Прощание с Букварем
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеурочное мероприятие ,посвященное окончанию букварного периода и знакомству с новыми учебниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Над страною ранним утром
Занялась заря
В школах праздник – славный праздник
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ!
Ведущая:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
как зовётся сам мальчишка?
Дети:
Буратино.
Буратино:
Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я,
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу.
Я знаю буквы, знаю слоги,
Умею говорить, считать
И постепенно, понемногу
Я научился все читать.
Раздается звонок.
Буратино:
У меня зазвонил телефон.
Подходит к телефону, снимает трубку.
Кто говорит?
Слон:
Слон.
Буратино:
Откуда?
Слон:
От верблюда.
Буратино:
Что вам надо?
Слон:
Шоколада.
Для кого?
Слон:
Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас. И еще пришли азбуку, только старую не давай, ведь сегодня в первый раз он идет в свой первый класс.
Садится у телефона. Раздается звонок.
Буратино:
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил.
Крокодил:
Мой милый, хороший,
Пришли и мне азбуку тоже.
И мне, и жене, и Тотоше.
Он учиться сегодня идет
И с собой азбуку возьмет.
Садится у телефона. Раздается звонок.
Буратино:
А потом позвонили зайчишки.
Зайчишки:
И нам пришли, пожалуйста, книжки
Мы сегодня в школу идем
И тоже будем с букварем.
Садятся у телефона. Раздается звонок.
Буратино:
А потом позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь
Погодите, медведь, не ревите
Объясните, чего вы хотите?
Медведь ревет в трубку, топает ногами, машет руками.
Буратино:
Но он только «му» да «му»
Пошлю я азбуку и ему.
И такая канитель целый день.
Что ж, пошлю им свою азбуку.
Открывает свой азбуку.
Что такое, где же буквы? Кто из вас, ребята, мне поможет?
Выбегают мышки с ложками
Мышка 1:
Мы серенькие мышки,
Всевидящий народ,
И знаем мы мальчишку,
Что буквы соберёт.
Ведущая:
Помогите, милые мышки, выручите нас.
Мышка 2:
Дайте мышкам каши сладкой,
Разгадайте 2 загадки,
Тогда скажем!
Ведущая приносит кашу, мышки едят кашу, облизывают ложки.
Мышка 3:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка ,а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети отгадывают.
Мышка 4:
Поле белое, овцы чёрные .
Дети отгадывают.
Мышки убегают и приводят Знайку.
Знайка:
Я помогу отыскать буквы. Я – Знайка, я все знаю.
Еще прадедовской порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй, как строй да не простой.
Как бойцы на парад
В четком равнении буквы стоят.
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут страницы,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
А Б В Г Д Е Ж прикотили на еже.
Прикрепляет ежа, дети прикрепляют буквы. Звучит музыка (Чайковский «Марш»).
З И К Л М Н О дружно вылезли в окно.
Прикрепляет окно, дети прикрепляют буквы. Звучит музыка (Чайковский «Марш»).
П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.
- Прикрепляет петуха…
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я вот и все они друзья.
Дети прикрепляют буквы. Песня про буквы.
Что случилось, буквы, с вами? Отчего вы потерялись?
Выходит буква А.
А:
Вам известно: буква Я в азбуке последняя.
А известно ли кому от чего и почему? Не известно?
Все:
Не известно.
А:
Интересно?
Все:
Интересно.
А:
Ну так слушайте рассказ,
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала,
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я.
Я:
Я!
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
А:
Говорят ей: встань на место. Отвечает.
Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недоразумение,
Недоразумение – не более, не менее.
А:
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Ф:
Футы-нуты!
А:
Фыркнул «Ф»,от обиды покраснев.
С:
Срам!
А:
Сердито «С» сказало. «В» кричит .
В:
Воображала!
Это всякий так бы мог,
Может я и сам предлог!
А:
Проворчало «П».
П:
Попробуй! Потолкуй с такой особой.
Ь:
Нужен к ней подход особый.
А:
Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твёрдый знак,
Молча показал кулак.
Буквы азбуки:
Тише буквы! Стыдно знаки!
Не хватало только драки.
А ещё согласные.
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт,
Разве мыслимое дело,
Всюду «Я» совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «бе» ни «ме»!
А:
Я затопало ногами.
Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
А:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор.
Все:
Хорошо, идём на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда стало быть твоя.
Я:
Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто- нибудь а «Я»!
А:
Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела
И кряхтела и пыхтела,
Написать она сумела
Только «Я Я Я Я Я Я Я»!
Х:
Как зальется буква «Х»
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
А:
«О» от смеха покатилось
«А» за голову схватилось.
«Б» схватилось за живот.
А:
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я:
Я ребята виновата!
Признаю свою вину!
Я, согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».
Все:
Если хочет пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе,
В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем друзья
Помнить место буквы «Я».
Песня про дружбу
Буратино:
Спасибо, что помогли собрать буквы для букваря
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю.
И за это я ребята
Букварь бдагодарю!
Мы расстаёмся с букварём, пусть теперь он учит других, а мы знакомимся с новыми учебными книгами. Это книги Русский язык и Чтение.
Выходят две девочки.
Русский язык:
Любите русский язык
Он умный и строгий.
Но если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Ученик, ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.
Чтение:
Сейчас прочтёшь ты сотни книг
И я помочь готова,
Чтоб в содержание ты вник.
Чтоб понял, что без чтения
Одни лишь огорчения.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Буратино берёт девочек за руки и отводит в сторону.
- Песня «До свидания, букварь»
Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах букваря.
Мы прочтём любые книжки,
Разберётесь в словаре
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Звучит музыка (Чайковский «Вальс цветов»), появляется Фея.
Фея:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится!
Те, с кем всегда ты встрече рад, -
Твои любимые герои,
Они учились вместе с нами.
Звучит музыка (Чайковский «Вальс цветов»),выходят герои сказок.
Белоснежка:
Я - героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки-
Зовусь я …
Дюймовочка:
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
знает девочку-малышку?
Чиполлино:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся …
Золушка:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая, кто тут подскажет?
Красная Шапочка:
Меня бабушка очень любила,
Шапочку красную мне подарила.
Милую бабушку я навестила
И волка хитростью победила.
Я…
Незнайка:
В Цветочном городе живу,
Большим проказником слыву.
Поэт, художник, словом плут
Меня… зовут.
Фея:
Каждый герой без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.
Золушка:
Быть умней из класса в класс.
Фея:
Это раз!
Дюймовочка:
Бодренько вставай с утра,
В восемь в школе быть пора.
Фея:
Это два!
Чипполино:
Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи.
Фея:
Это три!
А четыре?
Незнайка:
Не забудь: чист и аккуратен будь-
В этом суть!
Красная Шапочка:
Гимназист обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетрадках было пять!
Фея:
Это пять!
Белоснежка:
Быть здоровым, фрукты есть.
Фея:
Это шесть!
Незнайка:
Нужно добрым быть ко всем.
Фея:
Это семь!
Незнайка:
А ещё: дружить стараться,
Спортом больше заниматься
И гимназию любить-
Вот таким ты должен быть!
Мы что-то забыли.
Что мы не сказали?
Золушка:
Порядок, порядок мы не указали.
Незнайка:
Но это так просто!
Золушка:
Да, это не сложно.
Чипполино:
Но жить всем без этого …
Нет, невозможно!
Незнайка:
Что это? Собрание, заседание.
Все:
Да нет! Не сказали мы про расписание!
Золушка:
В понедельник утром рано…
Красная Шапочка:
И во вторник утром рано…
Буратино:
В среду тоже утром рано…
Незнайка:
Быстро вскакивай с дивана.
Чипполино:
И в четверг не опоздай.
Дюймовочка:
Рано в пятницу вставай.
Все:
Чистить зубы, умываться, никогда не забывай.
Чипполино:
А в субботу можно спать, сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую спортом этот день занять!
Незнайка:
Воскресенье, день веселья:
Можно в гости и в кино,
Чтобы петь, плясать и бегать
Воскресенье нам дано!
Золушка:
Но не нужно забывать завтра рано вам вставать!
Фея:
А нам пора прощаться,
Но мы хотим сказать,
Что будем вам, ребята
Учиться помогать.
Герои уходят и садятся со всеми детьми под музыку (Григ «Утро»).
Песня «Карлсон»
Переменка:
Вы, ребята, наверное, устали, а занятия в школе состоят не только из уроков, а из
переменок тоже. Что же это такое переменка?
Наступает перемена,
Кто-то влезть хотел на стену,
кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
25 учеников в классе озорном.
25 учеников в классе заявляют громко:
Все:
Весело живём!
Переменка:
У нас тоже маленькая переменка-игра, отгадайте, какую букву надо заменить:
-Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
-Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
-Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
-Врач напомнил дяде Мише
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
-На ветру у детворы
Крысу красят маляры.
-Посмотрите-ка ребятки
Раки выросли на грядке.
-Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
-Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Песня «Ёжик»
Ведущая:
Но не все у нас такие как герои удалые. Послушайте стихотворения о таких учениках,
каких у нас в классе нет.
Дети читают стихотворения.
Песня «Я стараюсь».
Выходит врач.
Врач:
Я - скорая помощь.
Дети:
Нет, нам не нужна помощь.
Врач:
Попробуйте рассказать мои скороговорки, а я вам дам волшебные витамины,
с которыми вам никакие трудности не страшны…
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Жук жужжит в железной банке, жук не хочет жить в жестянке.
- Пекарь пёк калачи в печи.
- Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?
- Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать.
- Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю.» Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай».
- Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
Дети повторяют скороговорки, предложенные врачом.
Песня «О школе».
Ну, вот и перевёрнута
Последняя страница
Теперь уже не с букварём
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки
Нам по чтению
(ХОРОМ) ПЯТЁРКИ!
Позади нелёгкий труд
слогового чтения
нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...