Классный час "Дава жить дружно"
классный час (2 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Данн  ассный час разботан для классных руководителенаной школы. Осноная цель-воспитание дружелюбное отношения  к сверсттникам, научить ценить дружбу и уважтельно относится к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Давайте жить дружно!

Классный руководитель 2А класса: Богунова Е. И.


Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба
Задачи:
1) образовательная: актуализация знаний учащихся о персонажах детских книг и мультипликационных фильмов
2) развивающая: развитие памяти, внимания, сообразительности,  умения анализировать различные ситуации
3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, сплочение детского коллектива.


Оборудование: изображения героев мультфильмов, цветик-семицветик (из цветного картона), презентация.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Ученикам показывают фрагмент мультфильма про Кота Леопольда?

- Кто знает название мультфильма?

- Как жили между собой главные герои?

- Что предложил мышкам Кот Леопольд?

- Кто попробует сформулировать тему нашего классного часа?
(Кот Леопольд  точно знает, как надо жить дружно. Сегодня он  будет нашим помощником).


    2. Основная часть
А  - Давайте поговорим о дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба? 
Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
- Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.


Ситуация 1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. 
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.
- Ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:
1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.


  Ситуация 2. «До первого дождя».
Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали.
- Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем - сказала Таня Ире.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был зонт, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  - сказала учительница и, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.
Вопросы:  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо покраснели?
Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем-то.
- Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило: 
2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.


Б   -  Поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов. 
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
8. Маленькая Маша и …(Медведь)


- А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы:
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

В.  Игра «Волшебный стул»

- Мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Способности этого стула таковы: приглашается кто-либо из вас на этот стул: как только он садится, высвечиваются только его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул». Ваша задача: увидеть эту хорошую сторону, выразить её словами перед всеми присутствующими. Также есть правило: тот, кто сидит на «волшебном стуле», не должен ничего говорить. 
- Теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда:
4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.


Г.  - Ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене волшебница подарила цветик-семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком?

- Послушайте своих одноклассников о том, кого они считают настоящими друзьями в классе и за что. (запись детских высказываний)

Физминутка:

- Давайте споем отрывки песен про дружбу (песни-караоке)

  • С голубого ручейка начинается река,                                                                              Ну а дружба начинается с улыбки.
  • Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.                                      

 Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,                                            

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

  • Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

Без тебя меня чуть-чуть, а с друзьями много.

  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.                                                    

 Вот, что значит настоящий друг.        

Д.    Пословицы о дружбе: (разбор смысла)

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.


-  В
от наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда.

5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

  1. Рефлексия.
    Настоящий друг  

А разве друга надо звать, 
Когда темно в пути, 
Когда дороги не узнать 
И нету сил идти? 

Когда беда со всех сторон, 
Когда при солнце – ночь, 
Да разве не увидит он, 
Не ринется помочь? 

Ведь он не сможет есть и спать, 
Когда такое вдруг! 
Но... если друга надо звать – 
То вряд ли это друг... 

-    Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …

- У вас в руках сердечки.  Подарите их свои друзьям и они всегда будут знать, что в трудную минуту вы придете к ним на помощь.

- Давайте же проверим, что сказал Кот Леопольд своим врагам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"

Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...