"Прощай, азбука"
материал на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

Предварительный просмотр:

Праздничный конспект урока чтения. 1 класс, учитель начальных классов

Презентация к данному уроку Ведерникова Виктория Сергеевна.

"Прощай, Азбука"

Цели:

  • обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
  • подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
  • развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;      
  • воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
  • презентация своей Азбуки.

Оборудование:            

  1. № кассы,  (взять билет)          
  2. № вагона,  (разделение по группам для работы)           
  3. названия станций: Сортировочная, звуковая, слоговая, словарная, предложейкино;
  4. карточки разноцветные со словами по теме «Железная дорога»;
  5. карта города Букваринска;
  6. конверты с буквами алфавита;
  7. Карточки: лишняя буква, со словами для звукового анализа, слоги, найти слова, ударение, предложение, замени звук.

Форма проведения: путешествие.

Учитель:
- Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Мы прощаемся с Азбукой. Урок одновременно и радостный и грустный. Почему? Многое изменилось в нашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло. (Слайд 1)

1 ученик:
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,      
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
2 ученик: 
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
3 ученик:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4 ученик: 
- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!
5 ученик: 
- Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут.

Звучит песня:  Песня «Учат в школе» (сл. Михаила Пляцковского)
Учитель: Вопросов много и не только у нас первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:

Кто много читает, тот много знает. (Плакат читают хором)

Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие  за открытием.
- Сегодня нас ждут в гости в город Букваринск. карта города. (Слайд 2)

- А в путешествие мы отправимся вот на этом поезде. (Слайд 3)  

     2. Набираем слова по теме «Железная дорога» (слайд 4)

Учитель: 
- У нас на вокзале работает справочное бюро, где можно получить необходимую информацию, определите какие слова относятся к нашей теме.
- Уважаемые пассажиры! Уважаемые гости, прежде чем отправиться в путешествие вам необходимо приобрести билет на поезд. (Слайд 5)

7 ученик: 
- Мчится поезд – первоклассник
Скорость набирает.
Прибавляет на пути
К трём четыре, два к пяти!
1 ученик: 
- Чуть пеналами гремит
Чуть губами шевелит
Изучая алфавит.
2 ученик:
- Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость
Очень нравится, друзья!
Учитель: 
- Садимся в счастливый поезд. Занимаем в вагонах свои места, согласно купленным билетам. Счастливого пути! /звучит гудок поезда/

Дети имитируют движение поезда и поют песню «До свидания, азбука» (на мотив песни «Голубой вагон»).

/снова открывается карта города Букваринска/ (слайд 6)

1 ученик: 
- Был на речке на Чернильной,
Город маленький не пыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он!
2 ученик: 
- Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ
Хлебосольный, незлобивый
Дружный и трудолюбивый.
Учитель: 
- Что за народ живёт в городе Букваринске?
- А вы все помните буквы, которым вас научила Азбука?
- Сколько их? /чтение алфавита цепочкой/

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже. (Слайд 7)

3, И, Й, К, Л, М, Н, 0 дружно вылезли в окно (слайд 8)

П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха (слайд 9)

Ц, Ч, Ш, Щ,  Ъ, Ы, Ь,Э, Ю, Я вот и Азбука моя (слайд 10)

3ажечь на семафоре свет. /звучит гудок поезда/          
3. Станция Сортировочная. (слайд 11)

а) Рассортировать все буквы на 3 группы /раздаются конверты с буквами/ (три конверта с азбукой)
- Аргументировать. (буквы гласных, буквы согласных, беззвучные) и их работа.


3 ученик: 
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребёнка, 
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик:
- А согласные... согласны.
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5 ученик: 
- Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
6 ученик: 
- Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
б) Какая буква лишняя?   (слайд 12)

Ё, И, Я, Е, Ю
н, р, к, й, з
ц, ч, ж, ш

в) Зажечь на семафоре свет (кр.- усвоена хорошо, жёлт. - ещё уделить внимание) /звучит гудок/   4. Станция Звуковая. (слайд 13)

Кто живет на этой станции? /звуковички/
6 ученик: 
- Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Произносят и слышат нас! 
а) Построить звуковой домик для слова: День, яма

б) Замени гласный звук, чтобы получилось новое слово:  (слайд 14)

СЫН, СОР, САМ  Согласный: МИСКА, ГАЛКА, ОРЁЛ, НОРКА, КЛИН

в) Зажечь на семафоре свет (кр.- усвоена хорошо, жёлт. - ещё уделить внимание) /звучит гудок/          
5. Станция Слоговая. (Слайд 15, 16)
- Кто живет на этой станции?
1 ученик: 
- Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (а вместе Маша)
МИ и ША ( а вместе Миша)
К нам явились на урок.
2 ученик: 
- Сколько в слове гласных -
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
а) слайд 15. В слове КОТ три звука и в слове МЯУ три звука, а сколько в каждом слове слогов? (ответы с места)
б) слайд 16. В школе дети изучали слоги. Придя домой, Маша решила поучить своего братишку Мишу читать. Написала на карточках слова и разрезала их на слоги и предложила Мише составить слова. Помогите Мише выполнить эту работу: 

БУЛ. ВА, БЕЛ, РЫ, БОБ, БА, БУК, КАК, КА, БАН, РА, РАН. 

Напечатайте на билете, разделите на слоги. 
в) Зажечь на семафоре свет. /звучит гудок/          
6. Станция Словарная. (слайд 17)
- Что такое слово?
- Какую работу оно выполняет? /называет предметы, признаки, действие/
а) слайд 18

- Выбери из данного набора только слова:

ФТЕ, ОСЛ, ОСЁЛ, ПОСТ, ПРОСТОЙ, КЛУМ, КЛУБ, СПЯ,СПИТ, НЕТ, ПОЖ, ПОЛКА, ПЛЮМ, ВЕС, ВЮН, ПРАВДА, ВДА, СМЕ, СМЕХ, МЕХ. (3 КАРТОЧКИ)

б)  слайд 19. Прочти слова:

КРУЖКИ, РАЗДЕЛИ, ЗАПЛАЧУ, МУКА, ЗАМОК, СТРЕЛКИ.

Почему значение слов разное? Значение ударения. Слово одно, а значение разное.
в) Знак на семафоре. /звучит гудок/         
7. Станция Предложейкино. 
а) слайд 20. Прочитай предложение с указанной интонацией.     

НАМ ПОНРАВИЛАСЬ АЗБУКА.?! (знак препинания)

  1. Конечная (слайд 21) в последний слайд вставить клип

Входит Королева Знаний. Поздравляет.
- Прочли вы Азбуку до корки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам по чтению - пятёрки!
Вам сегодня выдаю
У-до-сто-ве-ре-ния!  /вручает детям удостоверения/
Знакомит с друзьями Азбуки: русским языком и литературным чтением. Оставляет подарки, в том числе и забирает Азбуку, желает успехов в изучении новых предметов, напоминает о принесение нового предмета в школу и рабочую тетрадь.
Учитель: 
- А мы покидаем славный город Букваринск.
Дети исполняют песню «Если с книгой дружишь ты» ( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

 



Предварительный просмотр:

МБОУ Коноваловская СОШ

Ташлыковская НОШ

Иркутская область

Балаганский район

Справка о проведении праздничного концерта «Прощай, азбука!»

Дата проведения: 1 марта 2016 года.

Время проведения:  11.30

Место проведения: Ташлыковская НОШ

Участники: учителя, гости, ученики 1,2,3 классы.

Специалисты: классные руководители Петухова Светлана Николаевна,

Ведерникова Виктория Сергеевна.

Цель мероприятия:

  • обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
  • подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
  • развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;      
  • воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
  • презентация своей Азбуки.

Задачи:

- повторить изученные звуки и буквы;

- активизация творческого потенциала обучающихся;

- развитие и/или коррекция навыков общения.

- прививать бережное отношение к книгам;

- развитие логического мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как в отдельном предметам, так и процессу обучения в целом.

       Окончание изучения русской азбуки – первая школьная победа для первоклассников. Благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться многие научились читать и писать. Данный праздник воспитывает интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения. И самое главное обобщить знания детей по изучению ключевых тем азбуки и подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте.

      Ответственные за это мероприятие Ведерникова Виктория Сергеевна. Действующие лица: стихотворения – все первоклассники: Безносова Мария, Белобородов Роман, Седых Егор, Сташков Савелий, Зейналов Савелий, Попова Светлана, Ташлыков Анатолий, Ташлыкова Руслана, Таюрский Игорь, Чешегорова Алина, ученики 2, 3 классов – Боровских Гузаль, Рыжова Анастасия, Иванов Кирилл, Иванов Георгий, Пролыгина Галина, Королева Знаний – Светлана Николаевна. Заранее был подготовлен сценарий праздника, распределены роли.

    Присутствовали и зрители –  родители, учащиеся 2, 3 классов. Зал оформлен к этому событию праздничными буквами, оформленной доской, присутствовала презентация.

     Праздник вела и ответственный за музыкальное сопровождение кл. руководитель Ведерникова Виктория Сергеевна. В празднике были представлены разные номера: стихотворения, конкурсы, задания, песни. Ребята продемонстрировали свою самостоятельность  и творческие способности. Праздник получился душевным и добрым. Ученики получили много положительных эмоций.

     На основе вышеизложенного отметить положительную работу классных руководителей Петухову С.Н. и Ведерникову В.С., выступающих детей по подготовке и проведению праздника «Прощай, азбука!».

Директор МБОУ Коноваловской СОШ                                       Файзулина Т.В.

Кл. руководитель                                                                            Ведерникова В.С.

Кл. руководитель                                                                            Петухова С.Н.



Предварительный просмотр:

  1. С букварем шагает в школу
    Деревянный мальчуган
    Попадает вместо школы
    В полотняный балаган.
    О ком эта сказка?
    (Буратино)
  2. Девочка хорошая по лесу идет,
    Но не знает девочка, что опасность ждет.
    За кустами светится пара злющих глаз.
    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
    (Красная Шапочка и серый волк)
  3. Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной,
    Он сам, того не ведая
    Несет её домой.
    Ну, отгадал загадку?
    Тогда скорей ответь!
    Названье этой сказки …
    (“Маша и медведь” – русская народная сказка)
  4. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота,
    Он известен, знаменит,
    Это доктор...
    (Айболит из сказки)
  5. Мылом, мылом, мылом, мылом
    Умывался без конца,
    Смыл и ваксу и чернила
    С неумытого лица.
    До сих пор лицо горит!
    Кто он?...
    (Мойдодыр)
  6. Не лежалось на окошке –
    Покатился по дорожке.
    Перед волком не дрожал.
    От медведя убежал.
    Но лисице на зубок
    Все ж попался …
    (Колобок)
  7. Стоит веселый, светлый дом,
    Ребят проворных много в нем,
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают.
    (Школа)
  8. Кулик невелик
    Целой сотне велит:
    То сядь да учись,То встань, разойдись.
    (Школьный звонок)
  9. Новый дом несу в руке.
    Дверцы дома на замке,
    Обитают в доме том
    Книжки, ручки и альбом.
    (Портфель)
  10. Я решу – она решит,
    Я спешу – она спешит...
    Занимательная штучка
    Как зовется она?
    (Ручка)
  11. Пишет он, когда диктуют
    Он и чертит, и рисует.
    А сегодня вечерком
    Он раскрасил мне альбом.
    (Карандаш)
  12. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы,
    Дядя, длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым...
    (Краски и кисточка)
  13. В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц?
    (Мел)
  14. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?
    (Линейка)
  15. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ней сумей-ка,
    Можешь и нарисовать.
    Называюсь я ...
    (Тетрадь)
  16. Черные, кривые,
    От рождения немые,
    А как только станут в ряд -
    Сразу все заговорят.
    (Буквы)
  17. Знаки, черточки и точки –
    Если их составить в строчки,
    На страницы поместить –
    Начинают говорить.
    Небольшой для текстов дом,
    А как много мыслей в нем.
    (Книга)
  18. У стены большой и важный –
    Дом стоит многоэтажный.
    Мы на нижнем этаже
    Всех жильцов прочли уже!
    (Книжный шкаф)



Предварительный просмотр:

час

Сколько слогов?__

Сколько звуков?__

Сколько букв?__ 

мяч

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Сколько   букв?__

моль

Сколько слогов?__

Сколько звуков?___

Сколько букв?__

диск

Сколько слогов?___

Сколько звуков?__

Сколько букв?__

киса

Сколько слогов?___

Сколько звуков?__

Сколько букв?__

бусы

Сколько слогов?___

Сколько звуков?__

Сколько букв?__

карта

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Сколько букв?__

кот

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Сколько букв?__

каша

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Сколько букв?__

лист

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Сколько букв?__

Рысь

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Сколько букв?__

мост

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Сколько букв?__

Фамилия

Имя

кот

Сколько слогов__

Сколько звуков__

Фамилия

Имя

папа

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Фамилия

Имя

каша

Сколько слогов?__

Сколько звуков?__

Фамилия

Имя

жаба

Сколько слогов?___

Сколько звуков?__

Фамилия

Имя

дача

Сколько слогов___

Сколько звуков___

Фамилия

Имя

синяя

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Фамилия

Имя

пятерка

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Фамилия

Имя

милая

Сколько слогов?___

Сколько звуков?___

Песня «Учат в школе»

(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Песня «До свидания, азбука» (на мотив песни «Голубой вагон»)

1.Медленно страницы мы листали вдаль,

Вот уже закрыт последний лист.

«До свидания, азбука, - говорим сейчас,-

Доброго, счастливого пути».

Припев:  

Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,

Много хорошего встретить на пути.

К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,

Много других ребят ты читать учи.

2. А учебный год бежит, торопится,

Наши знанья набирают ход.

Ах, зачем же ты, предмет такой, кончаешься?

Мы тебя читали почти год.

3. «До свиданья, - говорим тебе, сейчас-

Встречи с нами ты уже не жди.

И хотя тебя, нам азбука, немного жаль,

Ждут нас новые предметы  впереди».

Песня «Если с книгой дружишь ты»

( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев: Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

 На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

 Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!



Предварительный просмотр:

Настоящее удостоверение выдано

Безносовой Марии

в том, что она

изучила «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научилась  складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Белобородову Роману

в том, что он

изучил «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научился  складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Седых Егору

в том, что он

изучил «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научился  складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Сташкову Савелию

в том, что он

изучил «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Зейналову Савелию

в том, что он

изучил «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Поповой Светлане

в том, что она

изучила «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научилась  складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Ташлыкову Анатолию

в том, что он

изучил «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Ташлыковой Руслане

в том, что она

изучила «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научилась  складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Таюрскому Игорю

в том, что он

изучил «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.

Настоящее удостоверение выдано

Чешегоровой Алине

в том, что она

изучила «Азбуку».

Знает 33 буквы русского алфавита, научилась  складывать буквы в слоги, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

      Учитель: _________Ведерникова В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....