"Наш дом- Земля"
материал по теме

Чевтайкина Валентина Семёновна

Сценарий праздника "Наш дом- Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merepryatie.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

                             Наш дом - Земля  

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи: 
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; 
- освоение правил поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход мероприятия.

Звучит музыка

Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем мероприятии и сегодня мы хотели бы поговорить с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.


Дети читают стихи:

Ребёнок 1. Ты можешь удивляться!

                   Земля – наш общий дом!

                   Живут в нём звери, птицы

                   И мы с тобой живём.

Ребёнок 2. Здесь знает каждый ты и я,

                   Природу обижать нельзя!

                   Хоть она и велика,

                   Но ранима и хрупка.

Так скажем дружно: « Раз, два, три! Откроем праздник – День Земли!»

Под музыку входит Природа-Матушка, в руках у неё – земной шар (глобус).

Земля:

Есть на Земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – планета Земля. Но я больше, чем просто планета. Я – ваш дом. И я хочу, чтобы вы к этому дому относились бережно, с любовью.

Ведь море без рыб – не море,

Небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А вам без земли нельзя!

Ребёнок 1.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ребёнок 2.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Вместе: Такая планета нужна нам с вами.

Земля: Вместе со мной к вам на праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их!

 Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку.

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна.

Лето: –  Я — Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему 
живому, у меня много ягод и цветов.

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме.

Земля.  Они пришли с нами отпраздновать моё  День рождение и сейчас  станцуют танец.

Танец «Времена года».

Ведущий. Ребята, сегодня день рождения Земли. А что же принято делать на день рождения?

Дети: «Дарить подарки».

Ведущий. Ребята, давайте подарим нашей планете необыкновенный подарок: заботу о ней, любовь и будем делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась ещё красивее.

 Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший.

Кикимора: «Ты чем сегодня занимался? Небось, бездельничал».

Леший: « Я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши».

Кикимора: «Да что ты такого злого сделал?»

Леший: «Берёзу сломал, рогатку сделал, в птичек пострелял, муравьёв разогнал, муравейник разорил, чего под ногами мешается, птичьи гнёзда разорил, цветов нарвал целую кучу и в ручей бросил…»

Кикимора: «Хи-хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем» (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).

Леший: «А ты что натворила?»

Кикимора: «Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей напугала, чуть не утопила в болоте. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, всё записывай».

Ведущий: «Кто вы такие?»

Кикимора: «А разве вы нас не знаете?»

Леший: «Как же так. Все нас знают и боятся»

Ведущий: «Ребята, разве мы будем таких злодеев на нашем мероприятии терпеть?»

Леший: «А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали» (достаёт «Панораму злых дел»)

Ведущий (читает) Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет, и вас не будет.

Леший и Кикимора (вместе): «Нас не будет. А что же теперь делать?»

Ведущий: «Добрые дела надо делать. Землю беречь и любить. Панораму добрых дел надо заводить. Согласны?

Кикимора и Леший (вместе): «Согласны!»

Да, мы плохо себя  ведём, а ваши дети умеют себя  правильно вести?

Сейчас проверим можно ли вас назвать друзьями природы (обращаются к детям).

Игра «Это я…»

 Если мы говорим  про вас, то говорите ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

 Кто из вас в реке купался

 И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

 

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?

 

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Ведущий: Ну, вот Кикимора и Леший наши дети знают как себя надо вести.

Ведущий: «Я вам предлагаю вместе с детьми заняться полезными делами ».

Кикимора и Леший занимают места в зале.

Ведущий: Как я уже сказала,  День Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И мы с вами приступим к этим важным, необходимым делам.

Проведём несколько конкурсов.

Чтобы на нашей Земле воздух был чище, мы с вами будем сажать деревья.

 1 конкурс так и называется «Посади дерево» (Разложи карточки в нужной последовательности).

Дерево сажают так:

  1. Выбрать место для посадки.
  2. Выкопать яму такого размера, чтобы корни саженца могли в ней свободно разместиться.
  3. В центр посадочной ямы забить кол (палку длиной 1,5-2 метра),  который будет придерживать саженец.
  4. На дно ямы насыпать холмик земли. Вплотную к колу поставить саженец, расправить корни и засыпать землёй. Затем землю уплотняют до тех пор, пока саженец не будет прочно держаться в земле.
  5. Привязывают шпагатом саженец к подпорке восьмёркой. Под шпагат на ствол саженца подкладывают мягкую тряпочку.
  6. Посаженное дерево сразу же хорошо поливают.

Пока идёт конкурс, игра со зрителями « Если я приду в лесок».

Ведущий: «Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать,
если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет!»
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

2 конкурс «Спаси зверей».

Участвуют две команды по 5человек.

На расстоянии 5м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5игрушек. До обруча на полу раскладывают «кочки».

По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча «зверей» (по одному) и возвращаются к своей команде.

Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зверей.

3 игра-экспериментирование: «Собери масляное пятно с поверхности воды».

Детям предлагается, используя предложенные материалы (ложка, ситечко, мелкие кусочки промокательной бумаги, опилки, трубочки для коктейля) собрать масляное пятно с поверхности воды.

Правильные действия: посыпать масляное пятно опилками или кусочками промокательной бумаги, дать маслу впитаться, а затем собрать всё с поверхности ситечком.

Показ слайдов о природе под песню « Живи Мордовия моя» (пока идёт экспериментирование).

4 конкурс «Одень животных».

Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать с помощью крупы и клея. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька.

Песня «Осень» в исполнении Даши Р.

Много у ребят забот  о природе во все времена года. Зимой они помогают зимующим птицам: делают кормушки, ведут подкормку птиц. Весной строят скворечники.

5 конкурс «Домик для птиц» (сделать кормушку, построить скворечник).

Песня «Всем нужны друзья» в исполнении Алёши А.

Стих «Покормите птиц зимой».

Ведущий: Ребята, сегодня мы  с вами поговорили о природе и о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. Мы с вами показали, что забота, охрана природы – дело не только взрослых. Дети могут и обязаны внести свой посильный вклад. Многое могут сделать  школьники для улучшения природной среды: сажать деревья, кустарники, цветы. И мы с вами сегодня  научились правильно сажать деревья. Дети обязаны прийти на помощь  животным, попавшим в беду, помогать зимующим птицам, защищать природную среду.

Земля: Спасибо вам, ребята! Я рада, что у меня такие помощники.

Мне пора уже прощаться

С вами буду расставаться.

До свидания

Ведущий: Большое спасибо тебе, Земля! (Земля уходит).

Ведущий: Пусть Земля родная наша

                  Год от года будет краше.

                  Мы не гости на планете,

                  Помните об этом, дети!

                  Научитесь мир беречь!
                 Счастья вам! До новых встреч!

Звучит финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...