Классный час "Дружба- главное слово"
классный час (3 класс) по теме

Сачкова Любовь Юрьевна

Классный час для проведения в 3 классе по требованиям ФГОС.  Класс делится на групппы. Каждая группа получает задание.Цель данного занятия: формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг.Задачи:расширить  знания  детей о дружбе, формировать  нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;развивать умения аргументировать свою точку зрения.воспитывать  доброжелательность, уважения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Дружба- главное слово

Цель:    Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг

Задачи:

Расширить  знания  детей о дружбе, формировать  нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

 Воспитывать  доброжелательность, уважения друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

– Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд, проблему. Для того чтобы понять о чем пойдет речь вам нужно, отгадать загадку  и выполнить несколько заданий.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                            

 Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /
Радуга./

- Сколько цветов у радуги? Назовите эти цвета?  Я хочу вам подарить «радугу», но она спряталась в лепестках волшебного цветка. Этот цветок

Обществу

Дарит

Радость

Улыбку

Желания

Благородство

Единение

 Читая первую букву каждого слова, вы узнаете  тему классного часа.

- О чем мы будем говорить?

Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том , кого можно назвать настоящим другом, о том . Как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.

- Я надеюсь, что  наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать. Мы сегодня будем работать в группе. Как нужно работать в группе? Обсуждать вместе, слушать и не перебивать ,вместе работать.   У каждой группы есть символы дружбы.

А важно ли об этом говорить? Почему? Я прошу вас поработать в группе и написать общий ответ на тот вопрос, который у вас есть

Вопросы для обсуждения в группах:

1 группа: Почему тема дружбы важна для нашего класса?

Нам важно говорить о дружбе в классе, потомучто ___________________

2 группа: Почему тема дружбы важна для нашей страны?

Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________

3 группа: Почему тема дружбы важна для всего мира?

Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________

4 группа: От чего и от кого зависит дружба?

Дружба между людьми зависит от ________________________________

 

Давайте заслушаем ваши ответы.

Вывод:

Итак, мы выяснили, что тема нашего разговора очень важна для всех нас, для нашей страны и для всего мира.  Посмотрите, все мы ответили одинаково. Так хочется, чтобы на нашей Земле был мир, люди дружили друг другом ,понимали друг друга и были счастливы. Вопросы дружбы всегда волновали людей на Земле, поэтому даже появился Международный праздник День друзей, который ежегодно празднуется 9 июня. Это еще молодой праздник. Не все люди знают о нем. Но каждый год все больше и больше людей отмечают этот день. Что можно сделать в День друзей? (В День друзей можно позвонить другу, написать ему письмо, навестить друга, подарить ему подарок.) Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

 - Дружба это когда  ….

- вы помогаете друзьям, взамен чего?( просто так?) да. Ребята, бескорыстно! Бескорыстно, это просто так. Вы дружите с любым человеком? Нет. Только с  тем кто нам приятен. Приязнь- приятный …

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

 «Дружба - …это бескорыстная приязнь

-В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их. ( слайды друзья)

- И так , ребята вы выяснили . что такое дружба,. А каким должен быть настоящий друг?

Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу сердце, разум. Какими качествами вы наполняете душу человека, настоящего друга?

У вас  на партах есть макеты человечка с сердцем-душой (раздаточный материал). Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка.

 Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту-помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. (Дети в группе совместными усилиями выбирают качества человека и записывают их на общем человечке).

преданность

скромность

зависть

эгоизм

верность

доброжелательность

настойчивость

равнодушие

хвастовство

готовность помочь

честность

внимание

доверие

терпимость

смелость

решительность

злоба

лесть

отзывчивость

общительность

умение уступать

умение слушать

перебивать

обзывание

 Проверка( слайд сердце)

- Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг». Но этого еще очень мало, чтобы говорить о том, что дружба состоялась. Я предлагаю вам вывести формулу дружбы. Что должны делать люди, чтобы между ними была дружба, как они должны жить?

- Мы воспользуемся для нашей формулы математическими знаками. Конечно, вы их помните: «+, -, •, : , =». На доске вы видите настоящих друзей (макеты-человечков). Попробуйте использовать математические знаки, чтобы получилась формула дружбы.  А если  мы будем умножать это тоже будет правильно.

Что помогает? А что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. ( слайд)

Ведущий:

Старайся никогда не подводить друзей, особенно ради своей пользы и  не предавать их. Ведь это так не красиво, когда в вашем присутствии оскорбительно отзываются о вашем друге, а вы это допускаете.

 _(Артур)Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал - богаче стал,

Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год- навсегда богат,

Кто дружбу сохранит,

  Как бесценный клад,

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

честно сквозь года

Законы дружбы

-Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг»

 Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы.

 Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.

- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей, истинной дружбы. Их может быть несколько.

 Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

-3  самых главных правила

Не выдавать чужие секреты;

Помогай другу в беде.

     Умей с другом разделить радость.

        Не смейся над недостатками друга.

        Останови друга, если он делает что - то плохое.

        Не обманывай друга.

        Не предавай друга.

        Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику

Вывод: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.

   Игра «Рука дружбы»        

(под музыку)

Дети на альбомных листах обводят свою руку. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

          Прикрепляем руки на доску.

         - Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

Друг –это тот, кто тебя понимает.

Друг –это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой всегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг –это тот, кто тебя  насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Рефлексия. Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог (слайд, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 4 утверждения:

мне было сегодня интересно;

я сегодня был активен;

тема разговора для меня была важна;

мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из  утверждений вам поможет цвет.

    –           да;                     -  иногда;               -        нет. 

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом  по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

(слайд)

Песня « Друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Классный час "Главное слово в любом языке"

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя ...

классный час "Главное слово на любом языке"

Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...

Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.

Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....

Классный час "Главное слово на любом языке

Класный час проведён в форме телепередачи....