Моя малая и большая Родина
классный час (3 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Классный час предназначен для учащихся 3 класса. Мероприятие формирует любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_malaya_rodina_i_bolshaya_3_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Моя малая и большая Родина

Классный час

3 класс

Ермилова Н.Н.,

учитель начальных классов

Цели: 

  1. воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину, за свою семью;
  2.  привитие интереса к историческому, краеведческому и культурному наследию;
  3. формирование знаний представлений о малой родине и о Родине, о её символах.


Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся о символах государства. 
Обогащать и систематизировать знания детей о малой родине. 
Развивать эмоционально-ценностное отношение к России, к семье.

Ход мероприятия:

  1.  Вступительное слово.

 - Ребята, все мы знаем, что такое  Родина, что такое страна, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где вы родились и живёте, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже школа, в которую вы ходите. Всё то, что сейчас я вам назвала – маленький кусочек нашей огромной страны.

- Вот вы сейчас встаньте в круг и передайте друг другу клубочек, при этом называя любой предмет «малой родины».

(Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови слово»).

 - У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники – это наш край.

Учащихся читают  стихотворение. По ходу чтения на экране появляются фотографии: березы, река, небо, солнце, поле, собор, сосульки. (Слайд 1)

  1. Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса, которых  ты рос.

  1. И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в Андреевских звездах,

В высоких седых париках,

  1. И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола…

  1. И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах

Учитель:

  • Ребята, вы послушали стихотворение «Родина». Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей Родины. 

II.   Сообщение темы

  • Нельзя считать себя гражданином страны, если не знаешь о ней ничего.

Тема нашего мероприятия:  Моя малая и большая Родина

(Слайд 2)

      III.   Изучение темы

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Беседа:

  • Как называется наша Родина?
  • Да, наша Родина – Россия.
  • Если вы посмотрите на карту, то скажете, что наша Родина очень большая. Когда стрелки кремлевских часов показывают 3 часа дня в Москве, то в Петропавловске на Камчатке – полночь (показ физической карты России). Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, а также зеленый наряд леса.

(Слайд 3)

  • Вот она, какая Россия! А как одним словом можно назвать людей, живущих в России?
  • Да, верно. Всех людей, живущих в нашей стране, называем россиянами. Но национальности у них разные. В России живут разные народы: русские, ненцы, ханты, коми, татары, чукчи и так далее. Все они составляют единую дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
  • В нашей стране много законов. Но основные законы, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции Российской Федерации

(показ Конституции РФ)

  • В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.
  • Что такое символы?
  • Назовите основные символы государства.

         - К государственным символам любой страны относятся Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

 - Я хочу вам напомнить, что обозначает Российский герб. У нашей страны очень красивый герб. Он появился пятьсот лет назад при царствовании Ивана III. На Российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – это символ солнца, огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

                                                                 (Слайд 4)

- Послушаем рассказ о Российском флаге. Российский Флаг имеет 3 разноцветные горизонтальные полоски: верхний белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Тот, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. Государственный флаг России постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации

                                                               (Слайд 5)

Учитель:        

В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Эта песня

называется Гимн. Во время исполнения Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и

уважение к главной песне.

           

Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и так далее. Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах выступают слезы – слезы гордости за свою Родину.

Учитель:        Продолжаем разговор о нашей Родине.

  • Ребята, как называется наша малая родина?
  • Да, наша малая Родина – Ямал, то есть Ямало-Ненецкий автономный округ

(показ карты ЯНАО)

  • Когда-то называли его краем земли, краем крещенного света.

О Ямале есть загадка: «Какой полуостров в мире жалуется на свою величину?».

Поэт Ямала Леонид Васильевич  Лапцуй написал о Ямале так:

На севере России где – то

Под круглолицею луной

Она, как снежная планета

        Блестит безмолвной белизной

          - Ямало-Ненецкий автономный округ имеет герб и флаг.

  • Что изображено на гербе ЯНАО?

(Герб автономного округа состоит из щита сине-голубого цвета, увенчанного короной. Щит и корону поддерживают два полярных медведя. В щите изображен идущий белый северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой. Полярные медведи стоят на заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой. На ленте изображен орнамент соответствующий бело-сине-красному рисунку флага автономного округа).

(Слайд 6)

  • Кто скажет, какого цвета флаг Ямало-Ненецкого автономного округа?

(На флаге Ямало - Ненецкого автономного округа мы видим три цвета: красный цвет – цвет

мужества, силы, могущества и жизни; белый цвет – цвет миролюбия и мудрости, сине-

голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала. На

 флаге есть белый орнамент «Оленьи рога», который символизирует основу жизни.

Количество белых орнаментов – семь, которые соответствуют числу районов).

(демонстрация флага ЯНАО)

  • В каком районе мы живем?
  • Почему наш район имеет название Ямальский?
  • Какой поселок является центром района?
  • Совершенно верно. Наш район называется Ямальский. Он образован 80 лет тому назад. Центром района является поселок Яр - Сале. Ямальский район называется так потому, что расположен на всем полуострове.
  • Ямальский район, как и все 13 муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, имеет свой герб и флаг.

(демонстрация флага и герба Ямальского района)

(На гербе Ямальского района на белом фоне изображена голова северного оленя, по нижней кромке края изображено море в виде синих волн и рыб).

(звучит песня о Яр-Сале)

  1. Рефлексия.

               Наше мероприятие подходит к концу. Мне хочется верить, что оно не прошло впустую.

               Предлагаю разгадать кроссворд

7

1

о

Р

ё

л

2

М

О

с

к

в

а

3

С

и

м

в

о

л

ы

4

С

а

л

е

х

а

р

д

5

г

И

м

н

6

Я

м

а

л

  1. Какая птица изображена на Гербе России?
  2. Какой город является столицей России?
  3. В Конституции записано, что мы должны уважительно относиться к ....
  4. Какой город является столицей Ямало-Ненецкого автономного округа?
  5. Как называется главная песня страны?
  6. Как называется наша малая родина?
  7. Как называется наша страна?

  • Молодцы! Закончим наше мероприятие на поэтической ноте.

(в сопровождении фонозаписи «Уголок России» ученики читают стихотворение)

Вместе:         Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"

Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус,    коммуникативные способности детей....

Урок: Го¬су¬дар¬ствен¬ная сим¬во¬ли¬ка Рос¬сии 1. Наша большая родина - Россия

Урок: Го­су­дар­ствен­ная сим­во­ли­ка Рос­сии 1. Наша большая родина - Россия...

Конспект урока "Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

«Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с большой Родиной» в условиях ФГОС»

laquo;Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с большой Родиной» в условиях ФГОС»...

Игры малой и большой подвижности

Необходимый материал для учителя начальной школы, так как игры являются ведущей деятельностью у детей 1-2 классов. Дети продолжают играть в любимые игры и в других классах. Каждый, уважающий себя учит...

Кластер малые и большие жанры УНТ

Кластер малые и большие жанры УНТ...