Разработанные конспекты
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Литвин Элина Владимировна

Конспект разработан для 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_vmeste_veselo_shagat.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

К О Н С П Е К Т

внеклассного занятия (мероприятия)

на тему: «В мире сказки»,

проведённого во 2 «А» классе БОУ ОО "Мезенский лицей"

студентами 32 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Лариной Яной Александровной

Литвин Элиной Владимировной

Методист: Кутузова З. Ю.

Учитель: Брянцева И. А.

Дата проведения: 31.10.2017

                   Оценка:____________

с. Плещеево

 2017

Цель: напомнить детям сюжеты известных сказок; развивать внимание, мышление, фантазию, речь, смысловую память, упражнять в подборе рифмующихся слов; воспитывать стремление к чтению.

Задачи:

- углубить представления детей об общечеловеческих ценностях;

- формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, доброта;

-  развивать толерантные отношения в классе;

- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи.

Оборудование: рисунки на тему «По дорогам сказок», картинки с героями сказок, кроссворд

Ход мероприятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

1 мин.

Сообщение темы.

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час у вас проведут я, Яна Александровна и Элина Владимировна. Создадим хорошее дружелюбное настроение, улыбнитесь друг другу, садитесь.

Приветствие.

3мин

5 мин.

Гость нашего классного часа- кот в сапогах. Он готов предложить нам немного заданий, но для которых потребуется внимание, уважение друг к другу и отличный настрой!

Сейчас поиграем. Игра заключается в следующем. Я загадываю вам загадки. Ваша задача — угадать имя героя. Если с первого раза это вам не удастся, то я предложу подсказку, например, рассказ героя о себе. После того, как имя сказочного персонажа будет названо, вам предстоит выполнить ряд интересных заданий, связанных со сказочной жизнью данного героя.

Начнем игру с разминки.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали...

 

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...

 

Он гулял по лесу смело,

Но Лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это доктор...

 

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Героя звали...

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...

 

И красива, и мила,

Только очень уж мала.

Стройная фигурочка,

А зовут...

 

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый...

(Нет, не Буратино, а Дуремар.)

(Нет, не Тотошка, а Шарик.)

(Нет, не Чебурашка, а Колобок.)

(Нет, не Айболит, а Карабас, док-тор кукольных наук.)

(Нет, не Колобок, а Иван-царевич.)

(Нет, не Яга, а Шапокляк.)

(Нет, не Снегурочка, а Дюймовочка)

(Нет, не Дед Мороз, а старик Хот-табыч.)

II.Основная часть

20 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

8 мин.

“Болгария”

-Кто готов рассказать о своём вчерашнем дне с конца – то есть что вы делали вечером,

днём, как начался ваш вчерашний день, коту в сапогах?

Кроcсворд.

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

По горизонтали

3. На чем путешествовал Емеля

6. Кем был Илья Муромец

7. Кто пытался съесть трех поросят

8. Из чего попил братец Иванушка

11. Что дали Лисичке взамен скалочки в сказке Лисичка и скалочка

14. Кто развалил Теремок

15. В чем Маша отправилась обратно из леса на спине Медведя

17. Кто перековал горло Волку в сказке Волк и семеро козлят

По вертикали

1. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое

2. Что сжег Иван-царевич в сказке царевна-лягушка

4. Чем отравила старуха Царевну в сказке Сказка о Царевне и семи богатырях

5. Чем угощалась Маша в избушке медведей

9. Где Емеля поймал Щуку

10. Что поймала Лягушка в сказке Иван Царевич

11. На чем было написано дальнейшее направление движения Ивану-царевичу

12. Кого наскребли по сусекам

13. Кто оторвал хвост волку

16. У чего были кисельные берега

3.печка

6.богатырь

7.волк

8.копытце

11.курочка

14.медведь

15.короб

17.кузнец

1.репка

2.шкура

4.яблоко

5.похлебка

9.прорубь

10.стрела

11.камень

12.колобок

13.мороз

16.река

- А теперь к  нам навстречу пришла Красная шапочка. Она предлагает угадать сказку с помощью наводящих слов.

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу.
  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа
  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба-Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса
  • - Нос, очаг, куклы, борода, полено.
  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. 

(«Маугли».)

. («Кот в сапогах».)

. («Бременские музыканты».)

(Колобок)

(«Буратино».)

(«Красная шапочка».)

«Дополни имя»

 У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.

  1. Кощей - ...
  2. Василиса — ...
  3. Мальчик — ...
  4. Иван — ...
  5. Братец - ...
  6. Змей — ...
  7. Крошечка — ...
  8. Гуси – … 
  9. Коза - …
  10. Баба - …
  11. Соловей - …
  12. Алеша - …

 

(бессмертный)

(прекрасная)

(с пальчик)

(царевич)

(Иванушка)

(Горыныч)

(Хаврошечка)

(Лебеди)

(Дереза)

(Яга)

(Разбойник)

(Попович)

Физ. минутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!  

Повторяют движения за учителем.

Ералаш № 222 "Сказка для малышейДля чего этот момент, чтобы показать что? Тогда подведите итог и опишите данный момент!

III.Заключительная часть

3 мин.

Подведение итогов.

Все сказки учат нас добру, взаимовыручке, в сказках всегда побеждает добро над злом. Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу. А пока скажите мне, пожалуйста:

-Что нового вы узнали сегодня?

-Чему научились?

 В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. А чтобы так и было, улыбайтесь друг другу почаще…. О чем задумались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты разработанных уроков

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой "Филиппок".Цели урока:-  развивать навыки  грамотного , осознанного, выразительного чтения;  стремление к знаниям; ...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века

разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс

Тема:   Доли   Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля».            2. Учит...

Конспект урока по математике для учащихся 4 класса. Разработан учителем Толочко А.А.

Конспект   урока   по  математике для учащихся 4 класса  разработан учителем  Толочко А.А,  Тема:  «Письменное умножение  трёхзначного  чис...

Конспекты уроков, разработанные задания.

Разработанные конспекты уроков....