"Мой класс-моя семья"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Куюмжу Людмила Александровна

Внеклассное мероприятие "Мой  класс-моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия Мой класс-моя семья

Цель: Воспитание любви и уважения к своему  классу.

Задачи: 1.Углубить знания уч-ся по теме «Семья». Закрепить имеющиеся представления о родственных отношениях. Учить работать с текстом и словарями, выделять главное, выражать свою точку зрения через творческие работы. Формировать учебно-логические навыки: анализировать, систематизировать и обобщать информацию.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимоотношения.

Стратегия: «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Лэпбук».

Вид работы: 

Педтехнологии: ТРКМ

Домашнее задание: нарисовать герб класса и написать девиз, эссе «Моя семья», по выбору.

Ход     урока:

           

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили в телестудию на передачу «…..”. Вы согласны быть участниками передачи?

– А я буду кем? (Телеведущей.)

– А наши гости будут телезрителями. Посмотрите на них… Итак, участники передачи готовы? Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

– Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии уч-ся 4-б класса Они пришли на нашу передачу, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, прослушав историю

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

(Предположение темы)

3. Основная часть

Мозговой штурм

Правильно, на нашей передаче мы будем говорить о семье. (Открыть слово на лэпбуке)Так что же такое семья? Закончите предложения «Семья- это…

» Семья» - это тема нашего урока . ( прикрепить на доске круг со словом «Семья» )

- «А что такое семья?»

4. Проблемная ситуация

- Определите, на какой иллюстрации изображена дружная и счастливая  семья (работа со слайдами)

(На первом слайде - каждый занят своим делом, не обращая внимания на членов семьи;

 на втором -сплочённые, счастливые)

- Давайте дадим совет первой семье.

(Равнодушие, несчастливые и т.д. Можно предложить выбрать из заготовленных в конвертах качеств.)

Так что же такое семья?

 Работа со словарём и конституцией.

- Задание в группе: в толковом словаре найдите слово  «семья».

(У учителя статья из словаря, прикрепляю под определениями семьи)

     «Семья – группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми).

ФИЗМИНУТКА

Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

 Продолжение основной части

- Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь.

 

А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают…)

-А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).

Проблемная ситуация.

- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать этот класс дружным? (ребёнок стоит отдельно от класса ) (Нет, потому что…).

- Как вы думаете, почему у него нет друзей?

—  Мы узнаем, за какие качества могут не любить, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться

Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)

Я красавец, я силач,

Я умелец, я  лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — … (зазнайка).

— Давайте перечислим качества, за которые человечек может остаться  один.

(Человечек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).

— А он может исправиться и стать лучше? Давайте подскажем ему как это сделать.

-По каким причинам в нашем  классе бывают разногласия?

Как вы думаете, возможно остаться друзьями?  Почему? (Да, потому что они не помнят зла и умеют прощать).

 

Тренинговое упражнение «Домик»

—   Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик. (Дети рисуют).

—   А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?

—   Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.

 

- А чтобы не возникали проблемы, надо выполнять правила поведения в  классной семье. Какие это правила?

Правила классной семьи

- Обсудите в группах и создайте устав или правила  нашего класса. Выберите из предложенных вариантов те правила, которые вы бы взяли в свою семью.

Мы будем (Примеры возможных правил)

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Решение проблемных ситуаций в группах.

- Сейчас каждой команде предстоит обсудить ситуацию, которая может возникнуть в классе и найти такой выход из нее, чтобы остаться друзьями. 

Ситуация для 1 команды:

На уроке физкультуры вы играете в командную игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

Как вы поступите в этой ситуации? (Спокойно объяснить, почему надо соблюдать правила, решать проблему мирным путем)

Ситуация для 2 команды:

Вы всем классом поехали в кино, но выяснилось, что у одного одноклассника не хватает денег, чтобы купить билет. Как вы поступите, в этой ситуации?  (Сложиться и купить билет или отложить поход в кино до следующего раза)

Ситуация для 3 команды:

Ваша одноклассница часто пропускает уроки по болезни. Поэтому контрольную работу она написала очень плохо и из-за этого очень расстроилась. Как вы поступите? (успокоить девочку, помочь ее подтянуться в учебе)

Ситуация для 4 команды:

Ваш одноклассник постоянно смеется над неудачами  других детей, всегда перебивает своих товарищей во время беседы. Как вы поступите? Какой совет дадите? (Надо быть терпеливым, уметь выслушивать мнение других).

- Вы замечательно справились с эти заданием.

  ВЫВОД: Если вы будете выполнять то, о чём вы говорили сегодня, у нас будет дружная семья.

  1. Рефлексия.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? С кем бы хотели поделиться.

- Я предлагаю вам взять частицу добра. Вы можете взять сердце себе, а можете отдать эту частицу своему однокласснику или гостям.

(Можно начать с себя)

-Поднимите руки у кого оказались сердечки. (Весь класс поднимает руки).

Видите как здорово, когда есть семья.

  - Мне только остаётся пожелать нашей семье« Мир нашему дому», неважно классная это семья, школьная и т.д

  - Давайте это пожелаем гостям.   

-Узнаем у гостей, комфортно ли сегодня им было в нашей семье?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТУДИЯ 4 «Б» КЛАСА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Личность, семья, школа, общество"

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффектив...

Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"

Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...

ИЗО 1 класс ПНШ Семья - семь Я

презентация к уроку ИЗО 1 класс по теме "Семья - это семь Я" программа И.Э.Кашекова ПНШ...

Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс

Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...

Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья"

Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья" . Рассчитана на 4 года обучения в начальной школе...