Модель класса
статья (3 класс) на тему

Крывуша Галина Самигуловна

Я работаю под девизом: « Экспериментов бояться не надо, наоборот, только они ведут нас вперед". Я считаю, чтобы правильно воспитывать ребёнка, надо очень хорошо его знать. Для этого надо уметь замечать те мелочи в поведении детей, которые проливают свет на зарождающиеся черты характера, чутко улавливать изменения  в мыслях, чувствовать тончайшие перемены в настроении. Я знаю, что педагогическая наблюдательность - это не  подозрительность и слежка, а постоянная потребность присматриваться к ребенку, его поведению, мыслям и поступкам, объективное, доброжелательное стремление понять их. Такая наблюдательность помогает мне улавливать внутреннее состояние ребенка, его чувства, разбираться в мотивах поступков, увидеть то хорошее, что надо поощрять, и то  плохое, что надо искоренять, выправлять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_klassa.docx551.05 КБ

Предварительный просмотр:

Крывуша Галина Самигуловна

МОДЕЛЬ КЛАССА

Значимое место в воспитательной системе класса отводится участию в социально-значимой деятельности. Мои ученики участвуют в акциях, традиционно проводимых в школе, городе.

Год

Уровень

представления

Название

социальных

акций,

проектов,

инициируемых извне/количество

участников

Название

социальных

акций, проектов, инициируемых коллективом обучающихся/

количество

участников

2012

2013

Школьный

Коллективный проект «Наш  кабинет в будущем»

Фотовыставка – 25 человек

Сообщение – 14 человек

Презентации -9 человек

Школьный

Коллективный проект «Школьная форма»

Фотовыставка – 6 человек

Эскизы – 2 человека

Презентации – 5 человек

Выступление дизайна одежды – 1 человек

Школьный

Проект  «Красная книга Хабаровского края»

Вывешивание плакатов в школе, в автобусе – 23 человека;

Фотовыставка – 9 человек;

Выставка рисунков -14 человек.

Школьный

Коллективный проект на тему «Сохраним свою землю, на которой живём, голубой и зелёной»

Участие в недели начальной школы.

Школьный

Проект «Мы тоже природы частица»

Участие в конференции в НОУ – 25 человек

Школьный

Конференция «Человек и окружающая среда»

Создание проектов – 25 человек.

Школьный

Проект «Лесные знаки»

Вывешивание плакатов в автобусах, на досках объявлений в городе.

Школьный

Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения

Вывешивание плакатов в автобусах, на досках объявлений в городе.

Муниципальный

Выпуск листовок «Сохраним зеленую красавицу»

Вывешивание плакатов в автобусах, на досках объявлений в городе.

Муниципальный

Экологический проект «Зелёный дом» Высадка цветочной рассады.

Озеленение школьной территории – 25 человек

Муниципальный

Акция «Помоги собраться в школу»

Помощь детям из малообеспеченных семей – 25 человека

Муниципальный

Акция «Посылка солдату»

Сбор принадлежностей для  солдат -25 человек

Муниципальный

Экологическая акция «Уборка школьной территории»

Благоустройство территории школы- 25 человек

Муниципальный

Акция «Помоги зимующим птицам» (изготовление кормушек и подкормка птиц)

Вывешивание кормушек, подкармливание – 25 человек.

Муниципальный

Участие в конкурсе рисунков к дню рождения  города Комсомольска-на-Амуре

Вывешивание плакатов в автобусах, на досках объявлений в городе.

Школьный

Встреча  с ветеранами Великой Отечественной войны

Выступление на концерте, участие в конкурсе строя и песни, посвященная Дню Защитника Отечества.-25 человек

Школьный

Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения

Вывешивание плакатов в автобусах, на досках объявлений в городе.

Школьный

Коллективный проект на тему «Планета Земля  - твой общий дом»

Участие в недели начальной школы.

Муниципальный

Акция «Помоги собраться в школу»

Помощь детям из малообеспеченных семей – 25 человека

Муниципальный

Экологическая акция «Уборка школьной территории»

Благоустройство территории школы- 25 человек

Муниципальный

Акция «Не рубите ёлочку»

Вывешивание плакатов в автобусах, на досках объявлений в городе.

Муниципальный

Операция «Ветеран» («Поздравление защитников Отечества», «Письмо ветерану»)

Выступление на концерте, посвященная Дню Защитника Отечества.-25 человек

Муниципальный

Проект «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

Вывешивание кормушек, подкармливание – 25 человек.

     

DSC02591

В развитии учащихся использую социокультурный потенциал города: музеи, библиотеки, зоосад, эколого-биологический центр, ЦВР «Юность»..

Схема взаимодействия классного коллектива

с учреждениями за пределами школы.

КЛАСС

Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.

      В 2016 году под моим руководством   создано НОУ «Поиск»,  руководителем которого являюсь..

Ребята представляют результаты исследований на заседаниях НОУ «Поиск», выступают на научно-практических конференциях  школьного  уровня, участвуют во Всероссийских дистанционных конкурсах,  Состав НОУ – 25 человек, это ребята из 3-4 классов..

Учебный год

Предмет

Класс

Количество обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества

2012-2013

Русский язык

3-4

6

2012-2013

Математика

3-4

7

2012-2013

Окружающий мир

3-4

12

2013-2014

Русский язык

3-4

22

2013-2014

Математика

3-4

17

2013-2014

Окружающий мир

3-4

16

C:\Users\User\Desktop\Хабаровск. Курсы\DSCN1542.JPG      F:\4кл\гот\IMG_0985.JPG

Работаю под девизом: « Экспериментов бояться не надо, наоборот, только они ведут нас вперед". Я считаю, чтобы правильно воспитывать ребёнка, надо очень хорошо его знать. Для этого надо уметь замечать те мелочи в поведении детей, которые проливают свет на зарождающиеся черты характера, чутко улавливать изменения  в мыслях, чувствовать тончайшие перемены в настроении. Я знаю, что педагогическая наблюдательность - это не  подозрительность и слежка, а постоянная потребность присматриваться к ребенку, его поведению, мыслям и поступкам, объективное, доброжелательное стремление понять их. Такая наблюдательность помогает мне улавливать внутреннее состояние ребенка, его чувства, разбираться в мотивах поступков, увидеть то хорошее, что надо поощрять, и то  плохое, что надо искоренять, выправлять.

    Являюсь    классным руководителем 4 А класса. В качестве классного руководителя  добиваюсь хороших показателей. Профессиональная интуиция, знание возрастной психологии, умение правильно поставить профилактическую работу помогает  мне успешно решать намеченные педагогические задачи.

     Занимаясь  проблемой «Развитие и саморазвитие нравственно- деятельной личности с учётом её индивидуальности (через общение)», Разработала систему воспитательной работы «Духовно-нравственное воспитание». Смысл и назначение данной системы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию  и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений.

       

Определила  основные направления деятельности с целью воспитания доброты, развития души детей в течение четырёх лет начальной школы.    

Работа по данным направлениям происходит по схеме:

Здоровье

Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

Методы:

Результаты: Количество практически здоровых детей 100%

Спортивные соревнования:

1 место в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»

2 место  в лыжных эстафетах – школа;

1 место в игре по станциям «Мой город»;

1 место в конкурсной программе «День Здоровья» - школа

2 место в эстафете «День Здоровья» - школа

2 место в открытом городском лично-командном Кубке школьников по спортивному туризму на комбинированной дистанции - город.

Учение

Цель: Пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

Методы:

Результаты: Участие в городских конкурсах:

«Жить – Родине служить»  - 3 место, школа;

 Участие в конкурсе «Я - Комсомольчанин»;

 «Улицы города рассказывают»;

«Народные игры и игрушки»;

конкурс рисунков «Мой город» (победа в номинации. Мультимедийный проект «Символика России»- школа;

Конкурс стихов о городе – 1 место, школа;

Конкурс стихов о маме  - 1 место, школа.

Я, мы и природа.

Цель: Воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Методы:

Результаты: школа: олимпиады по экологии и краеведению:

2 место – Котов Александр, 3 место – Грачёв Кирилл.

 Городской эколого-краеведческий  конкурс «Картофельный разгуляй»: 1 место- в командном составе: Догаева Екатерина, Журавлёва Ульяна, Мульгина Ариана, 1 место в номинации костюм картошки: Журавлева Ульяна.

 Фотоконкурс «Человек глазами природы»

Городской фестиваль «Цвети, наш город-сад». Выращивание цветов-герани;

Участие в фестивале «Цвети, наш город сад» в номинации «Эко - подиум»

Городская операция «Помоги зимующим птицам»

Я, моя семья, мои друзья.

Цель: Осознать свою роль в обществе и семье, ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими, воспитывать чувство самоуважения через добрые дела и поступки.

Методы:

Результаты:  С учащимися разработала минутки раздумья и рассуждений о себе и друг о друге «15 как». При моделировании реальных и воображаемых ситуаций определили качества, которые необходимо вырабатывать в себе, через самопознание, самоизменение, взаимопонимание.

«Я» – в моём представлении (Что я знаю о себе?)

                             

                                   самопознание

                     самопознание

«Я» - настоящее

(Какой я на самом деле?)

  самоизменение

«Я» - идеальное (Каким я хочу быть?)

«Я» - глазами других людей (Что обо мне думают другие?)

   

                                взаимопонимание  

Структура самоуправления

           С целью развития самоуправления, укрепления классного коллектива, воспитание у учащихся инициативы, самостоятельности, творческой активности в  классе создан совет ДДТ (добрых, деловых, творческих). Организация воспитательной работы реализую  в форме «Игры-путешествия». Все учащиеся объединяются во флотилию, девиз которой «Море зовет - ни шагу на месте, полный вперёд и только все вместе!». Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач.

Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

Мотивация социального творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции у детей.

Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и класса.

Воспитание достойных творческих лидеров.

СОВЕТ ДЕЛА

ДДТ

          Совет дела осуществляет подготовку и проведение намеченного проекта через распределения поручений между экипажами. Каждый экипаж вносит самостоятельный вклад в реализацию общего проекта. Работа экипажей строится на сотрудничестве, так как от деятельности одной группы зависит успешность других.

Совет ДДТ  оказывает разностороннее влияние каждого ребёнка, обогащает его личностный опыт, расширяет круг общения. Школьники получают возможность участвовать в разных группах и разных ролях: организатора и исполнителя.

Использование рациональной системы самоуправления в классе привело к положительным результатам учебно-воспитательного процесса: отсутствуют правонарушения, сохранность контингента учащихся – 100%, мною  созданы комфортные условия для обучения и воспитания.

Социально значимые дела

%  участия обучающихся

Уровень

День здоровья

100%

Школьный

Акция «Ветеран живёт рядом»

       10%

Школьный

Участие в субботниках, уборка снега

100%

Школьный

Утепление школы.

100%

Школьный

Участие в экологической  акции: «Официальная символика государственного заповедника «Комсомольский».

5%

Муниципальный

Социальный проект «Украшение школы к Новому году»

80%

Муниципальный

 Участие в экологической  акции: Фотокросс «Птицы вокруг нас»

30%

Муниципальный

Школьный тур конкурса «Ученик года 2012»

5%

Муниципальный

Участие в экологической  акции:

Конкурс «Школа безопасности»

30%

Муниципальный

Социальный проект  «Подъезд  хорошего настроения»

5%

Муниципальный

Участие в акции «Пятая трудовая четверть»

80%

Школьный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская модель урока литературного чтения во втором классе Байгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов

Авторская модель урока литературного чтения во втором классеБайгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов Тема:М. Алимбаев «Благословение аксакала», Ж. Кенжалиев «Дорога»Цели урока: ...

«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат ...

Воспитательная модель класса

Предлагаемый материал раскрывает цели, задачи и направления работы классного руководителя в начальной школе....

Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"

Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")...