К родительскому собранию
тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мирошниченко Альвина Давыдовна

Предварительный просмотр:

Памятка № 3 “Приемы реабилитации умственной работоспособности дома”.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.



Предварительный просмотр:

“Основные требования к организации учебной деятельности ребенка”;

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Ругать ребенка перед сном.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.



Предварительный просмотр:

Памятка №4

“Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий”.

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  • На раз поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  • На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  • На раз смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  • Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  • Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).



Предварительный просмотр:

Тест-анкета для родителей № 2 “Психолого-педагогическая коррекция здоровья учащихся в учебном процессе”.

Постарайтесь дать оценку своему ребёнку, используя 4-балльную шкалу:

0б.— признак не выражен (отсутствует);

1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка;

2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически;

3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно.

Признаки.

  • С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности.
  • Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.
  • Растет в неблагополучной семье.
  • У семьи материальные трудности.
  • Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).
  • Ведет неправильный (нездоровый) образ жизни.
  • Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).
  • Отличается низким интеллектуальным уровнем.
  • Отличается низким культурным уровнем, узким кругом интересов.
  • Характерна несформированность гигиенических навыков.
  • Беззаботен, отличается безответственностью.
  • Проявляет астенические черты характера, слабую волю.
  • Не проявляет интереса к укреплению своего здоровья.
  • Отличается низкой поисковой активностью, безынициативен.
  • Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен стрессам.
  • Отличается плохими взаимоотношениями с учителями.
  • Характерна повышенная утомляемость.
  • Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие вещества.
  • Курит.
  • Предъявляет частые жалобы на здоровье.

Оценка результатов.

  • Благополучными можно считать показатели в пределах 20–25 баллов. Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения школьника к группе риска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...