Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорога добра» в 4 классе
рабочая программа (4 класс)

Спиридонова Оксана Сергеевна

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 по   духовно-нравственному направлению

   «Дорога добра»

в 4  классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_doroga_dobra_4_klass.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР                                                                                    Директор школы

 ____________ С.В. Толпинец                                                                                   ______________ А.Е. Шишпор

                                                                                                                                         Приказ № 113 от 31.08.2020

Рассмотрено на заседании  МО учителей начальных классов

 Протокол № 1 от 28.08.2020

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 по   духовно-нравственному направлению

   «Дорога добра»

в 4  классе

                                                                                               

Родоманово, 2020

Планируемые результаты  освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности  

 

Личностные:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к окружающим;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- гуманистическое сознание.

Метапредметные:

регулятивные

- Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составить план и последовательность действий;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвидеть возможности получения конкретного результата;

- осуществлять контроль по результату действия;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной  цели

познавательные

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе и творческого характера;

- оценка информации;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения

коммуникативные

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и  позиций всех участников.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  и видов деятельности

 

1. Царство доброты в сердце человека.

-  ритуал зажигание свечи,

-упражнение на релаксацию «Мой огонек»

- понятие «обида», упражнение «Замок обид»

2. Добро творящий, творит Жизнь.

- знакомство с произведением «Град» Г. Цыферова

- придумывание продолжения сказки

- размышление о добре.

3-4. Счастье – творить добро.

- игра «Добрый дождик»

- размышление над вопросами

- слушание сказки «Цветок кактуса»

- изготовление открытки ко Дню пожилого человека.

5. Прощение  - любовь сердца.

- чтение были «Белый платок»

- рассуждение по прочитанному

6. Всегда иди, мой друг, дорогою добра.

- слушание рассказа «Как мы нашли в лесу гнездо» Сухомлинского

- рассуждение по прочитанному

-сочинение гимна добру

7-8. Люди созданы для добрых дел.

-  операция «Забота» (оказание помощи престарелым  жителям посёлка)

9. Сказка ложь….

- просмотр мультфильмов  «Кошкин дом», «Лунтик»

- анализ, выводы

10. Зачем творить добро?

- рассуждения детей о необходимости творить добро, анализ притчи «Труба доброты», просмотр фрагментов сказки «Снежная королева»

- формулирование вывода

11. «Мамины руки».

- чтение рассказа «Мамины руки»

- анализ, рассуждение о мамах, вывод

- изготовление подарка для мамы

12. Твоя красота – в твоем сердце.

- анализ пословиц

- разгадывание кроссвордов

- упражнение «Волшебный огонек»

- чтение притчи «О розе сердца»

- рисунок «Красота в моём сердце»

13-14. Если добрый ты…

- беседа о  зимующих птицах

- Операция «Кормушка» (изготовление кормушек)

15. Добро и зло.

- чтение индийской сказки «Награда»

- рассуждение, высказывание мнений

- составление свода правил

16. Доброе сердце.

- изготовление Рождественских поделок для малышей дошкольной группы

17-18. Операция «Книжкина больница»

 - ремонт книг школьной библиотеки

19. Что такое хорошо, что такое плохо?

- просмотр  мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо»

-анализ, дискуссия, вывод

20. Операция «Чистые дорожки»

- чистка дорожек от снега

21. Добро и толерантность.

- чтение рассказа  «Друзья Кати»

- выбор сценок, анализ

- распределение ролей, текста

-разыгрывание сценок  по рассказу «Друзья Кати»

22. Добрые слова.

- беседа по вопросам

-игра «Свод законов доброты»

 - научи свое сердце добру

- разгадывание ребусов

- итог, вывод

23. Доброта, что солнце.

- беседа

- творческая работа: изготовление открыток к 8 Марта для престарелых жителей посёлка.

- подведение итогов

24.Акция «Доброе сердце»

- помощь престарелым жителям посёлка

- поздравление с праздником

25. Берегите друг друга.

- беседа о том, как доброта  помогает всем жить мирно и хорошо

- басня Эзопа «Солнце и ветер»

- создание «Солнца доброты»

- игра «Будьте вежливы»

- игровое упражнение «Цветик – семицветик»

- итог

26. Легкость как принцип жизни.

- рассматривание ситуаций из жизни детей произошедших недавно

- рассуждения, выводы

- предложения по разрешению проблем

27. Добролюбие.

- упражнение  «Гроздь»

- работа над понятием «добро»

- чтение сказки «Великан-эгоист»

- рассуждение по сказке, вывод

28. Жизнь человека.

- обсуждение поведения людей в обществе

- просматривание видеороликов из жизни (взяты из интернета)

- рассуждение о поведении, высказывания детей

- выводы

29. Весы добра и зла в моей душе.

- размышления о внутреннем мире человека

- найди лучик солнца внутри себя

-«Добрый глаз» эссе

- программа самовоспитания

30.Операция «Солдаты в каменных шинелях»

- уборка возле памятника – обелиска

31-32. Проект «Дерево доброты»

-подготовка и защита проектов

33. Даром ни одно доброе дело не пропадет.

- беседа о добрых делах

- чтение сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадет» А. Нееловой

- итог, вывод

Формы организации занятий:     творческие работы;    беседы;  встречи с жителями посёлка; просмотр и обсуждение видеоматериалов;  коллективные творческие дела; трудовые дела;  обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; акции благотворительности, милосердия;  творческие проекты; презентации; сюжетно-ролевые игры; самоанализ;  самооценка.

Приложение

 Календарно- тематическое планирование

кружка внеурочной деятельности «Дорога добра»

4 класс

п/п

Тема

Количество

часов

Дата

Примечания

Теория

Практика  

1

Царство доброты – в сердце человека.

1

04.09

2

Добро творящий, творит Жизнь

1

11.09

3-4

«Счастье – творить добро».

 Изготовление открытки ко Дню пожилого человека.  

1

1

18.09

25.09

5

 Прощение – любовь сердца

1

02.10

6

Всегда иди, мой друг, дорогою добра

1

16.10

7

 «Люди созданы для добрых дел».

Операция «Забота»  

2

23.10

30.10

8

9

Сказка ложь…  

1

06.11

10

Зачем творить добро?

1

13.11

11

 «Мамины руки». Изготовление подарков для мам.

1

27.11

12

Твоя красота – в твоем сердце

1

04.12

13-14

Если добрый ты….  Операция «Кормушка»

2

11.12

18.12

15

Добро и зло

0,5

0,5

25.12

16

Доброе сердце.

1

15.01

17-18

Операция «Книжкина больница». Ремонт книг школьной библиотеки.

2

22.01

29.01

19

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1

05.02

20

 Операция «Чистые дорожки»

1

12.02

21

Добро и толерантность

1

26.02

22

«Добрые слова»

1

05.03

23

«Доброта, что солнце». Изготовление открыток к 8 Марта для престарелых жителей посёлка.

1

12.02

24

Акция «Доброе сердце». Помощь престарелым жителям посёлка.

1

19.03

25

Берегите друг друга

1

26.03

26

Легкость как принцип жизни

1

02.04

27

Добролюбие

1

16.04

28

Жизнь человека

1

23.04

29

Весы добра и зла в моей душе

0,5

0,5

30.04

30

Операция «Солдаты в каменных шинелях»

1

07.04

31-32

Итоговая промежуточная аттестация. Проект «Дерево доброты»

2

14.05

21.05

33

Даром ни одно доброе дело не пропадет

1

28.05

 

 

 

 

         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"

  Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса

Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....

Классный час духовно-нравственого направления "Дорогами добра"

формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев. пословиц. поговорок о добре...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра»

Цель программы: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческог...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...