Умники и умницы
классный час (1 класс) на тему

Бабкина Евгения Валерияновна

внеклассная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.75 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx549.4 КБ
Файл zanyatie_kruzhka.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Огородова Наталия Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Талица Фалёнского района Кировской области

2.

Название ресурса

 Разработка занятия внеурочной деятельности  в рамках кружка «Умники и умницы» в 1 классе

3.

Вид ресурса

Конспект и презентация занятия

4.

Предмет, УМК

УМК-любые

5.

Цель и задачи ресурса

Организовать деятельность учащихся на кружке во внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word, Microsoft PowerPoint  

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Сценарий можно использовать как целиком, так и фрагментарно.

9.

Источники информации

  1. Юным умникам и умницам, Задания по развитию познавательных способностей, 1 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, 2 Холодова О.А., 2012.
  2. Климкович Евгения  «В одно ухо влетело... или упражнения для развития слуховой памяти у детей

 http://shkolala.ru/razvivashki/razvitie-sluhovoy-pamyati-u-shkolnikov/

  1. Программа "Гимнастика Мозга" http://hippo.narod.ru/5_5_7.html 

  2. Гимнастика для глаз детей http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-detey



Предварительный просмотр:

Огородова Наталия Викторовна

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Талица Фаленского района Кировской области

         

Класс: 1  класс,

 курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова

«Юным умникам и умницам»

 Занятие кружка «Умники и умницы» в 1 классе

Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Тема   занятия:   Тренировка   зрительной, слуховой   памяти. Работа с шифрами.   Задания , основанные я на языковом материале (антонимы, фразеологизмы, пословицы, многозначные слова)

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

Карточки с заданиями

-мультимедийное оборудование (экран, ПК, проектор, колонки),
- презентация к занятию

Пособие «Юным умникам и умницам» А.О. Холодова

Дипломы

Письмо с заданием, ключ к шифру

Цель занятия:

создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. Развитие у детей познавательных  способностей (внимание,  восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

 Задачи, направленные на развитие универсальных учебных действий:

 Познавательные : развитие познавательной активности, формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

 Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать и оценивать результаты своих действий. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Коммуникативные: 3)формирование умения работать в парах, группах, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению. слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.

Ожидаемые результаты:

Развитие  у  детей  познавательных  интересов,  возникновение  (у  кого-то  закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности

Источники:

  1. Юным умникам и умницам, Задания по развитию познавательных способностей, 1 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, 2 Холодова О.А., 2012.
  2. Климкович Евгения  «В одно ухо влетело... или упражнения для развития слуховой памяти у детей

 http://shkolala.ru/razvivashki/razvitie-sluhovoy-pamyati-u-shkolnikov/

  1. Программа "Гимнастика Мозга" http://hippo.narod.ru/5_5_7.html 

  2. Гимнастика для глаз детей http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-detey


Ход занятия:

Организационный момент

-Доброе утро! Давайте весёлыми стихами начнём работу

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим.

Наш самый дружный 1-ый класс

Вам покажет сейчас,

То, чего достигли мы

Находясь в пути.

- А вы, ребята, на каком пути? (учимся быть умниками и умницами)

- Что вы ждёте от сегодняшнего занятия? (интересных заданий, новых открытий, новых знаний, много нового, интересного, споров, обсуждений, ловушек)

- Какие умения нужно взять в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать)

_Эти умения, несомненно важны нам всегда: на уроках, в жизни, а особенно сегодня, ведь  у нас открывается … А что- догадайтесь сами.

(задание на 2-8 слайдах) ШКОЛА СЫЩИКОВ

Название школы – на слайде 9.

-Что я вижу- да здесь есть очень ценная информация- попробуйте найти.

( требуются любознательные дети в возрасте от 6 до 11 лет.)

- Подходит эта информация для нас? Почему?

- Кто заинтересовался ею?

-А кто такой сыщик?

-Каких сыщиков- героев книг, фильмов, мультфильмов вы знаете?(Шерлок Холмс, гениальшый сыщик) - слайд 10

-Когда станете постарше и подружитесь с книгами, то обязательно прочтёте книги о Мисс Марпл, Эркюле Пуаро и других гениальных сыщиках. Такие книги называются детективы. Самих сыщиков тоже часто называют «Детективами».

-А где может пригодиться нам в жизни быть сыщиком?

-А вы хотите стать настоящими сыщиками?

-Ваше желание сегодня уже начнёт сбываться.

- Открою вам одну тайну, один очень знаменитый самый настоящий сыщик сегодня побывает у нас в гостях. Хотите с ним встретиться?

- Что бы вы у него спросили?

- А пока, начинаем занятие в нашей школе!

2. Задания для развития интеллектуальных качеств

- Поможет нам в обучении вот этот маленький предмет ИГЛА.(показываю)

-Странно, как же это она может нам помочь?

- Предлагаю поделиться мыслями, которые возникают при произнесении слова ИГЛА.

(ребята рассказывают всё, что можно сказать о слове ИГЛА)

- Вот какое это интересное слово.

(укалываюсь иглой)

- Ой, больно! Почему это произошло?

-Игла острая. (Слайд 11)

- Что значит острая?

(у неё есть тонкий колющий конец)

- Слово ОСТРАЯ здесь употреблено в прямом значении.

- Оказывается, его можно употребить и в переносном значении.

(Слайд 12)

ОСТРЫЙ УМ
ОСТРЫЙ СЛУХ
ОСТРОЕ ЗРЕНИЕ
ОСТРЫЙ ЯЗЫК

-Как понять эти выражения?

- Как вы считаете, нужны сыщику такие качества?

- Давайте поставим цель на наше занятие.

-Давайте решим, с чего начнём.

(Слайд 13)

(дети сами выбирают качества, обосновывают выбор- переходим по гиперссылкам)

А)  « ОСТРЫЙ ЯЗЫК»- задание на развитие речи

-Почему важно для сыщика иметь острый язык?

-Народная мудрость: «Острый язык- дарование, длинный язык- наказание»

Объясните смысл пословицы.

-Начнём с разминки языка.

- Выберите звук, над каким мы сегодня поработаем.

(включаем по гиперссылке) (слайд 21)

-Иметь острый язык- уметь метко и к месту употреблять слова.

Следующее задание вас этому научит.- в парах (слайд 17)

Сидеть как на иголках                     не может спокойно сидеть

Искать иголку в стоге сена             невыполнимое задание

Иголку негде воткнуть                    очень много, тесно

Куда иголка, туда и нитка               вместе, дружно

-Здесь написаны фразеологизмы, которые мы применяем в переносном значении. Они служат нам для того, чтобы речь была более выразительной, интересной.

Соедините фразеологизм с его значением.

Проверка на слайде 17.

- Когда мы можем использовать их в речи?

Б) «ОСТРОЕ ЗРЕНИЕ»- задания для снятие напряжения глаз, улучшение зрения, внимания

Разминка для глаз-

  • Тёплые ладошки
  • Близко-далеко
  • Тренажёр  (слайд 14)

Задание для зорких глаз- А.О. Холодова

«Юным умникам и умницам»с.45-№1(1 ч.)- индивидуальная работа. (Слайд 15)

-А теперь- для настоящих сыщиков- примените свои зоркие глазки на деле

А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»С.11- №4 (2ч.) – индивидуальная работа.

(слайд 16)

В) «ОСТРЫЙ СЛУХ»-задания на развитие слуховой памяти, внимания

Сейчас мы потренируем наш слух и проверим вашу слуховую память.

(слайд 18)

На парте у вас лежит картинка.(Приложение 1) Нужно её раскрасить. Как- я сейчас прочитаю. Вам нужно очень внимательно слушать. Затем дружно приступить к раскрашиванию картинки. Напомню правила работы в группе: (слайд 19)

В конце работы ответственный расскажет, кто внёс самый большой вклад в общее дело- больше всех запомнил и подсказал. Если это был сам ответственный- похвалите его, не жалейте добрых слов.

Работа в группах

У меня много игрушек. Этот паровозик подарил мне папа. Сама паровоз красный, с черной крышей, а вагончик зеленый. На паровозе я часто катаю куклу моей сестренки. Когда кукла едет на поезде, ее желтые волосы развеваются по ветру. Правда один раз я нечаянно порвал ее фиолетовое платье, и мне пришлось его зашивать.

Когда я иду купаться, то беру с собой оранжевого утенка и парусник. Мне нравится смотреть, как синяя лодка качается на волнах, а на ней развеваются голубой парус и красный флажок.

Во дворе мы с ребятами часто играем в футбол большим зеленым мячиком с желтыми полосками. А моя самая любимая игрушка — это плюшевый коричневый медведь Тедди, он по ночам спит в моей кровати.

-Проверим вашу работу.

-Похвалите  самого внимательного.

-Где в жизни вам пригодится умение внимательно слушать и запоминать?

Г) «ОСТРЫЙ УМ»-задания для развитие концентрации внимания, мышления, активизации работы полушарий.

-А что такое ум?

Выступление ученика:

Ум – это удивительная способность человека. Мы не можем его потрогать, увидеть, услышать, но он всегда с нами. Чтобы быть умным надо выполнять умственные операции для массажа своего мозга. Мозг – это мышцы, а они должны двигаться, чтобы не быть вялыми и дряблыми.

- Ребята, любой человек может повысить или понизить свои интеллектуальные способности. И наши занятия направлены как раз на то, чтобы их повышать.

Оказывается, ум можно развивать не только решая мудрёные задачки, но и с помощью физических упражнений.

1.«Танцующие пальцы»

Упражнение помогает усилению концентрации внимания, активизации работы полушарий.
Соединяем указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Плавно поворачивая кисть, приходим к соединению большого пальца правой руки и указательного левой. Затем разрываем первые пальцы поворотом кисти и соединяем их вверху (то есть опять указательный правой и большой левой). Доводим движения до максимальной скорости.

2. Упражнение «Сова»

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой (Рис.9).

3.Двойное рисование

А теперь –разминка для ума

Вопрос-ответ

  1. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Что это?
    2. Как зовут самого смешного артиста цирка?
    3. Как называется книжка с чистыми листами
    для рисования?
    4. Что ожидает нашалившего ребёнка?
    5. Кто становится выше, когда садится?
    6. Какого цвета средний сигнал у светофора?
    7. Кто лучший в мире крокодил?

Д). Работа с шифрами

 (на двери прикреплён конверт) (Приложение 3 )

-Ребята, какая я невнимательная, я только сейчас заметила на двери какой- то конверт. А вы его заметили? Значит, из вас могут получиться хорошие сыщики, ведь внимание- его первый помощник.

-От кого бы это? Кажется я его знаю… Да это же главный межгалактический преступник . а письмо адресовано не нам, а такому же негодяю, как он.

(слайд 22) Возможно, сейчас он находится среди людей, ведь он умеет менять свой облик. Где-то я видела его. Точно- в наших учебниках –на с.28 -№5(1 ч.)  А.О. Холодова «Юным умникам и умницам» (слайд 23)

-Пришла пора применить наши сыщицкие умения – найдите его по описанию.                                                                                                   Индивидуальная работа.

Посмотрите, его письмо .Что это? Да мы перехватили его шифровку!. Зачем он это сделал?

- Значит, он хотел что-то от нас скрыть. А вдруг это что-то очень плохое! Что делать?

-Давайте для начала попробуем его расшифровать.  Вот где пригодится наш острый ум!

(Приложение 2 )

Используем для этого ключ для шифра (заранее заготовлен на карточке)

(Приложение 4 )

Задание трудное- одна голова –хорошо, а три лучше- работаем в группах

- Похвалите активных дешифровщиков. (ответственные всё время меняются)

Расшифровывают -

Научим  детей драться.

Заставим детей прогуливать уроки.

Разрушим добрые отношения.

- И что делать? Если письмо не отправим- он поймёт, и напишет новое, ещё более злое.

- А давайте изменим письмо. Злые слова -  на добрые- противоположные по смыслу. И отправим. Возможно, мы сумеем предотвратить коварные замыслы злодеев.

Драться- дружить

Прогуливать- посещать

Разрушим- наладим                                   Работав группах- похвалите активных шифровальщиков

3. Рефлексия

-Мы сделали это! Теперь мир и дружба будут спасены! И для этого мы применили все свои полученные в нашей школе способности- какие?

--А в жизни они вам пригодятся? Где?

За что бы вы похвалили себя на занятии?

Что у вас не получается, но очень хочется научиться?

 Чему бы вам хотелось научиться на следующих занятиях?

4. Подведение итогов. Вручение дипломов.

-Ребята, пришла пора заканчивать занятие в нашей школе. В конце любого обучения выдаётся документ об образовании. И вам сегодня этот документ должен будет вручить тот знаменитый сыщик, о котором я вам говорила в самом начале. Он должен оценить ваши знания и умения и решить, достойны ли вы этого документа.  Да где же он?

( в классе ребята замечают переодетого незнакомого человека)

-Снова вы оказались внимательнее меня!

-Слово знаменитому сыщику!

(Экспромтом отзывается о детях, их способностях, вручает диплом об успешном завершении обучения и присвоении квалификации «младший помощник сыщика 1 категории»(Приложение 5 )

(Слайд 24)

-Юным сыщикам Талицкой школы- УРА!!!


Приложение 1

Задание для проверки слуховой памяти


раскраска-игрушки

Приложение 2

Письмо-шифровка

                              

                

                         


Приложение 3

Конверт для шифровки

http://overgraph.ru/images/287830_risunki-na-konvertah-svoimi-rukami.jpghttp://coloringpanda.com/img/2355422-ray-gun-coloring-pages.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=afe98be4affc6606108fd82e843e7c93-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=32a80f4ef888ec115ba07bfcbcecfb42-l&n=13


Приложение 4

Ключ для шифра


Приложение  5

http://www.clipartkid.com/images/764/blank-certificate-ready-to-be-filled-with-your-individual-text-y1ZtOU-clipart.jpghttp://www.clipartkid.com/images/764/blank-certificate-ready-to-be-filled-with-your-individual-text-y1ZtOU-clipart.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие кружка «Умники и умницы» в 1 классе Огородова Наталия Викторовна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Талица Фалёнского района Кировской области

Слайд 2

Шна – на + ку –у + ол +ста - ст п ос – по+ты –т + щи+кот – т+в

Слайд 3

Ш на – на + ку –у + ол +ста - ст п ос – по+ты –т + щи+кот – т+в

Слайд 4

Ш+ к у –у + ол +ста - ст п ос – по+ты –т + щи+кот – т+в

Слайд 5

Ш+ к+ ол + ст а - ст п ос – по+ты –т + щи+кот – т+в

Слайд 6

Ш+ к+ ол +а п ос – по+ты –т + щи+кот – т+в

Слайд 7

Ш к о л а п ос – по+ты –т + щи+кот – т+в

Слайд 8

Ш к о л а с ы щ и к о в

Слайд 11

Игла острая

Слайд 12

Острый ум Острый глаз Острый слух Острый язык

Слайд 13

Острый ум Острый глаз Острый слух Острый язык

Слайд 17

Сидеть как на иголках Искать иголку в стоге сена Иголку негде воткнуть Куда иголка, туда и нитка вместе, дружно не может спокойно сидеть очень много, тесно невыполнимое задание

Слайд 21

Острый язык

Слайд 24

Юным сыщикам Талицкой школы- УРА!!!

Слайд 25

Источники: 1. Юным умникам и умницам, Задания по развитию познавательных способностей, 1 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, 2 Холодова О.А., 2012. 2. Климкович Евгения «В одно ухо влетело... или упражнения для развития слуховой памяти у детей http://shkolala.ru/razvivashki/razvitie-sluhovoy-pamyati-u-shkolnikov/ 3. Программа "Гимнастика Мозга" http://hippo.narod.ru/5_5_7.html 4. Изображение сыщицы http:// fb.ru/article/214972/detektivnaya-danetka-s-otvetami-danetki-s-otvetami-smeshnyie#image1003222 5. Изображения сыщиков https://yandex.ru/images/search?text= сыщики%20холмс%20картинки%20для%20детей& lr =46 6.Изображения букв http://skachat-kartinki.ru/picture.php?id=3848 7. Изображение иглы https://yandex.ru/images/search?text= игла%20картинки%20для%20детей%20нарисованные& noreask =1&lr=46 8. Артикуляционная гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=00s_ZSy00ho 9. Изображения пришельцев https ://yandex.ru/images/search?text= инопланетяне& lr =46 10. Правила работы в группе https:// kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/proiektchudodierievo 11. Изображение тренажёров для глаз http:// womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....