«Здоровей-ка»
рабочая программа (2 класс) на тему

Брагина Юлия Сергеевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

       спортивно-оздоровительного направления

 «Здоровей-ка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zdorovey-ka.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

       спортивно-оздоровительного направления

 «Здоровей-ка»


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

           Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • занимаются физическими упражнениями и подвижными играми пор руководством учителя
  • выполняют упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья
  • выполняют элементарные задания в группе, команде

          Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • выполняют комплекс физических  упражнений, проявляют интерес к подвижным играм;
  • владеет комплексом упражнений для поддержания работоспособности и для отдыха;

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

  • выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре здорового образа жизни;;   
  • младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
  • умение работать в коллективе.

Личностные:

  • снижение заболеваемости;
  • формировать физические качества;
  • воспитывать культуру общения;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающим;
  • сблизить и сплотить детский коллектив;
  • развивать самооценку у младших школьников;
  • научить анализу собственных действий и поступков;
  • научить планированию действий;
  • развивать устную речь учащихся;
  • развивать творческие способности;
  • привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Познавательные УУД

  • проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию,
  • учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД

  • проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент

Предметные:

  • имеют представление о двигательном режиме второклассника;
  • знают причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
  • знают правила и умеют организовать подвижные игры (3-4);
  • знают не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
  • умеют оценивать свою двигательную активность, выявляют причины нарушения и корректируют её;
  • умеют выполнять правила игры.
  • демонстрируют позитивное отношение к участникам игры.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2 класс (68 часов)

Содержание

курса.

Формы организации занятий.

Основные виды  деятельности.

Введение  «Вот мы и в школе».  

( 8 часов)

Занятие – лекция.

Занятие – практикум.

КВН

-соблюдать режим дня;

-пользоваться предметами личной гигиены;

-выполнять комплекс утренней зарядки;

Питание и здоровье.

( 8 часов)

Занятие – лекция.

Занятие – практикум.

Викторина.

-приводить примеры соблюдения здорового образа жизни;

-отличать полезные и не полезные продукты (фастфут)

Моё здоровье в моих руках.

( 14 часов)

Занятие – лекция.

Занятие – практикум.

«За круглым столом.»

-соблюдать режим дня;

-пользоваться предметами личной гигиены;

-выполнять комплекс утренней зарядки;

-отказываться от вредных привычек;

-самостоятельно заниматься спортом;

-оценивать свои поступки с точки зрения своего здоровья;

-приводить примеры соблюдения здорового образа жизни;

-работать в паре, в команде, в группе;

Я в школе и дома.

( 12 часов)

Занятие – лекция

Занятие – практикум

КВН

-соблюдать правила безопасности в различных местах;

-самостоятельно заниматься спортом;

-соблюдать правила при выполнении домашнего задания;

Чтоб забыть про докторов.

( 8 часов)

Занятие – лекция

Занятие – практикум

Конкурсы, игра.

-соблюдать режим дня;

-пользоваться предметами личной гигиены;

-выполнять комплекс утренней зарядки;

-отказываться от вредных привычек;

-самостоятельно заниматься спортом;

Я и моё ближайшее окружение.

( 8 часов)

Занятие – лекция.

Занятие – практикум.

Игры,

соревнования,

конкурсы,

эстафеты.

-соблюдать правила безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал;

-определять допустимый риск в игре, соревновании;

-использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта;

-работать в паре, в команде, в группе;

«Вот и стали мы на год  взрослей»

(8 часов)

Занятие – лекция

Занятие – практикум

Диагностика

-работать в паре, в команде, в группе;

№ п/п

Тема занятия

     План.

     Факт.

Примечания

I

Введение  «Вот мы и в школе».

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

02.09

05.09

1.2

По стране Здоровейке

09.09

12.09

1.3

В гостях у Мойдодыра

16.09

19.09

1.4

Я хозяин своего здоровья

23.09

26.09

II

Питание и здоровье

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

30.09

03.10

2.2

Культура питания. Этикет.

07.10

14.10

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

17.10

21.10

2.4

«Что даёт нам море»

24.10

28.10

2.5

Светофор здорового питания

07.11

11.11

III

Моё здоровье в моих руках

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

14.11

18.11

3.2

Закаливание в домашних условиях

21.11

25.11

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

28.11

02.12

3.4

Иммунитет

05.12

09.12

Акт.день

Пр.№292, от 09.12.16

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

12.12

16.12

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

19.12

23.12

Акт.день

Пр.№304, от 23.12.16

3.7

Слагаемые здоровья.

09.01

13.01

IV

Я в школе и дома

4.1

Я и мои одноклассники

16.01

20.01

4.2

Почему устают глаза?

23.01

27.01

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

30.01

03.02

4.4

Шалости и травмы

06.02

10.02

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

13.02

17.02

4.6

Умники и умницы

20.02

24.02

V

Чтоб забыть про докторов

5.1

С. Преображенский «Огородники»

27.02

03.03

 5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

06.03

10.03

 5.3

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

13.03

17.03

 5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

20.03

24.03

VI

Я и моё ближайшее окружение

6.1

Мир эмоций и чувств.

07.04

10.04

6.2

Вредные привычки

14.04

17.04

6.3

 «Веснянка»

21.04

24.04

6.4

В мире интересного

19.04

24.04

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

7.1

Я и опасность.

28.04

05.05

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

12.05

15.05

7.3

Первая помощь при отравлении

19.05

22.05

7.4

Наши успехи и достижения

26.05

29.05

Всего: 

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...