Анализ сформированности нравственных качеств
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Хомутова Надежда Андреевна

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sformirovannosti_nravstvennyh_kachestv.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ сформированности нравственных качеств учащихся 2 В класса

В определении нравственных качеств учащихся начальной школы приняли участие 18 человек ( 67 %) 2 В класса.

По результатам письменного опроса (« Азбука нравственности») были сделаны следующие выводы:

  1. Большая часть учащихся(65 %) считает, что у них достаточно сформированы представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себя любие, трусость, леность.
  2. Следует отметить, что большинство школьников(30 %) понимают, что такое нравственность, стараются поступать правильно и оценивают свои поступки достаточно критично.  Также хотят сформировать такие качества как откровенность, послушание, тактичность , чуткость.
  3. У достаточно значительной части родителей мнение совпадает с самооценкой нравственных качеств, выбранных их детьми. Небольшое число родителей при заполнении анкеты внесли дополнения к ответам или же были не согласны с выбором  детей. Например, с такими качествами как      «жестокость», « лицемерие», « наглость», « эгоизм», « трусость».

4. Анализ таблицы « Азбука нравственности» свидетельствует, что общий уровень нравственной самооценки хороший, то есть самооценка своих нравственных качеств удовлетворяет в полной мере школьников. Некоторые школьники показали средний уровень, что свидетельствует о том, что у них неустойчивые взгляды, они не чувствуют уверенности в своих поступках и как эти поступки соотносятся с нравственными нормами.

 5.Формирование высоконравственной личности младшего школьника может происходить в трёх видах деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной.

Урочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Здесь осмысление ценностей происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление ценностей обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.

Внеурочная деятельность - ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д.

Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего двора, создании книги памяти своего района и т.д.).

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:

  •  любящий свой край и свою Родину;
  •  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  •  соблюдающий нормы и правила общения;
  •  проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
  • умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
  •  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  •  умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  •  честный и справедливый;
  •  творящий и оберегающий красоту мира;
  • доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  •  выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...

Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.

Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...

Методическая работа по развитию нравственных качеств на уроках литературного чтения в ходе анализа художественного произведения

В данной статье описан ряд методов и приемов работы с художественным произведением, способствуюших развитию нравтственных качеств на уроках литературного чтения в процессе анализа художественного прои...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников

Диагностика сформированности нравственного качества «ответственность» и её личной направленности (интернальной - экстернальной), разработанная М.В.Матюхиной, С.Г. Яриковой. Методика р...

Родительское собрание в 4 классе. Тема " Поговорим о нравственности" ( Добро, милосердие и другие нравственные качества )

Данный материал раскрывает вопрос воспитания в детях таких нравственных качест, как добро,милосердие, честность и др. Основа воспитания по данному вопросу начинается в семье и только совместная работа...

Задания на выявления уровня сформированности системы качеств знаний учащихся, способствующих развитию их самооценки.

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне. Каждый уровень отмечен своим цветом, включает в себя параметры предыдущего и имеет свои отличительные признаки. Использованные...