Прощание с Букварем
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Колтановская Елена Львовна

Внеурочное мероприятие ,посвященное окончанию букварного периода и знакомству с новыми учебниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ведущая:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Над страною ранним утром

Занялась заря

В школах праздник – славный праздник

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ!

Ведущая:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как  зовется  эта книжка?

как зовётся сам мальчишка?

Дети:        

Буратино.

Буратино:

Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я,

В первый класс уже хожу,

Форму новую ношу.

Я знаю буквы, знаю слоги,

Умею говорить, считать

И постепенно, понемногу

Я научился все читать.

Раздается  звонок.

Буратино:

У меня зазвонил телефон.

Подходит к телефону, снимает трубку.

Кто говорит?

Слон:

Слон.

Буратино:

Откуда?

Слон:  

От верблюда.

Буратино:

Что вам надо?

Слон:

Шоколада.

Для кого?

Слон:

Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас. И еще пришли азбуку, только старую не давай, ведь сегодня в первый раз он идет в свой первый класс.

Садится у телефона. Раздается звонок.

Буратино:

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

Крокодил:

Мой милый, хороший,

Пришли и мне азбуку тоже.

И мне, и жене, и Тотоше.

Он учиться сегодня идет

И с собой азбуку возьмет.

Садится у телефона. Раздается звонок.

Буратино:

А потом позвонили зайчишки.

Зайчишки:

И нам пришли, пожалуйста, книжки

Мы сегодня в школу идем

И тоже будем с букварем.

Садятся у телефона. Раздается звонок.

Буратино:

А потом позвонил медведь.

Да как начал, как начал реветь

Погодите, медведь, не ревите

Объясните, чего вы хотите?

Медведь ревет в трубку, топает ногами, машет руками.

Буратино:

Но он только «му» да «му»

Пошлю я азбуку и ему.

И такая канитель целый день.

Что ж, пошлю им свою азбуку.

Открывает свой азбуку.

Что такое, где же буквы? Кто из вас, ребята, мне поможет?

Выбегают мышки с ложками

Мышка 1:

Мы серенькие мышки,

Всевидящий народ,

И знаем мы мальчишку,

Что буквы соберёт.

Ведущая:

Помогите, милые мышки, выручите нас.

Мышка 2:

Дайте мышкам  каши сладкой,

Разгадайте 2 загадки,

Тогда скажем!

Ведущая приносит кашу, мышки едят кашу, облизывают ложки.

Мышка 3:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка ,а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети отгадывают.

Мышка 4:

Поле белое, овцы чёрные .

Дети отгадывают.

Мышки убегают и приводят Знайку.

Знайка:

Я помогу отыскать буквы. Я – Знайка, я все знаю.

Еще прадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй, как строй да не простой.

Как бойцы на парад

В четком равнении буквы стоят.

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы

На одной живут страницы,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться.

А Б В Г Д Е Ж  прикотили на еже.

Прикрепляет ежа, дети прикрепляют буквы. Звучит музыка (Чайковский «Марш»).

З И К Л М Н О дружно вылезли в окно.

Прикрепляет окно, дети прикрепляют буквы. Звучит музыка (Чайковский «Марш»).

П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.

  1. Прикрепляет петуха…

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я вот и все они друзья.

Дети прикрепляют буквы. Песня про буквы.

Что случилось, буквы, с вами?  Отчего вы потерялись?

Выходит буква А.

А:

Вам известно: буква Я в азбуке последняя.

А известно ли кому от чего и почему? Не известно?

Все:

Не известно.

А:

Интересно?

Все:

Интересно.

А:

Ну так слушайте рассказ,

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала,

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я.

Я:

Я!

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

А:

Говорят ей: встань на место. Отвечает.

Я:

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мной – недоразумение,

Недоразумение – не более, не менее.

А:

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Ф:

Футы-нуты!

А:

Фыркнул «Ф»,от обиды покраснев.

С:

Срам!

А:

Сердито «С» сказало. «В» кричит .

В:

Воображала!

Это всякий так бы мог,

Может я и сам предлог!

А:

Проворчало «П».

П:

Попробуй! Потолкуй с такой особой.

Ь:

Нужен к ней подход особый.

А:

Вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый твёрдый знак,

Молча показал кулак.

Буквы азбуки:

Тише буквы! Стыдно знаки!

Не хватало только драки.

А ещё согласные.

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймёт,

Разве мыслимое дело,

Всюду «Я» совать вперёд?

Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни «бе» ни «ме»!

А:

Я затопало ногами.

Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

А:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор.

Все:

Хорошо, идём на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда стало быть твоя.

Я:

Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто- нибудь а «Я»!

А:

Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела

И кряхтела и пыхтела,

Написать она сумела

Только «Я Я Я Я Я Я Я»!

Х:

Как зальется буква «Х»

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

А:

«О» от смеха покатилось

«А» за голову схватилось.

«Б» схватилось за живот.

А:

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я:

Я ребята виновата!

Признаю свою вину!

Я, согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Все:

Если хочет пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе,

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем друзья

Помнить место буквы «Я».

Песня про дружбу

Буратино:

Спасибо, что помогли собрать буквы для букваря

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю.

И за это я ребята

Букварь бдагодарю!

Мы расстаёмся с букварём, пусть теперь он учит других, а мы знакомимся с новыми учебными книгами. Это книги Русский язык и Чтение.

Выходят две девочки.

Русский язык:

Любите русский язык

Он умный и строгий.

Но если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Ученик, ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания

Нужны нам, как дыхание.

Чтение:

Сейчас прочтёшь ты сотни книг

И я помочь готова,

Чтоб в содержание ты вник.

Чтоб понял, что без чтения

Одни лишь огорчения.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Буратино берёт девочек за руки и отводит в сторону.

  1. Песня «До свидания, букварь»

Потрудились мы не мало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

Мы прочтём любые книжки,

Разберётесь в словаре

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Звучит музыка (Чайковский «Вальс цветов»), появляется Фея.

Фея:

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится!

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Твои любимые герои,

Они учились вместе с нами.

Звучит музыка (Чайковский «Вальс цветов»),выходят герои сказок.

Белоснежка:

Я - героиня книжки.

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки-

Зовусь я …

Дюймовочка:

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

знает девочку-малышку?

Чиполлино:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся …

Золушка:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая, кто тут подскажет?

Красная Шапочка:

Меня бабушка очень любила,

Шапочку красную мне подарила.

Милую бабушку я навестила

И волка хитростью победила.

Я…

Незнайка:

В Цветочном городе живу,

Большим проказником слыву.

Поэт, художник, словом плут

Меня…  зовут.

Фея:

Каждый герой без лишних фраз

Первоклашкам даст наказ.

Золушка:

Быть умней из класса в класс.

Фея:

Это раз!

Дюймовочка:

Бодренько вставай с утра,

В восемь в школе быть пора.

Фея:

Это два!

Чипполино:

Не бубни и не кричи,

Отвечай, а не молчи.

Фея:

Это три!

А четыре?

Незнайка:

Не забудь: чист и аккуратен будь-

В этом суть!

Красная Шапочка:

Гимназист обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетрадках было пять!

Фея:

Это пять!

Белоснежка:

Быть здоровым, фрукты есть.

Фея:

Это шесть!

Незнайка:

Нужно добрым быть ко всем.

Фея:

Это семь!

Незнайка:

А ещё: дружить стараться,

Спортом больше заниматься

И гимназию любить-

Вот таким ты должен быть!

Мы что-то забыли.

Что мы не сказали?

Золушка:

Порядок, порядок мы не указали.

Незнайка:

Но это так просто!

Золушка:

Да, это не сложно.

Чипполино:

Но жить всем без этого …

Нет, невозможно!

Незнайка:

Что это? Собрание, заседание.

Все:

Да нет! Не сказали мы про расписание!

Золушка:

В понедельник утром рано…

Красная Шапочка:

И во вторник утром рано…

Буратино:

В среду тоже утром рано…

Незнайка:

Быстро вскакивай с дивана.

Чипполино:

И в четверг не опоздай.

Дюймовочка:

Рано в пятницу вставай.

Все:

Чистить зубы, умываться, никогда не забывай.

Чипполино:

А в субботу можно спать, сколько выдержит кровать.

Только я рекомендую спортом этот день занять!

Незнайка:

Воскресенье, день веселья:

Можно в гости и в кино,

Чтобы петь, плясать и бегать

Воскресенье нам дано!

Золушка:

Но не нужно забывать завтра рано вам вставать!

Фея:

А нам пора прощаться,

Но мы хотим сказать,

Что будем вам, ребята

Учиться помогать.

Герои уходят и садятся со всеми детьми под музыку (Григ «Утро»).

Песня «Карлсон»

Переменка:

Вы, ребята, наверное, устали, а занятия в школе состоят не только из уроков, а из

переменок тоже. Что же это такое переменка?

Наступает перемена,

Кто-то влезть хотел на стену,

кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

25 учеников в классе озорном.

25 учеников в классе заявляют громко:

Все:

Весело живём!

Переменка:

У нас тоже маленькая переменка-игра, отгадайте, какую букву надо заменить:

-Синеет море перед нами,

 Летают майки над волнами.

-Тает снег. Течет ручей.

 На ветвях полно врачей.

-Говорят один рыбак

 В речке выловил башмак.

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом.

-Врач напомнил дяде Мише

 Не забудьте об одном:

Обязательно примите

 Десять цапель перед сном.

-На ветру у детворы

 Крысу красят маляры.

-Посмотрите-ка ребятки

 Раки выросли на грядке.

-Старый дедушка Пахом

 На козе скакал верхом.

-Мама с бочками пошла

 По дороге вдоль села.

Песня «Ёжик»

Ведущая:

Но не все у нас такие как герои удалые. Послушайте стихотворения о таких учениках,

каких у нас в классе нет.

Дети читают стихотворения.

Песня «Я стараюсь».

Выходит врач.

Врач:

Я - скорая помощь.

Дети:

Нет, нам не нужна помощь.

Врач:

Попробуйте рассказать мои скороговорки, а я вам дам волшебные витамины,

с которыми вам никакие трудности не страшны…

  • Водовоз вёз воду из водопровода.
  • Жук жужжит в железной банке, жук не хочет жить в жестянке.
  • Пекарь пёк калачи в печи.
  • Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?
  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать.
  • Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю.» Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай».
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

Дети повторяют скороговорки, предложенные врачом.

Песня «О школе».

Ну, вот и перевёрнута

Последняя страница

Теперь уже не с букварём

Будем мы учиться.

Мы прочли букварь до корки

Нам по чтению

(ХОРОМ) ПЯТЁРКИ!

Позади нелёгкий труд

слогового чтения

нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что мы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...