Час общения "Моя будущая профессия"
материал на тему

Серёжкина Наталия Сергеевна

Материал может быть использован для часов общения в ГПД, внеклассных мероприятий и классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_moya_budushchaya_professiya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска Средняя общеобразовательная школа № 7

Час общения

  на тему «Моя будущая профессия»

Воспитатель ГПД:

Серёжкина Наталия  Сергеевна

г. Мценск, 2016

ЦЕЛИ: 

  • способствовать формированию представления о будущей профессии;
  • способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
  • способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;
  • способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация-викторина «В мире профессий», атрибутика профессий.

ХОД:

1 ЭТАП. Вступление.

Чтение воспитанниками отрывка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Воспитатель:  Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы начнем час общения «Моя будущая профессия». Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться.

        Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? (Вид занятий в рамках одной профессии) КВАЛИФИКАЦИЯ? (Степень подготовки к какому-либо виду труда)

        А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию?

Какие рабочие профессии вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию»

Фартук, половник. (повар)

Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)

Газеты, журналы, письма (почтальон)

Мастерок, кисть, халат (штукатур-маляр)

2 ЭТАП. Игра-викторина «В мире профессий». Групповая работа.

Воспитатель: Скажите, много ли вы знаете профессий? Давайте с вами познакомимся с некоторыми в викторине, и вы ваш круг знакомств с профессиями расширится.

  1. Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?
  1. Геолог
  2. Шахтер
  3. Исследователь
  1. Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.
  1. Инспектор ГИБДД
  2. Полицейский
  3. Регулировщик
  1. Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д.?
  1. Палеонтолог
  2. Археолог
  3. Искусствовед
  1. Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?
  1. Лесничий
  2. Пожарный
  3. Спасатель лесов
  1. Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?
  1. Фелинолог
  2. Кинолог
  3. Собачий психолог
  1. Какой специалист может составить бумажную или электронную карту?
  1. Картограф
  2. Этнограф
  3. Инженер-геолог
  1. Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:
  1. Окулист
  2. Хирург
  3. Стоматолог
  1. Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?
  1. Композитор
  2. Дирижер
  3. Концертмейстер
  1. Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию.
  1. Лингвист
  2. Журналист
  3. Переводчик
  1. Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования:
  1. Слесарь
  2. Технолог
  3. Электрик
  1. Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления?
  1. Метеоролог
  2. Географ
  3. Эколог
  1. Назовите специалиста, занимающегося разработкой программного обеспечения  для всех разновидностей компьютерной техники:
  1. Программист
  2. Веб-дизайнер
  3. Маркетолог
  1. Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?
  1. Карикатурист
  2. Каскадер
  3. Дублер
  1. Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния?
  1. Экспедитор
  2. Дальнобойщик
  3. Навигатор

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Какие профессии вы запомнили? Какие вас заинтересовали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Праздник будущей профессии.

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы  и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...