Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Азбука добра"
рабочая программа (2 класс) на тему

Воробьёва Елена Ивановна

Результаты освоения курса по духовно-нравственному направлению "Азбука-добра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары

Рассмотрено:

руководителем школьного методического

объединения начальных классов

МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары

Васильева А.А.

«29» августа 2017 г.

Протокол № 1

от 29.08.2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары

Петрова Л.Л.

«30» августа 2017 г.

Приказ № 124

от 30.08.2017 г.

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности – клуба по интересам

по духовно- нравственному направлению

«Азбука добра»

для детей 2 класса

Автор: учитель начальных классов

Воробьёва Елена Ивановна

Программа разработана на основе:

1)        федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, 2009г

2017 г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности – клуба по интересам «Азбука добра»

2 класс

Личностные результаты:

Обучающийся научится:
• определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
• формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Обучающийся получат возможность научиться:
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. 
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:

Обучающийся научится:

• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
• проговаривать последовательность действий;
• учиться высказывать свое предположение;
• учиться работать по предложенному педагогом плану;

Обучающийся получат возможность научиться:
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:

Обучающийся научится:

• ориентироваться в своей системе знаний:

•отличать новое от уже известного с помощью педагога;

Обучающийся получат возможность научиться:
• учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УДД:

Обучающийся научится:

• учиться выражать свои мысли;
• учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Обучающийся получат возможность научиться:
• овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные результаты: 

Обучающиеся научатся:

• приветствовать знакомого человека;
• прощаться со знакомым;
• вести разговор по телефону;
• сервировать стол;
• пользоваться столовыми приборами;
• вести себя на улице, в транспорте, гостях, школе, магазине, культурных зрелищных учреждениях, за столом, во время игры, дома;
• строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• дарить и принимать подарки;
• использовать невербальные средства общения;
• различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной; воспитывать аккуратность, собранность, сдержанность в одежде.
• оценивать собственные поступки и окружающих с точки зрения моральных норм поведения;
• вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в группе;
• говорить комплименты.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности – клуба по интересам «Азбука добра»

2 класс

Структура программы

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Культура общения

9

2

Общечеловеческие  нормы  нравственности

4

3

Дружеские отношения

11

4

Понять другого

10

Итого

34

п/п

Тема

Формы организации

Виды деятельности обучающихся

I

Культура общения (9ч)

1

Этикет (повторение). Этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения. Непринуждённая беседа за столом, правила угощения.

Беседа

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками.

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

2-3

Устное и письменное приглашение на день рождения.

Уметь применять нужные слова. Правила написания приглашений.

Беседа, конкурс приглашений

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Формировать правильное отношение к письменной корреспонденции.

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

4-5

Встреча и развлечение гостей.

Понятие о хороших манерах. Как правильно себя вести с гостями. Правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Игра

Воспроизводить правила поведения в гостях. Воспринимать правильно замечания.

Воспроизводить правила поведения в гостях и при взаимоотношении со сверстниками

6-7

Поведение в гостях. Понятие о хороших манерах. Правила поведения в гостях. Как мы себя ведем дома и в гостях?

Беседа. Игра

Воспроизводить правила поведения в гостях. Воспринимать правильно замечания.

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с людьми

8-9

Как дарить подарки. Этикетные выражения. Уметь применять нужные слова. Что такое вежливые слова?

Беседа. Групповая работа.

Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них.

Уметь применять нужные слова

II

Общечеловеческие  нормы  нравственности (4ч)

10-11

Заповеди. 

Чтение заповедей. Нужные слова. Сопереживание.

Беседа. Просмотр мультфильмов.

 Читать основные заповеди. Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации

12-13

Дал слово держи.

 Как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях.

Проектная работа

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

III

Дружеские отношения (11ч)

14-15

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». 

Нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками.

Беседа. Игра-ситуация

Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях

Чтение. Анализ

16

Преданный друг. Правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Игра-ситуация

Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях

17-18

О доброте и бессердечие.

Определять добрые и недобрые поступки

Беседа. Конкурс рисунков

Уметь проявлять заботу о других, сочувствие. Формировать позитивное отношение к добрым людям

Уметь проявлять внимание к старшим

19

Об уважительном отношении к старшим. Как правильно себя вести и что недопустимо в отношениях со старшими.

Дидактическая игра

Уметь проявлять заботу о других, сочувствие. Формировать позитивное отношение к старшим людям

Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них

20-21

О зависти и скромности.

Притчи о зависти и скромности.

Беседа. Игра-ситуация

Определять скромные поступки. Приводить примеры.

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

22

О доброте и жестокосердии. О честности и искренности.

Чистота и полнота выражения чувств. Определять добрые и недобрые поступки.

Разыгрывание сценок.

Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них.

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность)

23-24

В мире мудрых мыслей. 

Афоризмы о дружбе, мудрости, любви и словах.

Дидактическая игра

Выбор ситуаций.

 Воспитание у детей отношения к прекрасному. Формирование отношений к друзьям.

IV

Понять другого (11ч)

25-26

Золотые правила.

 Познакомить с золотыми правилами. Что такое золотые правила?

Беседа. Групповая работа

Чтение золотых правил, составить собственных правил

27-28

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные отношения к другим.

Игра путешествие

Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых

29-30

О тактичном и бестактном поведении. Предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность. Правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Дидактическая игра

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины). Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации

31

 Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

 Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений. 

Проектная работа

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры.

Чтение и обсуждение отрывков  книг.  Оценивать адекватно ситуацию, уметь признать свою вину, простить.

32-33

В мире мудрых мыслей. 

Пословицы про доброе слово.

Какими добрыми словами мы можем помочь друг другу?

Беседа. Составление брошюры.

Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации.

Чтение высказываний, пословиц, поговорок.

34

Обзор курса этики за год. 

Что такое этика? Этические нормы поведения. Человек и общество.

Итоговое мероприятие.

Проведение и организация итогового  мероприятия. Формирование у  детей отношения к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.

Тематическое планирование по курсу

внеурочной деятельности – клуба по интересам «Азбука добра»

во 2 Д классе на 2017-2018 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем.

Примечание

Раздел № 1

Культура общения (9ч)

1.

Этикет (повторение).

2.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

3.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

4.

Встреча и развлечение гостей.

5.

Встреча и развлечение гостей.

6.

Поведение в гостях.

7.

Поведение в гостях.

8.

Как дарить подарки.

9.

Как дарить подарки.

Раздел № 2

Общечеловеческие  нормы  нравственности (4ч)

10.

Заповеди.

11.

Заповеди.

12.

Дал слово держи.

13.

Дал слово держи.

Раздел № 3

Дружеские отношения (11ч)

14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

16.

Преданный друг.

17.

О доброте и бессердечие.

18.

О доброте и бессердечие.

19.

Об уважительном отношении к старшим.

20.

О зависти и скромности.

21.

О зависти и скромности.

22.

О доброте и жестокосердии.

23.

В мире мудрых мыслей.

24.

В мире мудрых мыслей.

Раздел №4

Понять другого (10ч)

25.

Золотые правила.

26.

Золотые правила.

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

29.

О тактичном и бестактном поведении.

30.

О тактичном и бестактном поведении.

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

33.

В мире мудрых мыслей.

34.

Обзор курса этики за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"

  Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и построена с учетом особенностей взросления от 1 до 4 классов. Включает разделы:"Школьный и внешкольный этикет", "Православная культура", "В трудолюби...

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для 1-4 классов, УМК "Начальная школа 21 века". В программу вошло календарно-тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса

Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этика: азбука добра»

Рабочая    программа      курса  внеурочной деятельности  «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с положением о рабочей программе внеурочной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорога добра» в 4 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по   духовно-нравственному направлению    «Дорога добра»в 4  классе...