Игровое занятие "ПДД".
методическая разработка (2 класс) по теме

Парамзина Елена Дмитриевна

Цель занятия - зкрепление  необходимых для  пешехода знаний. В игровой форме проводится знакомство с правилми поведения на дороге и закрепление имеющихся знаний по ПДД для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие "ПДД"328.63 КБ

Предварительный просмотр:

E:\знаки\3d_dnepr_4.jpg

Выполнила:

воспитатель Парамзина Е.Д.

2015 г.

Цель:

закрепить знания детей по правилам дорожного движения для их дальнейшей социализации.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса детей с нарушением интеллекта.
  2. Развитие информационного мышления в области ПДД.
  3. Воспитание грамотных пешеходов.
  4. Воспитание качеств законопослушных пешеходов для успешной социальной адаптации.
  5. Коррекция представлений об общественной жизни.
  6. Коррекция мышления, памяти, внимания.
  7. Развитие речи.

Наглядный материал:

презентация «Правила дорожного движения»; карточки дорожных знаков;

изображение на рисунке города с дорожными знаками; развивающая игра «Учим дорожные знаки»; песня «Зебренок»; мультфильмы: Смешарики «Азбука безопасности».


Очень важная наука – правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения!

(ведущий)

(слайд – планеты)

Сегодня мы с вами, ребята, попадем в мир правил дорожного движения.

Мы посетим на космическом корабле разные планеты:

«Историческую»,

«Музыкальную»,

«Игровую»,

«Знаковую»,

«Мультипликационную»,

«Викторину», а затем вернемся на свою планету Земля.

На этих планетах живут люди, которые знают и соблюдают ПДД.

Мы отправляемся на планету «Историческую».

 – Пристегнуть ремни!

– Есть пристегнуть ремни!

– На старт!

– Есть на старт!

 – 3,2,1, пуск!

 – Ура!

Мы приземлились на планету «историческая».

Давайте познакомимся.

На исторической планете живет мальчик Егор.

Он нас проводит в музей к экскурсоводу, который расскажет о том, как появились правила дорожного движения.

Егор, на твоей планете люди знают и соблюдают правила дорожного движения.

 – Да, у нас очень послушные пешеходы и водители, и аварий не бывает.

– А как появились ПДД на вашей планете, знают?

– Я приглашаю вас в наш музей, где вам расскажут о том, как появились правила дорожного движения.

 – Спасибо Егор.

(экскурсовод)

В давние времена ПДД не существовало. Люди ходили пешком.

(слайд)

Затем человек оседлал животных и запряг их в повозки, чтобы двигаться быстрее и перевозить грузы.

(слайд)

Когда заколесили экипажи, сразу всё осложнилось.

Царила неразбериха. Экипажи сталкивались, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах.

И тогда людям пришлось задуматься над ПДД.

Были эти правила не такими как сейчас – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все.

(слайд)

Первые строгие требования по ПДД в России были доведены «до сведения широкой публики» в 18 веке.

(слайд)

При царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать.

Царский указ предупреждал:

«Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно».

За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоанновны, императрицы Екатерины II.

Именно эти указы и стали предшественниками современных правил дорожного движения.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков».

Впервые водительские права получил извозчик в 1784 г.

Развивалась техника. На смену ямщикам и извозчикам пришли автомобили. Первым автомобилям, которые появились в Петербурге и Москве, разрешалась скорость движения по городу не быстрее 12 км/ч.

Автомобили усовершенствовались, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

Вот сегодняшний город для пешеходов и водителей.

(слайды современного города)

Правила дорожного движения становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. 

В этом случае все мы можем быть пешеходами, водителями, либо пассажирами.

- Спасибо за вашу экскурсию и рассказ.

Время нашего пребывания на планете «Историческая» истекло. Нам необходимо покинуть планету. Были рады встрече с вами.

– Пристегнуть ремни!

 – Есть пристегнуть ремни!

 – На старт!

 – Есть на старт!

 – 3,2,1, пуск!

 – Ура!

(ведущая)

Мы на  планете «Музыкальная».

Здесь живет девочка Алина. Она встречает нас своей песенкой.

(исполняет песню о зебренке, танцевальная группа исполняет танец «ПДД».)

Дети, о каком зебренке поет Алина? Что это такое?

(Дети отвечают, что это дорожный переход. На доске дорожные знаки.)

Выберите знак, который обозначает дорожный переход.

(Дети выбирают.)

Стих.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Чтобы приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут.

И за собой пешехода ведут.

Мы должны покинуть планету музыкальную, т.к. нам пришел сигнал с планеты «Игровая». Нас там уже заждались.

– Пристегнуть ремни!

 – Есть пристегнуть ремни!

 – На старт!

 – Есть на старт!        

– 3,2,1, пуск!

 – Ура!

 – Полетели!

(слайд)

Мы приземляемся на планету «Игровая».

Н этой планете живут дети, которые любят играть.

Отгадайте загадки!

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

светятся, мигают

Людям помогают.

(светофор – слайд)

Стих.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперѐд дороги нет!»

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!».

На зелѐный свет – «Вперѐд!»

Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Неживая, а идет;

Неподвижна, а ведет.

(дорога – слайд)

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен, по такой дороге было очень сложно ехать, на этой дороге трясло.

Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом.

Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(слайд – дороги)

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому.

(регулировщик)

(слайд)

Стих.

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Кто на дороге без языка, а говорит?

(дорожные знаки)

(слайд)

Игра «Небылица».

Я вам задаю вопрос, а вы быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

– Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – Нет! 

– Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – Нет!

– Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – Да! 

– Это правда или нет, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям? – Да!

 – Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – Нет! 

– Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – Нет!

(слайд)

Игра.

Физкультминутка «Светофор».

Я буду поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета.

Каждый сигнал обозначает определенное движение:

  • красный – стоим тихо;
  • зеленый – идем на месте;
  • желтый – хлопаем в ладоши.

Создание проблемной ситуации

– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(слайд Буратино)

– Буратино собрался в школу. Но, чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути, расталкивая встречных прохожих.

(Дети хлопают)

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно по тротуару – говорили прохожие.

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Что нельзя делать. когда становишься участником дорожного движения?)

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Мы задержались на планете «Игровая».

– Пристегнуть ремни!

 – Есть пристегнуть ремни!

- На старт!

– Есть на старт!

– 3,2,1, пуск!

 – Ура! Полетели!

Мы приземляемся на планету «Знаковая».

лайд)

Внимание! Перед нами планета «Знаковая».

(слайд)

На этой планете живет мальчик Женя. Он пригласил нас в гости. Женя поможет нам разобраться с дорожными знаками

(слайд)

– Все знаки можно разделить на несколько групп:

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.

Рисунок 1 

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?

(Въезд запрещен).

 – Что это за знак?

 – Въезд запрещен.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.

Рисунок 2

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад?

(Дорожные работы).

- Что это за знак?

 – Этот знак обозначает дорожные работы.

– Что это за знак?

– Это знак «Дети».

Предписывающие (разрешающие) – голубые круглые знаки.

Рисунок 3

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.

(Велосипедная дорожка)

 – А этот знак что обозначает?

– Можно кататься на велосипеде, велосипедная дорожка.

Знаки сервиса – прямоугольные знаки.

Рисунок 4

Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам.

(Телефон).

Информационно-указательные – прямоугольные знаки.

Рисунок 5

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

– Что это за знак

– Пешеходный переход.

Спасибо, ребята! Мы теперь знаем, какие бывают знаки дорожного движения.

Ребята, проверим, как вы усвоили знаки дорожного движения!

(слайды)

(Объяснить название группы; обратить внимание на форму и цвет; что означает каждый знак.)

(слайды)

1. Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это …

(дети)

появляется знак «Осторожно, дети!»

2. Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда, выезд – «да»,
Запрещается туда.

(въезд запрещен)

3. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь …

(дорожные работы)

появляется знак «Дорожные работы».

4. Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!

(пешеходная дорожка)

появляется знак «Пешеходная дорожка».

Детям предлагается развивающая игра «Учим дорожные знаки».

http://festival.1september.ru/articles/566824/img1.jpg

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Приготовиться к полету!

– Пристегнуть ремни!

– Есть пристегнуть ремни!

 – На старт!

– Есть на старт!

 – 3,2,1, пуск!

– Ура! Полетели!

Мы летим на планету «Мультипликация».

Нас встречает житель этой планеты Илья.

Он с удовольствием покажет нам мультфильмы о правилах дорожного движения. – Илья, на твоей планете много мультфильмов о ПДД?

– Да.

 – А ты знаешь ПДД?

– Я знаю ПДД и сейчас детям покажу мультфильм по ПДД.

(просмотр мультфильма с целью закрепления знаний по правилам дорожного движения)

(беседа по содержанию просмотренного мультфильма)

Приготовиться к полету на планету «Викторина»!

– Пристегнуть ремни!

 – Есть пристегнуть ремни!

– На старт!

– Есть на старт!

 – 3,2,1, пуск!

– Ура!

Мы приземляемся на планету «Викторина». Полет прошел успешно,

Выполнив задания, мы сможем вернуться на свою планету Земля.

Викторина.

1. Где можно переходить улицу?

а) Только по пешеходным переходам.

б) Где вздумается.

в) Возле магазина.

2. Где нельзя играть?

а) Нельзя играть на проезжей части.

б) Во дворе.

в) На стадионе.

3. На какой свет мы переходим улицу?

а) На зелёный.

б) На желтый.

в) На красный.

4. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

а) Надо посмотреть налево, убедиться, что вблизи нет машин и только тогда переходить дорогу, затем посмотреть направо и идти дальше, если нет машин.

б) Посмотреть под ноги, не валяется ли там монетка.

в) Толкнуть рядом стоящего человека, чтобы он не загораживал светофор.

5. Пешеходный переход по другому …

а) Зебра.

б) Корова.

в) Лошадь.

6.Что обозначает этот знак?

а) Подземный переход.

б) Надземный переход.

в) Вход в подвал.

7. Как называется человек, идущий по тротуару?

а) Пешеход.

б) Пассажир.

в) Водитель.

8. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) Тротуар.

б) Проезжая часть дороги.

в) Велосипедная дорожка.

10. Как пешеход должен ходить по тротуару?

а) Придерживаясь левой стороны.

б) Придерживаясь правой стороны.

в) Придерживаясь середины.

  1. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

а) Подождать отправления автобуса.

б) Сзади автобуса.

в) Впереди автобуса.

Молодцы ребята,  вы справились с заданием, теперь нам путь открыт на нашу планету Земля.

 – Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни!

– Есть пристегнуть ремни!

– На старт!

– Есть на старт!

 – 3,2,1 пуск!

– Ура!

(слайд)

Вывод:

Дорогие ребята! Будьте внимательны на дороге!

Вы каждый день выходите на улицу, а значит становитесь УЧАСТНИКОМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  • Переходите дорогу по ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ или по ПЕРЕКРЕСТКУ, и только на ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ светофора.
  • Прежде, чем перейти дорогу, убедитесь в своей безопасности.
  • НЕ ВЫХОДИТЕ на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта.
  • Помните, что НЕЛЬЗЯ УСТРАИВАТЬ ИГРЫ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ,
  • ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ПЕРЕД БЛИЗКО ИДУЩИМ ТРАНСПОРТОМ ОЧЕНЬ ОПАСНО.
  • Помните, МАШИНУ НЕВОЗМОЖНО ОСТАНОВИТЬ СРАЗУ.

Литература:

  1. Афонина Е.В. Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей «Зеленый огонек». [Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/09/04/stsenariy-meropriyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya, Дата обращения: 30.01.2015].
  2. Босунова А.Н., Михеева О.А. Мероприятие по ПДД для 1–2-х классов «В гостях у Светофорика». [Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/566824/, Дата обращения: 30.01.2015].
  3. Внеклассное мероприятие по ПДД «Путешествие в страну Светофорию». [Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-v-nachalnoi-shkole-po-pd.html, Дата обращения: 30.01.2015].
  4. Викторина. [Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/514270/, Дата обращения: 30.01.2015].
  5. Винокурова Е.В. Урок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги — дорожные знаки». [Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506539/, дата обращения: 30.01.2015].
  6. Гаврищук Н.В. Урок по ОБЖ в 3-4-м классах на тему «Путешествие в мир дорожного движения». [Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/549997/, Дата обращения: 30.01.2015].
  7. Дидактические игры по ПДД в начальной школе. [Режим доступа: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/didakticheskie-igry-po-pd-v-nachalnoi-shkole.html, Дата обращения: 30.01.2015].

  8. Кубрина Г.И. Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов «Школа светофорных наук» [Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/104151/, Дата обращения: 30.01.2015].
  9. Куликова Т.Н. Правила дорожного движения «Школа пешеходов. Мы пассажиры». [Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/533636/, Дата обращения: 30.01.2015].

  10. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов по ПДД. [Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-v-nachalnoi-shkole-po-pd.html, Дата обращения: 30.01.2015 ].

  11. Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе. [Режим доступа: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/scenarii-meroprijatija-po-pd-v-1-2-klase.html, Дата обращения: 30.01.2015].

12. Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Город дорожных знаков». [Режим доступа: http://www.57ds.ru/upload/sc_m_s_pr.pdf, Дата обращения: 30.01.2015].

13.Степаниденко С.Н. Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения». [Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/549724/, Дата обращения: 30.01.2015].



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...