Праздник "Счастливы вместе!"
материал (3 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

● развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.

● Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека: укрепить привязанность к членам своей семьи;

● научить гордиться их достижениями; оказывать помощь старшим, заботиться о  младших и стариках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivy_vmeste.docx65.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие        

«Счастливы вместе»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\hccy11p4nco.jpg

Учитель начальных классов

Богунова Е. И.

ЦЕЛЬ:

● Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам  семьи,       

● учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду,  

● развивать устную речь, память, творческие способности.

ЗАДАЧИ:

● развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.

● Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека: укрепить привязанность к членам своей семьи;

● научить гордиться их достижениями; оказывать помощь старшим, заботиться о  младших и стариках.

ОФОРМЛЕНИЕ: 

1.Выставка детских рисунков « Моя семья».

2. Плакаты с правилами дружной семьи:

                   « Уважай и люби старших»

                   « Позаботься о младших»

                  « Помни!  Ты в семье – помощник»

ХОД ПРАЗДНИКА

ВСТУПЛЕНИЕ:

Учитель читает притчу о возникновении первой семьи, включается видеоролик «Притча».

УЧИТЕЛЬ:  Давным  – давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.  Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь?- спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю как тебе помочь.  Идем со мной,- предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри! – сказал старик. – все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

 Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

   Мальчик остался и через некоторое время он понял, что теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась  СЕМЬЯ.

Семья, дом – это  самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции.

                                        Дом- это там, где вас поймут,

                                        Там, где надеются и ждут

                                         Где ты забудешь о плохом.

                                                  Это твой дом.

        Я не зря начала нашу встречу со строк о доме. Ведь дом, для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

        И мы надеемся, что именно такие семьи пришли сегодня к нам в гости.

Ученик:       Сегодня в классе праздник,
                           И всем гостям мы рады.
                           Как здорово, что все мы здесь

                   Опять вот собрались.

Ученик:        Для скуки – ни одной минутки!

                   Шутить! Играть!

                   Скучать нельзя!

                   Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель:     Дети и родители!
                              Хотите, не хотите ли –
                              Пришла пора сразиться вам!

Ведущий:  Наше мероприятие будет состоять из конкурсов, в которых примут участие семейные команды.

Учитель: Давайте поближе познакомимся. (Звучит фоновая музыка, каждая семья по очереди представляется).

Мы семья … Нас … человек. Наше любимое занятие …

Учитель: И так, вот мы и познакомились с нашими участниками.

1 конкурс-разминка:

-  Как вы думаете, что должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? Вот это и выразите на листах (даются ватманы, каждая семья составляет кластер)

                   доброта                                            понимание

       любовь                            семья                           уважение

               ласка                                                      верность

                                       взаимовыручка

2 - конкурс «Угадай мелодию»

Учитель: Если ответ на заданную мелодию верен, то команда получает  2 балла, если воспользуетесь подсказкой, то минус 1 балл.

Для каждой семейной команды – музыкальное задание (если просят подсказку, даётся краткое содержание песни)

– Песня о празднике, который бывает только раз в году. («Песенка Крокодила Гены»)
           – Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. («Ничего на свете лучше»)
           – Песенка о белогривых лошадках, смотрящих с высока («Облака»)
           – Песенка о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон») 
           – Песня мамы о том, как хорошо плыть на льдине («Колыбельная медведицы»)
           – Песня о чудесном острове («Чунга-чанга»)

- Песня о том, что дети делают в школе («Чему учат в школе»)

- Песня о ребёнке, который искал маму («Песенка мамонтёнка»)

3 - конкурс «Вопросы-ответы»

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

  1. (детям)        Есть в каждой комнате.

                Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

                Его используют для наказания непослушных детей.                      (угол)

  1. ( родителям)        Если его нет, то радости нет.

                        Его желают друг другу.

                          Его не купишь ни за какие деньги.                                  (здоровье)

  1. (детям)        Им называют выступление в цирке, на эстраде.

                Он определяет каждый дом и квартиру.

                Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение.          (номер)

4.  (родителям)        От неё становится теплее и радостнее.

                        Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она                                                        приходит с работы, она исчезает.

                        Дети так нуждаются в ней.                                            (доброта)

5.  (детям)        Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

                Он не любит дарить подарки и делиться.

                И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст.        (жадина)

6.  (родителям)        Он есть у взрослых, умных людей.        

                        Его делают в лаборатории.

                        Он приходит постепенно, с годами.

                        Его рекомендуют побольше набираться.                        (опыт)

7.  (детям)        Каждый человек о нём мечтает.

                Никто не знает, где его искать.

                Ещё говорят, что оно не в деньгах.                                          (счастье)

8.  (родителям)        Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её                                                                                         уходящему.

                        Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

                        Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»                      (удача)

4 - конкурс «Турнир знатоков»

1. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка)
           2. Как нужно бросать камень, чтобы он вернулся? (Вверх)
           3. Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И.Чайковский)
           4. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)
           5. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг)
           6. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
           7. Что роднит лошадь и льва? (Грива)
           8 .Что можно набрать, ничего не беря в руки? (Воздух)

5 - конкурс (проводится для детей)

«Математические задачи»

Дорогие ребята, теперь подошла  ваша очередь применить свои  знания на практике. Ребята, сейчас ваша задача быть очень внимательными при проведении этого тура, т.к. здесь будет звучать много цифр. Можно взять ручку и бумагу и записать цифры, которые я буду произносить. Для каждой команды будет отдельное задание, за правильный ответ – 2 балла.

Учитель:                            1. Мы ходили на базар.

    Выбирали там товар:

    3 морковки, 2 петрушки,

    Тыква, свёкла, сельдерей.                                                                                        

    Сколько будет овощей? (8)

2.  Четыре мышки-хохотушки

    Очень дружные подружки

    Вышли в поле погулять.                                                                                    

    Прибежали ещё пять.

    Очень дружно они пели,                                                                                        

    Всех их было ровно … (9)

3.  Пять котят песок копают,

   Три на солнце загорают,                                                                                          

   Два купаются в воде,

   Сколько всех?  Скажите мне? (10)

4.  Вот задумал ёж друзей

    Пригласить на юбилей.

    Пригласил двух медвежат,

    Трех бельчат и пять зайчат.

   Посчитайте поскорее

   Сколько у ежа друзей?  (10)

6 - конкурс (проводится для родителей)

 «Шуточные математические задачи для взрослых»

- А сейчас мы проверим арифметические способности родителей. В этом нам поможет тур  «Шуточные математические задачи». Как и в предыдущих турах каждая команда получит отдельное задание и за правильный ответ присуждается 2 балла.

Учитель:  1. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил  только в 1936 году . Сколько лет Кощей Бессмертный прожил без паспорта? (813).

 2. В ящике папиного стола трёхлетняя Маша нашла 2 паспорта,4 свидетельства о рождении и 1 сберкнижку. Читая эти документы, Маша нечаянно  испачкала их сливочным маслом и решила постирать в ванной. Пять документов уже выстираны окончательно,  а остальные ещё только намылены. Сколько документов ещё только намылено? (2)

3. Печальный дядя Боря предложил задумчивой тете Оле выйти за него замуж. Тетя Оля обещала подумать. Думала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря предложил ей ещё подумать. Задумчивая тетя Оля думала на 6 лет дольше, чем  в первый раз, и согласилась. Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды, что задумчивая тетя Оля выйдет за него замуж?  (36)

 4. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз - Дашу, 7 раз - Клаву и  1 раз, по ошибке, - завуча Галину Петровну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

7 - конкурс «Пойми меня».

- Проверим, как дети и родители понимают друг друга. Конкурс рисунков. Рисуем лошадь. Дети – голову и передние ноги, т.е. первую половину туловища. Родители – другую половину туловища и хвост. Постарайтесь, чтобы половинки подошли друг другу

8 - конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

 (Подведение  итогов.  Награждение  победителей.)

Учитель: (включается мелодия Secret_Garden-Song) В заключении хочется обратить ваше внимание на слова Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
По мнению писателя, и с ним нельзя не согласиться, для полного счастья необходимо быть счастливым дома, в семье. Главная общая цель в семейной жизни – сделать счастливыми своих близких.

                          Семья – людей святой оплот
                         Надежду жить она дает,
                         Дает простор, дает тепло
                         Проблемам и беде назло.
                         Семья дает поддержку нам,
                         С ней всё по силам, по зубам,
                         Всё по плечу и по судьбе –
                         Семья, святой поклон тебе!

Оказывайте знаки внимания: не только себе, любимому, но и своим близким. Поэтому и считается, что каждый член семьи живет для другого, отдавая ему тепло своего сердца.
В такой семье все заботятся друг о друге, никто не забудет, когда у родных день рождения или другое важное событие. В такой семье каждый знает: что бы ни случилось, я всегда могу рассказать об этом своим близким и найти у них помощь и поддержку. Это и есть счастье в доме. 
           Давайте же все вместе споём песню В.Я.Шаинского “Улыбка”. Будем же чаще улыбаться друг другу!
(включается караоке Улыбка, все поют песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вместо TV".

Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе

Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"

Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...

Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...