Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Жданова Елена Григорьевна

Внеклассное мероприятие посвящённое окончанию изучения Азбуки.     Цель мероприятия создание условий для формирования интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора, подведение  итогов обучения чтению в праздничной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Яркополенская общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Прощание с Азбукой»

(1 класс)

        

                                                                                       Жданова Елена Григорьевна

                                                        

       

   Цель:

            создание условий для формирования интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора, подведение            итогов обучения чтению в праздничной обстановке.

        Задачи:

  • развивать речь, память, творческое мышление;
  • способствовать раскрытию таланта обучающихся;
  • воспитывать самостоятельность и чувство ответственности

         Планируемые результаты:

  • личностные:

- выражать чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

- определять общие для всех правила поведения;

  • регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности;

  • познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять анализ излагаемого материала;

  • коммуникативные:

- уважать мнение других собеседников;

- формулировать  с достаточной полнотой собственное мнение, рассуждать, доказывать  свою  позицию;

- слушать и понимать речь других;

       Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен; запись музыкального сопровождения; привлечение старшеклассников к роли сказочных героев, подбор костюмов, разучивание слов; оформление грамот и удостоверений

      Оформление: воздушные шары, выставка книг, иллюстрации к произведениям

     Оборудование:   ноутбук, телевизор, грамоты и удостоверения;                                

                                                         Ход мероприятия:

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете книжек немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Входит «Азбука»

          «Азбука»:

А вот и я, здравствуйте мои друзья!

Я Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

       - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит  Давным  – давно  наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!
1 станция «Алфавитово»
Ведущий.            
Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.
А      Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова. 
       И все – на букву А.
В      Ветер веет в чистом поле. 
       Волком воет он на воле.
Д      Дятел жил в дупле пустом, 
       Дуб долбил как долотом.
Ж      Жук упал, и встать не может,
       Ждёт он, кто ему поможет.
З      В звезде найдёшь ты букву З, 
       И в золоте, и в розе, 
       В земле, алмазе, бирюзе, 
       Заре, замке, морозе.
К      Кот ловил мышей и крыс,
       Кролик лист капустный грыз.
М      Мёд в лесу медведь нашёл,
       Мало мёду, много пчёл.
Н      На коне наездник мчит:
       Настоящий он джигит!
О      Ослик был сегодня зол – 
       Он узнал, что он – осёл! 
Л      Лодки по морю плывут,
       Люди вилами гребут.
Р      Роет землю старый крот,
       Разоряет огород.
С      Спит спокойно старый слон,
       Стоя спать, умеет он.
Т      Таракан живёт за печкой,
       То-то тёплое местечко.
У      Ученик учил уроки,
       У него в чернилах щёки
Ч      Часовщик, прищурив глаз,
       Чинит часики для нас.
Ш      Шалуны, прибавьте шагу,
       Скорее несите мушкетёру шпагу!
Ю      Юнга – будущий матрос,
       Южных рыбок нам привёз.
Я      Вы запомнили друзья,
       Я в алфавите последняя.
«Живые буквы»
Азбука                
Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Ведущий
Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.
(кит, кот, жук, рис) 

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты п

ро какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! Слайды .

Учитель: Как называются слова, у которых несколько значений? Раскройте смысл многозначных  слов: звезда, язык, земля.


Незнайкины буквы
Ведущий.            
К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось, 
только буква заблудилась, 
заскочила в чей-то дом, 
и хозяйничает в нём. 
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. 
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».

     2 станция Стихотворово.
Вбегает Буква Я.

Ведущий. 
Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Ведущий. Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!
Сценка « Буква Я»

Рассказчик:

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»:

Буква «Я»: Я,

Рассказчик: сказала буква  «Я»

Буква «Я»: Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква «Ф»: Фу-ты, ну-ты!

Рассказчик: Фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква «С»: Срам!

Рассказчик: Сердито "эс" сказало

«Вэ» кричит:

Буква «В»: Воображала!

Рассказчик: Проворчало «пэ»:

Буква «П»: Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Буква «Ь»:

Нужен к ней подход особый,

Рассказчик:

Вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый Ъ молча показал кулак.

«Я» затопала ногами.

Буква «Я»:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором): Хорошо!

Идем на спор.

Буква «А»:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А "Я"!

Рассказчик:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела –

Написать она сумела

Только:

«Я – я – я – я – я!»

Как зальется буква «ха»:

Буква «Х»

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Рассказчик:

«О» от смеха покатилось!

«А» за голову схватилось!

«Б» схватилось за живот...

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревет

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква «Ю»: Что ж,

Рассказчик: решил весь алфавит

Буква «Ю»:

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буква «О»:

Буква «Я»

Всегда была,

Всем и каждому мила.

Буква «Б»:

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

Ведущий.           
Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем дальше по удивительной стране
(Исполняется песня «Учат в школе»)
- Но в школе нельзя обойтись без многих помощников. 
Следующие стихи – о них!

Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,  
То с трудом влезал в пенал.
Школьник – пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.

Буквы напечатанные – 
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга  за ручки.

Я – красивая закладка
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.

3 станция «Загадкино»
1) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)

2)  Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  (школа)

3)  Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает  (книга)  

4)  Отгадай, что за вещица, - 
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке – 
На листах твоей тетрадки (ручка)

5)  Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)

Ведущий.           
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
4 станция «Поляна сказок»
Ведущий.            
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, - 
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится

1) Возле леса на опушке
   3 их живёт в избушке
   Там 3 стула и 3 кружки,
   3 кроватки, 3 подушки
   Угадайте без подсказки
   Кто герои это сказки?  (3 медведя)

2)  У Алёнушки – сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят, 
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3)  Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (7 козлят)
4)  На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился… (Колобок)

5)  Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей.
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор   (Айболит)

Сстанция Заключительная
Ведущий.           – 
Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.
Азбука.               
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Дети:
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!    
(выдаются удостоверения) 

Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано ____________-  в том, что она с 1 сентября 2015 года по март 2016года изучала АЗБУКУ в МБОУ «Яркополенская ОШ» в 1 А классе.
За это время она изучила  33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель_____________  Жданова Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"...

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....