праздник "День Земли"
методическая разработка (2 класс) на тему

Крайнова Ирина Александровна

мероприятие к Дню Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час425.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли»

Цель: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, планете.

Задачи:

  1. Углублять экологические знания;
  2. Воспитывать гуманное отношение к природе,

     чувства ответственности за все живое на земле,

  1. Познакомить с символами праздника.

Класс: 2

Продолжительность – 45 минут

Оборудование: презентация, плакат «Земля наш дом, берегите ее!», рисунок земного шара, круг для солнца, лучики каждому ребенку, цветные кубики (желтый, зеленый, синий, красный), три конверта с пословицами, карточки к заданию «вопросы на засыпку», аудиозапись песни «Живет на свете красота», задание на интерактивной доске: грустная и веселая планета.

Ход занятия.

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник –День Земли. (слайд 1) Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник! Он был провозглашен ООН 22 апреля 1970 года и с тех пор отмечается ежегодно в нашей стране и во всем мире. В этот день все население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды.                                                                                              

  -Что такое окружающая среда? (ответы детей)

-Символом Дня Земли является зеленая греческая буква «тета».

(слайд 2) Существует и флаг Дня Земли – это фотография Земли, сделанная из космоса на темно-синем фоне. (слайд 3)

(слайд 4) Еще один символ этого праздника – Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Первый Колокол Мира был установлен почти 60 лет назад в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран.

Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Звучит колокол

-На сегодняшний день 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении «День Земли».

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях.

Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый школьник?

  Давайте прочитаем.

(слайд5)
 Не мусорьте!

Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

Соблюдайте правила поведения в природе!

-Назовите такие правила поведения. (ответы детей)

-Я поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

-Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.  Издавна люди наблюдали за природой и сложили много пословиц. (дети делятся на три группы)

Конкурс –собери пословицу.

Одно дерево срубил – посади сорок.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Накормишь землю – она накормит тебя.
Где много пташек, там нет букашек.
Сломать дерево - секунда, вырастить – года.
Растение – земли украшение.

Игра «продолжи фразу» 

Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке:
Хитрый,как…(лиса)
Колючий, как…(еж)

Упрямый, как…(осел)

Неуклюжий, как…(медведь)

Быстрый, как…(гепард, орел)

Трусливый, как…( заяц)

Злой, как… (волк)

Медленный, как…( улитка)

-Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать. Давайте проведем викторину и посмотрим, что вы знаете о природе.

конкурс–«Рыбы», «Птицы», «Звери»

(каждой группе по одному вопросу)

Вопросы к разделу «Рыбы»

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу?  (Сельдь)
  2. Какая рыба вооружена лучше других?  (Рыба-меч)
  3. Какая рыба носит имя человека? (Карп)

Вопросы к разделу «Птицы»

  1. Какая птица является символом мудрости? (Сова)
  2. Какую птицу называют крылатым почтальоном?  (Голубь)
  3. Какая птица умеет считать годы? (Кукушка)

Вопросы к разделу «Звери»

  1. Кого считают царем зверей? (Льва)
  2. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра)
  3. Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь)

конкурс-вопросы цветного сектора.

(каждая группа по очереди вытаскивает кубик. Цвет кубика соответствует цвету вопроса)

Зеленый сектор (о растениях)

  1. Что за трава, которую и слепые знают?  (Крапива)
  2. Дерево, символ нашей Родины? (Береза)
  3. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

Синий сектор (о птицах)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  2. Назовите зимующих птиц. (Воробей, сорока, голубь)
  3. С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей)

Красный сектор (о зверях)

  1. Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)
  2. Какой хищник похож на кошку? (Рысь)
  3. Какое животное называют сохатым? (Лось)

Желтый сектор (закончи фразу)

  1. Старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)
  2. Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что…. (ее можно сдать на переработку)
  3. Не разводи костры в неположенных местах, потому что…. (может возникнуть пожар)

                                     конкурс - «Вопрос на засыпку»

(дети вытаскивают вопрос)
1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (ЗАПОВЕДНИК)

2.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (ЭКОЛОГИЯ)

3.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (КРАСНАЯ) (слайд 6)


   Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я Реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Песня «Живет на свете красота») (слайд 7)

-Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Только соблюдая правила поведения в природе, мы можем стать ее верными друзьями и помощниками.

У вас на партах лежат лучики солнца. Напишите, что вы делаете для охраны окружающей среды. (дети пишут и прикрепляют лучики на доску).

-Если мы с вами будем так бережно относиться к родной природе, то как будет выглядеть наша планета? (Дети выполняют задание на интерактивной доске. Выбирают планету веселую или грустную).

-Давайте вести себя так, чтобы наша планета всегда была веселой.

 Всем спасибо за внимание!

   C:\Users\Admin\Desktop\DSCN3137.JPG   C:\Users\Admin\Desktop\фото\кл.час о дружбе\DSCN3115.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\фото\кл.час о дружбе\DSCN3116.JPG

Картинки на интерактивной доске:

C:\Users\Admin\Desktop\картинки\земля плачет (2).jpg         C:\Users\Admin\Desktop\картинки\земля плачет (1).jpg

Символы Земли:

C:\Users\Admin\Desktop\картинки\тета.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\картинки\флаг земли.jpg

Колокол мира:

C:\Users\Admin\Desktop\картинки\колокол мира.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\согласие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...