Дисциплина
статья на тему

Осокина  Галина Сергеевна

дисциплина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как наладить дисциплину в классе с помощью качеств учителя.

В.А Сухомлинский всю свою педагогическую жизнь мечтал, чтобы все дети попадали в руки хороших учителей. И не только мечтал, но и много работал над вопросами формирования профессионализма учителей. Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждая водить на может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка.                                        Учителю для качественного выполнения своих профессиональных функций, оправдание доверия общества по воспитанию молодого поколения необходимо иметь хорошую профессиональную подготовку, которая зависит и от его личных качеств. Профессиональная деятельность учителя осложняется еще и определенными социальными обстоятельствами.

Хороший учитель - это, во-первых, человек, который хорошо знает науку, на основе которой построен предмет, который он преподает, влюблена в эту науку, знает ее горизонт самые открытия, исследования, достижения школы становится учитель, который, в дополнение к сказанному, сам неравнодушен к проблемам, над которыми бьется его наука, способен к самостоятельному исследования.

Хороший учитель - это, во-вторых, человек, который знает психологию и педагогику, понимает и чувствует, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно.

Хороший учитель - это, в-третьих, человек, который в совершенстве владеет умениями в той или иной трудовой деятельности, мастер своего дела. Очень важно, чтобы в школе был и замечательный садовник, который будет выращивать росток. Каждая профессия требует от человека обладания соответствующими личностными качествами.

Учитель должен обладать следующими качествами:

1 Любовь к детям

Русский писатель Л.Н Толстой, прошедший школу учительства в Яснополянской школе, также указывал на важность в деятельности учителя такого качества, как любовь к детям: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем.

2 Чувство человеческого достоинства

Достоинство - это совокупность черт, характеризующих положительные нравственные качества человека; осознания им своей общественной веса, общественного долга.

 3 Честность, совестливость, справедливость, объективность

Только совесть является внутренним контроллером собственной деятельности, мерилом ответственности за свои поступки. Совесть стоит в одном ряду со словом совесть, означающее чувство осознания морального ответственности за свое поведение и поступки перед собой и обществом.

4 Выдержка, сдержанность, терпение

Без этих черт учителю никак нельзя. Воспитание - достаточно длительный процесс, и результат усилий проявляется небыстро поэтому без терпения, без надежд на результативность своих действий в перспективе педагогу не обойтись

5 Организаторские способности, умение работать с детским коллективом

Учитель должен уметь организовывать как себя, так и воспитанников на различные виды деятельности в учебно-воспитательном процессе устанавливаются не только парные отношения (учитель - ученик), но и отношения между учителем м и детским коллективом.

6 Всестороннее развитие

Дети склонны к активному познанию окружающей действительности, они хотят получить ответ на множество вопросов. И прежде всего они ждут удовлетворения своих познавательных интересов от родителей и учителей.

7 Оптимизм, любовь к жизни

Учитель должен приходить на каждый урок с хорошим, мажорным настроением, заряжая им своих воспитанников. В ходе урока следует поддерживать положительные эмоции учеников. Это способствует активизации мыслительной деятельности детей, снимает тормозные процессы.

7 Уважение

Уважайте в учениках личность. На детей не следует повышать голос – это демонстрирует слабость, не допускается использование уничижительных характеристик, пренебрежение в тоне, оценках, комментариях. Почувствовав негативный посыл, ученики моментально ответят тем же. Очень важно, чтобы ребята начали уважать молодого педагога. Сдержанный, деликатный, корректный, настойчивый, но полностью уравновешенный учитель обязательно вызовет положительное отношение. Ребята, как и все люди, всегда оценят уважение к себе

8 Дисциплина

Когда ученики начали вам мешать вести урок, не теряйте контроль над собой. Ведите себя спокойно, не нервничайте. Пытаться продолжать говорить, перекрывая шум, чтобы наладить дисциплину в классе, не стоит. Лучше просто остановиться, сделать небольшую паузу, успокоиться, а затем, если ученики не замечают вашего молчания, привлечь их внимания. Хорошо помогает в таких случаях лёгкий, но непривычный звук. Вы можете постучать по столу ручкой, указкой, обратиться к ученикам с какой-то побудительной фразой. Важно всем своим видом продемонстрировать уверенность и твёрдость. Это всегда хорошо действует. Также вы можете встать, подойти к доске, двери. Ваши действия наверняка вызовут интерес и отвлекут детей. Ещё один хороший вариант – определить самых задорных учеников, так называемых «заводил», и подойти к ним. Таким образом вы моментально отделите их от остальных детей: другие ученики начнут затихать, следя за развитием событий и ожидая ваших дальнейших шагов. После этого достаточно строго напомнить ученикам о том, что идёт урок и есть ещё незаконченная работа, которую вам предстоит вместе с ними провести. Обратите внимание, что вам нужно не отделиться от детей, а объединить себя с ними – вы вместе трудитесь на уроках. Придерживая эти качества в своей педагогической деятельности, можно контролировать дисциплину и порядок.

Помните, что даже опытные педагоги не всегда способны разрешить конфликт, справиться с конкретными учениками, успешно наладить дисциплину в классе. Иногда обстоятельства настолько серьёзны, что без вмешательства психолога, социального педагога, администрации школы и родителей не обойтись. Не торопитесь с выводами, снимая ответственность с себя, но и не снижайте объективность, анализируя положение в классе. В некоторых случаях помогают только экстренные и жёсткие меры. Если вы чувствуете, что столкнулись именно с такой ситуацией, посоветуйтесь с другими учителями, школьным социальным педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:-    рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;-    дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;-...

Роль опытно-эксперементальной деятельности в работе методических объединений и преподавании учебных дисциплин

Сегодня учителю необходимо организовывать образовательный процесс, опираясь на идеи личностно-развивающего образования; владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями; навыками ...

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Что такое дисциплина?

В помощь  классным руководителям....

Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплины "Конструирование"

Коротко о том, что могут уметь дети к концу учебного года по дисциплине конструирование....

Воспитание сознательной дисциплины школьников

Исследовательская работа, направленная на поиск путей в воспитании сознательной дисциплины школьников....

Учитель и проблемы дисциплины

Данная презентация о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. Каждый учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенк...