформление игрушки в технике пластилинография  «Котенок».

1

18

Оформление игрушки в технике пластилинография  «Снегирь».

1

19

Оформление игрушки в технике пластилинография  «Медвежонок»

1

20

Лепка  «Чайный набор».

1

21

Лепка «Фруктовый натюрморт».

1

22

Лепка  «Овощи».

1

III

                                        Бумагопластика.

   12ч.

23

Технология квиллинг.

1

24

Технология квиллинг.

1

25

Технология квиллинг.

1

26

Технология квиллинг.

1

27

Технология квиллинг.

1

28

Оригами

1

29

Оригами

1

30

Оригами  

1

31

Технология кусудама

1

32

Технология кусудама

1

33

Технология кусудама

1

34

Технология кусудама

1

IV

                               Бисероплетение.

19ч.

35

Техника параллельного низания «Кит».

 

1

36

Техника параллельного низания «Мышка».

1

37

Техника параллельного низания «Бабочка».

1

38

Техника параллельного низания «Сердечко».

1

39

Аппликация из бисера  «Подарок для мамы».

1

40

Аппликация из бисера   «Времена года – зима».

1

41

Аппликация из бисера   «Времена года - весна».

1

42

Аппликация из бисера   «Времена года – лето».

1

43

Аппликация из бисера   «Времена года – осень».

1

44

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

45

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

46

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

47

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

48

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

49

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

50

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

51

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

52

Индивидуальная  работа  «Бонсай».

1

V

                         Изготовление кукол.

15ч.

53

Народная кукла. Русские обряды и традиции. Аппликация «Русская матрешка».

     

1

54

Куклы народов мира. Изготовление кукол из шаблонов.

 

1

55

Бесшовные куклы.

1

56

Техника – продевания «Кукла – ремесленник».

1

57

Техника – продевания «Хозяйка – рукодельница».

 

1

58

Куклы обереги. История возникновения.

1

59

Изготовление кукол – оберегов «Ангелочек».

1

60

Изготовление кукол – оберегов «Ангелочек».

1

61

Куклы-талисманы. История возникновения кукол.

1

62

Знакомство с техникой кандзаси

1

63

Изготовление картины в технике кандзаси

1

64

Изготовление картины в технике кандзаси

1

65

Изготовление картины в технике кандзаси

1

66

Изготовление картины в технике кандзаси

1

67

Изготовление картины в технике кандзаси

1

68

Изготовление картины в технике кандзаси

1

3 год обучения. (2 часа в неделю).

                       Название разделов и тем.

Количество часов.

всего

теория

практика

I

Введение: правила техники безопасности

1ч.

1

Вводное занятие

1

II

Пластилинография/гипсография  – как способ декорирования.

21ч.

2

Вводное занятие. Декоративно – прикладное  искусство в интерьере.

1

3

Гипсовая фоторамка «Котенок».

1

4

Роспись фоторамки.

1

5

Изготовление гипсовых магнитиков «Мой мир».

1

6

Изготовление гипсовых декоративных подсвечников.

1

7

Декорирование подсвечников  изделиями из макарон. Роспись.

1

8

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».

1

9

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».

1

10

Роспись пластилином по стеклу. Техника безопасности.

1

11

Сказочные витражи «Здравствуй сказка».

1

12

Размазывание по стеклу «Лисенок».

1

13

Размазывание по стеклу «Земляничка».

1

14

Размазывание по стеклу «Щенок».

1

15      

Гипсовые картины, применение картин. ТБ.

1

16

Изготовление картины «Львица».

1

17

Раскрашивание картины «Львица».

1

18

Аппликация из  гипса (шарики) «Жираф».

1

19

«Украшение для коктейльной трубочки».

1

20

Индивидуальная работа «Цветочная  икебана» (начало работы)

1

21

Индивидуальная работа «Цветочная  икебана» (продолжение работы).

1

22

Индивидуальная работа «Цветочная  икебана» (завершение  работы).

1

III

Бумагопластика.

12ч.

23

Что такое бумажное конструирование?

Основы конструирования из бумаги.

1

24

Конструирование из бумажных полос «Коврик».

1

25

Конструирование из бумажных полос  «

1

26

Конструирование из бумажных полос

1

27

Беседа «Что такое квиллинг?» Основные формы.

1

28

«Ветка рябины».

1

29

«Ветка рябины»

1

30

Практическая работа «Открытка к празднику».

1

31

Индивидуальная работа. «Моя фантазия»

1

32

Индивидуальная работа. «Моя фантазия»

1

33

Индивидуальная работа. «Моя фантазия»

1

34

Индивидуальная работа. «Моя фантазия»

1

IV

              Бисероплетение.

19ч.

35      

Техника «французского» плетения. ТБ.

1

36

Плетение  «Листок».

1

37

 Плетение «Ягоды рябины».

1

38

Плетение  «Черепашка».

1

39

Плетение  «Ёжик».

1

40

Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения. Способы параллельного и спаренного плетения.

1

41

«Божья коровка».

1

42

«Рыбка».

1

43

Вышивка бисером

1

44

Вышивка бисером

1

45

Вышивка бисером

1

46

Вышивка бисером

1

47

Вышивка бисером

1

48

Вышивка бисером

1

49      

Вышивка бисером

1

50

Вышивка бисером

1

51

Вышивка бисером

1

52

Украшение из бисера «Браслет».

1

53

Украшение из бисера «Бусы».

1

V

               Изготовление кукол.

15ч.

54      

Беседа «История о любопытном уголке». Сувенирная кукла.

1

1

55

Оберег. Символика оберегов. Домовенок.

1

56

Изготовление куклы – домовенок.

1

 57

Изготовление куклы – домовенок.

1

58

Изготовление куклы – домовенок.

1

59      

Изготовление куклы – домовенок.

1

60

Изготовление куклы – домовенок.

1

61

Кукла – шкатулка. Символика, история появления.

1

62

Изготовление кукол-оберегов. Ангелочек.

1

63

Изготовление кукол – марионеток «Клоуны» (начало работы).

1

64

Изготовление кукол – марионеток «Клоуны» (окончание работы).

1

65

Куклы-перчатки. Изготовление головок для кукол в технике папье-маше.

1

66

Куклы-перчатки. Роспись головок для кукол.

1

67

«Мы – кукловоды». Мини-спектакли «Сценки из любимых сказок».

1

68

Итоговое занятие.  Выставка «Наше достижение».

1

4 год обучения.     (2 час в неделю)

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение: правила техники безопасности.

     1ч.

2

Чему будем учиться на занятиях

1

I.

Пластилинография/гипсография.

   21ч.

3

Панно из гипса. Знакомство принципами работы.

1

4

Панно из гипса «Осенний калейдоскоп».

1

5

Подбор цветовой гаммы. Нанесение  пластилина на прозрачную основу «Мир в котором я живу» (начало работы)

1

6

Перенесение рисунка на прозрачную основу «Мир в котором я живу» (продолжение работы).

1

7

Гипсография. Изготовление рамки для фотографии «Герои мультфильмов» (начало работы).

1

8

Подбор красок и роспись фоторамки «Герои мультфильмов».

1

9

Изготовление медалей из гипса. (начало работы).

1

10

Раскрашивание медалей (продолжение работы).

1

11

Индивидуальная работа. Изделие «Корзина».

1

12

Аппликация из пластилина «Кто на листике живёт?»

1

13

Изделия «Морская звезда» и «Осьминог». Гипс.

1

14

Создание картины «Ночное небо» (начало работы).

1

15

Картина «Ночное небо» (продолжение работы).

1

16

Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро».

1

17

Тема: «Птичий двор». Изделие  «Курица с цыплятами». Изделие «Петушок».

1

18

Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок.   «Осеннее небо».

1

19

Барельеф. Историческая справка. Рельефные картины.                                  

1

20

Рельефные картины «Подводный мир» (начало работы).                            

1

21

Рельефные картины «Подводный мир» (завершение работы).        

1

22

Рельефные картины    «Лесные приключения» (начало работы).                                                  

1

23

Рельефные картины  «Лесные приключения» (завершение работы).                                    

1

III.

          Бумагопластика.

12ч.

24

Смешанные базовые формы в бумажном конструировании

1

1

25

Завивка, закругления. Изготовления цветов разной формы.

1

26

Ажурное вырезание бабочки.

1

27

Создание композиции с бабочками и цветами.

1

28

Аппликация «Цветочный хоровод».

1

29

Модульное оригами. ТБ.

1

30

Модульное оригами  «Клубничка» (начало работы)

1

31

Модульное оригами «Клубничка» (продолжение работы).

1

32

Модульное оригами «Клубничка» - сборка модулей.

1

33

Модульное оригами «Ананас» (начало работы).

1

34

Модульное оригами «Ананас» (продолжение работы).

1

35

Модульное оригами «Ананас» - сборка модулей.

1

IV.

                  Бисероплетение.

19ч.

36

Бисероплетение – как способ оформления интерьера.

1

1

37

Праздничные сувениры из бисера (начало работы).

1

38

Праздничные сувениры из бисера (продолжение работы).

   

1

39

Цветочные композиции – букеты (начало работы).

1

40

Цветочные композиции – букеты (завершение  работы).

1

41

Низание бисера «в две нити».Низание бисера «в одну нить» Плетение брошек и подвесок.

1

42

Составление картин из бисера «Ветка сакуры»-начало работы.

1

43

Составление картин из бисера «Ветка сакуры»-продолжение работы.

1

44

Составление картин из бисера «Ветка сакуры»- итоговая работа.

1

45

«Земляника с ягодами и цветами»-составление композиции.

1

46

«Земляника с ягодами и цветами»-сбор модулей.

1

46

«Земляника с ягодами и цветами»-завершение работы.

1

47

Изготовление украшений из бисера «Фенички».

1

48

Изготовление украшений из бисера «Подвеска».

1

49

Создание орнамента из цветов.

 

1

51

Поделка «Чудо-дерево» -начало работы.

1

52

Поделка «Чудо-дерево»-продолжение работы.

1

53

Поделка «Чудо-дерево»- сборка модулей.

1

54

Поделка «Чудо-дерево»-завершение работы.

1

V.

      Изготовление кукол.

15 ч.

55

Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»

1

1

56

Работа над  образом. Эскиз.

1

57

Подготовка материалов и инструментов.

Выбор техники исполнения.

1

58

Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность.

1

59

Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление куклы-закрутки.

1

60

Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Барыня».

1

61

Изготовление сувенира «Домовичок».

1

62

Окончательная отделка сувенира «Домовичок».

1

63

Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами.

1

64

Изготовление кукол из лоскутков.

1

65

Изготовление кукол из лоскутков.

1

66

Коллективная работа «Кукольная семья».

1

67

Коллективная работа «Кукольная семья» - составление композиции.

1

68

Итоговое занятие.  Выставка « Мои успехи».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие речи"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа кружка рассчитана на 4 года....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа вежливости"

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации  федерального государственного образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс

Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "ОБЖ. Ты и твоя безопасность"

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе, на природе, на дороге. Люди накопили богатый опыт выхода из опасных и трудных ситуаций. Если мы усвоили его, то,...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "Декоративное творчество".

Краснодарский край, город Сочи, Центральный районМуниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждениесредняя общеобразовательная  школа № 2    Рабочая программапо курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...