"Азбука безопасности"
методическая разработка (1 класс) по теме

Виктория Юрьевна Панкова

внеклассное занятие с детьми младшего школьног возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Азбука безопасности».

 Составила: Панкова В.Ю.

Санкт-Петербург

2017 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:    

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Цель проекта: - Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  • Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
  • Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • Повышать компетентность родителей в вопросах детской безопасности;
  • Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Участники проекта:дети, педагоги, родители.

 Сроки реализации проекта: 12.05.2014 - 23.05.2014

Ожидаемые результаты:

  • появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
  • организация образовательной деятельности (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по ПДД;
  • проведение диагностики знаний детей в начале и в конце проекта;
  • повышение уровня знаний детей к концу проекта;
  • созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • дети знают правила дорожного движения, некоторые дорожные знаки;
  • установлена взаимосвязь, что аварии на дорогах зависят от невыполнения ПДД пешеходами или водителями;
  • дети  и родители знают  о пользе изучения дорожных правил, о том, что нужно знать, чтобы не попасть в аварию (как уберечь себя от опасных ситуаций)
  •  создана активная позиция родителей  в желании обучать ребенка правилам дорожного движения.

Итоговое мероприятие:

Родительское мини-собрание «Дети – родителям о ПДД»

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

(подготовительный)

12.05-14.05

2 этап

(основной)

15.05-19.05

3этап

(заключительный)

20.05-23.05

        анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

        создание банка идей и предложений;

        подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

        подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса

         анкетирование родителей по проблеме

Изготовление вместе с детьми дорожных знаков.         

Изготовление вместе с детьми макета « Перекресток»

       Изготовление  памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

       Изготовление  листовки-обращения к водителям о необходимости соблюдения ПДД;

       Изготовление  

папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

         Совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Выпуск стенгазеты «Простые советы водителям  от детей 9 группы»

Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Транспорт»

«Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Мы в автобусе»

«Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр»        

Просмотр видеофильмов

 «Уроки безопасности дорожного движения»

Совместная организованная образовательная деятельность воспитателя, родителей и детей  «Экскурсия к перекрестку»

Занятие-тренинг

по правилам дорожного движения

для детей средней  дошкольной группы.

Чтение литературных  произведений, рассматривание иллюстраций к ним.        

Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».        

        

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Тестирование детей.

Проведение родительского собрания по данной теме. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей (родительское мини-собрание)  «Дети-родителям о правилах дорожного движения»

            Подборка  материала в методическую копилку группы.

           разучивание песен о ПДД, стихов про дорожные знаки и светофор

         подбор книг из домашней библиотеке по данной теме

                   Детское словотворчество «Обращение к водителю»

   Рисование    «Улицы города», «Грузовая машина»

 Лепка      «Машины на дорогах»

              Аппликация «Автобус», Светофор»

      Конструирование

«Мосты для разного вида транспорта», «Автопарк», «Вокзал», «Строительство дорожек для пешеходов и машин»,   Сюжетно – ролевые игры    «Шоферы», «Водитель автобуса», «Пост ГИБДД», «Мы едем на дачу»,«Путешествия», «Службы спасения»

      «Экскурсия к перекрестку»

    Рассматривание сюжетных картин по теме «Улица»

  Дидактические игры

Д/игра «Транспорт» «Назови машину», Транспорт «Виды машин»,  «Сломанный светофор»

Подвижные  игры «Ловкий пешеход», «Чья машина едет быстрее», «Цветные автомобили»

  Спортивно-игровое развлечение «Знатоки дорожных знаков»

        создание банка идей и предложений;

сбор информации по проблеме

        заполнение анкеты по данной теме.

Изготовление вместе с детьми  план – схемы «  «Мой путь в детский сад».

       Конкурс на лучший лозунг за безопасность дорожного движения.

   Изготовление книжек – малышек «В стране дорожных знаков»

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе:

 «Экскурсия к перекрестку»  (помощь в организации и проведении занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"

Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Презентация "Азбука безопасности"

Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения...

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Праздник "Азбука безопасности"

В игровой доступной для младших школьников форме рассказывается об опасностях, подстерегающих детей дома и на улице....

"Азбука безопасности"

Разработка внеклассного мероприятие для начальной школы по правилам дорожного движения....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....