Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Внеурочная деятельность по гендерному признаку. Работа с девочками "Маленькая леди" и работа с мальчиками "Патриот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«Маленькая леди»
Возраст детей 8-10 лет.
Срок реализации 2 года.
г. Благовещенск, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе построения данной программы лежит идея гендерного воспитания, соответствующая современным представлением о целях дополнительного образования и ставящая в центр внимания личность ребенка, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит системно -деятельностный подход.
Предлагаемая программа предназначена для развития способностей девочек, их речи, поведению и жизненной позиции, соответствующих требованию современного общества.
Данная программа дает возможность ребенку совершить нравственный выбор и поступок. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяет ребенку реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Занятия предполагают не только познания нравственных, физиологических, внешних, поведенческих признаков современной девочки, а так же изготовление конструирование из бумаги, лепка из соленого теста, составление коллажа и рассказов о своих изделиях. Основная идея программы - создания условий для раскрытия гендерных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и развитию эстетических чувств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В результате изучения программы дети:
получат начальные представления о культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социалистического опыта человечества. О ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных ценностей;
научатся использовать приобретенные знания и умения для самореализации, представления себя и своей жизненной позиции в половом отличии;
решение художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, пространственного воображения, эстетических представлений, формирование внутреннего плана действий мелкой моторики рук.
Дети в результате выполнения под руководством педагога коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности:
распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных, нравственных и гендерных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию, проявления себя в роли женщины. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, то есть теоретическими заданиями и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Программа дает возможность выбора, поиска, проявления своей индивидуальности, своих интересов. Только интерес позволяет ребенку заниматься, каким-то делом достаточно долго, не утомляясь.
Цели программы:
сформировать у детей стойкий интерес к собственному "Я" и познанию себя, как культурно нравственного человека;
сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;
воспитание личности девочки, способной представить себя в современном обществе, в соответствии с требованиями жизненной ситуации и культуры. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Обучающие:
способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;
действовать по алгоритму;
формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы;
обучать различным приемам работы.
Развивающие:
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развить межую моторику рук и глазомер;
развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь строить понятное монологическое высказывание, находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении. Воспитательные:
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
способствовать созданию игровых ситуаций, расширять комуникативные способности детей;
совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа рассчитана на обучение детей 8-10 лет. Занятия проходят 2 год обучения 2 раза в неделю по 1 часу.
Формы контроля на занятиях в объединении является:
- Периодическая организация конкурсов, выставок, концертов ,что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, представить свой труд на общую оценку зрителя, ощутить радость успеха.
-Тестирование, как способ проверки психологической подготовленности с учащихся и в целях реализации проекта по гендерному воспитанию.
.-Два раза в год на всех этапах обучения отслеживается личностный рост ребенка по следующим параметрам: усвоение знаний по базовым темам программы;
овладения навыками предусмотренными программой развитие художественного вкуса; формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Методы проверки:
Наблюдение;
Анкетирование;
Тестирование;
Опрос.
В начале и конце каждого учебного года проводиться итоговое тестирование.
В результате дети занимаясь по данной программе:
определятся в гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям;
осознают собственного Я – мальчика или девочки( развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности или женственности;
проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни);
проявят себя в качестве сильного или слабого пола по отношению к противоположному полу в классном коллективе и в повседневной жизни.
получат начальные представления о культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социалистического опыта человечества. О ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных ценностей;
научатся использовать приобретенные знания и умения для самореализации, представления себя и своей жизненной позиции в половом отличии.
Направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственного оценочного и нравственного отношения к действительности.
Темы внутри блоков могут быть дополнены, заменены с учетом условий и непосредственного окружения ребенка. Для расширения представлений
детей допустима повторность одной темы, что не скажется на снижении детского интереса, так как детям предлагаются различные виды деятельности.
В результате обучения дети должны знать:
Правила этикета, требования к современной прическе и одежде девочки, требование к внешнему виду, правила гигиены, физиологические особенности девочек своего возраста, правила культурного общения;
Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
Правила организации рабочего места;
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Дети должны уметь:
Правильно организовать свое рабочее время;
Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
Соблюдать правила этикета и поведения;
Уметь соблюдать гигиену;
Научиться правильно и самостоятельно ухаживать за своей одеждой и волосами, соблюдать требования к внешнему виду;
Соблюдать чистоту дома;
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания,
умения и навыки, полученные по предмету специализации;
Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять
самостоятельность.
Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня.
Праздничные мероприятия и конкурсы - это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях.
Организация выставок - это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее.
Учебно-тематическое планирование 1 года обучения:
№ | Тема | Теория | Практика | Дата |
1-2 | Вводное занятие О чем молчат девченки- знакомствос курсом. Тестирование и анкетирование " Я- настоящая леди". | 1 1 | ||
3-5 | Девичья дружба Что такое дружба. Скажи кто твой друг... Письмо от души (творческая мастерская) | 1 1 | 1 | |
6-13 | Этикет Из истории этикета. Общение и взаимоотношения людей. Поведение в общественных местах Правила поведения в театре ,в кино, на концерте. Гостеприимство Красота на столе. Как дарить подарки и как правильно их принимать. Школьные годы чудесные. | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
14-17 | Прическа современной леди История прически Уход за волосами 3Красота не требует жертв Мой стиль | 1 1 | 1 1 | |
18-25 | Мода диктует свои правила История одежды Создание платья Дресс код Как ухаживать за одеждой Встреча с модным стилистом Отправляемся в магазин Правила вечернего платья На подиуме | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
26-27 | Косметика и макияж маленькой леди Уход за лицом Правила макияжа маленькой леди | 1 | 1 | |
28-31 | Спортивная леди Современные виды спорта для маленькой леди Как держать свое тело в порядке Культура питания Танец-тоже спорт | 1 1 | 1 1 | |
32-35 | Гигиена современной леди Что я знаю о себе -советы от доктора Правила гигиены Здоровая окружающая среда Праздники здоровья | 1 1 | 1 1 | |
36-41 | Чистота залог здоровья Чистый мир Экскурсия на кухню Экскурсия на кухню Мой шкаф Мой шкаф Петелька и пуговка | 1 1 1 | 1 1 1 | |
42-45 | Моя комната - мой маленький мир Комната девочки Украшения для леди Своми руками Выставка моих работ | 1 | 1 1 1 | |
46-53 | Хозяюшка Я помогаю маме Уют Что опасно Домашнии правила Кулинария Угощения от маленькой леди Чайная церемония Встречаем гостей | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |
54-68 | Рукодельница Путешествия по странам Техника безопасности и правила организации рабочего места Славянские узоры Значение символов в народной вышивке Лепка из глины Лепка из глины Поздравительные открытки на Дивали Вышивка Роспись Роспись | 1 1 | 3-15 | |
11 | Итоговые занятия Тестирование и анкетирование " Я- настоящая леди". Выставка моих достижений На балу у маленькой леди | 1 | 1 1 | |
1 | Итого | 30 | 38 | |
Учебно-тематический план 2 года обучения: | ||||
№ | Тема | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2 | Петелька за | 4 | 30 | 34 |
петелькой | ||||
3 | Джутовые фантазии | 4 | 50 | 54 |
4 | сувениры | 4 | 40 | 44 |
5 | Украшения | 44 | ||
своими руками: | ||||
-из бисера | 2 | 18 | ||
-из войлока | 2 | 8 | ||
-из ткани | 2 | 12 | ||
6 | Картины из | 2 | 12 | 14 |
соленого теста | ||||
7 | Фенечки | 20 | ||
-из мулине | 2 | 8 | ||
-из атласных | 2 | 8 | ||
лент | ||||
8 | Итоговое занятие | 4 | 4 | |
9 | Итого | 30 | 186 | 216 |
Содержание программы 2 год обучения
1 Вводное занятие.
Правила работы объединения. Техника безопасности на занятиях. Организационные моменты. Материалы и инструменты.
2Петелъка за петелькой.
Основы вязания крючком. Воздушные петли. Изготовление коллажа из вязаных косичек. Чехол для телефона. Сумка. Вязание плоских изделий.
З Джутовые фантазии.
Работа с природным материалом – джутовым шпагатом. Инструменты и материалы. Оформление ваз, бутылок. Изготовление шкатулок. Оформление панно и цветов из джута. Джутовая филигрань. Топиарии.
4Сувениры.
Оформление бутылки в стиле декупаж. Заколка-цветок из вуали. Игрушка из
войлока. Брелки. Картинки на стекле. Сувениры из пластичной массы.
5 Украшения своими руками.
Украшения из бисера - фенечки. Колье «Ягодки».
Украшения из войлока- подвеска «Роза», сережки «Снежная королева»,
изготовление браслета методом мокрого валяния.
Украшения из ткани - изготовление бус и сережек из драпа.
6Картины из соленого теста
Изготовление картин по замыслу из цветного соленого теста. 7Фенечки
Изготовление фенечек из мулине - простое плетение. Изготовление фенечек из атласных лент.
8Итоговое занятие.
Подведение итогов. Итоговое тестирование.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудованный кабинет партами и стульями, ТСО, оборудование для тематических и практических занятий, индивидуальные наборы пользования.
Используемые материалы при составлении программы:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru, http://programma-fgos.ru, Инфоурок, Сайт центра обучени "Экстерн", АТЦ Аструм, knowledge.allbest.ru›Педагогика, psy.su›Золотая Психея›Проекты года.
Список литературы для педагога
- Кононович Т.П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. - Москва. Рипол КЛАССИК; Санкт - Петербург. Валерии СПД, 2001.
- Куклы для девочек. - Москва. Вниисигма, 1999.
- Левин М.С. 365 кукол со всего света. - Москва. Рольф 2000.
- Лапаева Н.П. Шьем веселый зоопарк. - Москва. Айрис - пресс. 2005.
- Ники Вилер. Мягкие игрушки. - Москва. Контэнт, 2004. б.Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - Москва. Народное творчество, 2000.
7.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Москва. ДРОФА, 2001. Основы народного и декоративно - прикладного искусства.
- Спички Г.Н. Чудеса своими руками. - Москва. Ниола 21-й век, 2004.
- Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. - Москва: Эскмо, 2005
10. Ванханен Н.А. Фантазии из колготок. - Москва. Профиздат.
- Горичева B.C., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. - Ярославль. Академия развития, 2000.
- Джанна Вали Берти., Россана Риколфи. Лоскутное шитье. - Москва. Мир книги, 2002.
- Докучаева CO., Вольнова Е.В. Капитошка дает уроки. - Москва. Финансы и статистика, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....