Конспект занятия
план-конспект на тему

Исламова Марианна Рафиюллаховна

Конспект занятия на тему : «Опрятность и аккуратность в одежде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час в 3 классе

Тема :  «Опрятность и аккуратность в одежде».

Цели :   -  прививать  детям  стремление  одеваться  соответственно  гигиеническим

требованиям;

-  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Ход  мероприятия.

I.   Вступительное  слово.

Стихотворение  Лившица  « Неряха »

Тротуар  ему  не  нужен,

Расстегнувши  воротник,

По  канавам  и  по  лужам

Он  шагает  напрямик.

Он  портфель  нести  не  хочет, -

По  земле  его  волочит.

Сполз  ремень  на  левый  бок.

Из  штанины  вырван  клок.

Мне,  признаться,  непонятно –

Что  он  делал?  Где  он был ?

Как  на  лбу  возникли  пятна

Фиолетовых  чернил ?

Почему  на  брюках  глина?

И  расстегнут  воротник ?

Кто  он – этот  ученик?

-  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос ?

-  Что  именно  поразило  автора ?

-  Как  всё  это  можно  назвать ?  ( внешний  вид )

II.   Объявление  темы.

Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.

Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?

Предлагаю  обсудить  этот  вопрос  в  группах.

(  каждой  группе  выданы  карточки  с  вариантами  ответов  с  целью  обогащения  словарного

запаса  и  направления  беседы  в  «нужное  русло» )

Обсуждение :    ученик  должен …

ученик  не  должен …

(  чистый,   опрятный,   аккуратный,  неряшливый,  иметь  всевозможные  украшения,

в  одежде  для  прогулок,  в  спортивном  костюме,  в  бальном  платье,  открытом  платье,

шортах,  джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

волосами,  грязными  руками, с  сильным  запахом  парфюма, следить  за  личной  гигиеной,

в  мятых ( отглаженных )  вещах, с  накрашенными  ногтями, глазами,  в школьной  форме,

одетым  в  то,  что  больше  нравится   и  т.д. )

III.  Просмотр  слайдов.

  1. Специализация  одежды.
  2. Одежда  разнообразна.
  3. Поступив  в  учебное  заведение,  дети  должны  были  носить  форму.
  4. Форма  гимназистов.
  5. Так  выглядели  ученики  прошлого  столетия.
  6. А так  современные  ученики.  В  чем  отличие?

Чтобы  вы  хотели  изменить ?

  1. Варианты  современной  школьной  формы.
  1. Назначение  одежды.

В  школе  мы  проводим  не  всё  время.   Какая  ещё  одежда  нам  нужна ?

А  каково  главное  назначение  одежды?  Для  чего  она  нужна ?

(  удерживать  тепло  тела  человека )

Одежда  должна  соответствовать  сезону  года,  климату.  Если  в  холодную  погоду  одеваться  легко,  а  летом  наоборот – это  приведет  к  переохлаждению  организма  или  к  перегреванию  и  человек  заболеет.

Одежда  должна  быть  удобной,  легкой  и  чистой.

Будничная  одежда  должна  отличаться  от  праздничной,  одежда  для  прогулок – от  той, в  которой  вы  ходите  в  школу.

Одежду  шьют  из  тканей :  хлопчатобумажных,  льняных,  шерстяных,  искусственных.

Вещам  из  каких  тканей  вы  отдадите  предпочтение ?  (  в  натуральных  тканях  тело  человека  « дышит » )

Обувь  шьют  из  натуральной  кожи  или  искусственных  материалов.

Великий  русский  полководец  А.В.Суворов  писал :

«  Чистота,  здоровье,  опрятность,  бодрость,  смелость,  храбрость -  ПОБЕДА, СЛАВА! »

Он  в  один  ряд  со  смелостью  и  храбростью  поставил  чистоту  и  опрятность,  считая  их  необходимым  условием  победы  и  славы.  Неряшливый,  грязный,  небрежно  одетый  человек  обычно  бывает  и  внутренне  несобранным,  недисциплинированным,  не  умеет  или  плохо  умеет  контролировать  свои  поступки.

  1. Итог.

Каков  же  должен  быть  ваш  внешний  вид,  чтобы  вы  стали  интересны  и  приятны  окружающим ?

Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...