Праздник — путешествие «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)
методическая разработка (1 класс) на тему

Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_pervym_klassom.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник — путешествие «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул.

Оборудование: путевые листы (по количеству команд), таблички с названиями станций, спортивный инвентарь для спортивной станции, на каждой станции ромашка с заданиями

Ход мероприятия

Ведущие: мальчик и девочка.

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня.

Под музыку  учащиеся парами входят

Звучит фонограмма "Первоклассник".

Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!

 

На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Частушки (исполняют учащиеся)

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

  1. В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

  1. В наше классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

  1. Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели...

Видно грязь, не видно нас.

  1. Опозданиям причину

Дети мигом сочинят,

То попали в паутину,

То нашли они котят.

  1. А от Насти хохотушки

Столько шума, звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона.

  1. Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну

Кирилл с Женей на уроке

Нарушают тишину.

  1. Наш Серега исхудал

Еще сегодня не едал,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

  1. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

  1. Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Появляется Лентяйкин.

Лентяйкин: Какой там второй?

                       Вы чего, ребята?

                       Туда вам ещё рановато!

                       Хоть и год вы проучились,

                       Но ничему не научились!

Вы меня узнали? Я старый ваш знакомый, Лентяйкин. Буквы А и О я уже выучил, но читать ещё не научился. Да и вы наверняка ещё ничего не умеете.

                      Докажу, что зря старались,

                      Лучше б в первом вы остались.

Сценка «Урок русского языка».

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».

Лентяйкин: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи.

Учитель: Придумай предложение со словом «уха».

Лентяйкин: У Маши на голове два уха.

Учитель: Какие вы знаете знаки препинания?

Лентяйкин: Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно?

Учитель: Не совсем. Ребята сейчас тебя поправят. (ответы детей)

Лентяйкин: Ох, и устал же я, ребята.

                       Мне учиться трудновато.

                       А вы, конечно, продолжайте,

                       Тайны знаний открывайте.

Учитель: Ребята, а давайте покажем Лентяйкину, что учиться хоть и трудно, но увлекательно. Приглашаю всех в путешествие.

Игра «Путешествие по станциям»!

  1. СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а ... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Задачи в стихах. (можно дать как дополнительные задания)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

 

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

 

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

В автобусе ехали 50 человек: на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей вышли 15, вошли 2. Кто мне ответит:… сколько остановок сделал автобус? (4)

Сосчитайте, сколько жильцов в этой квартире.

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, 2 котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10)

10 морковок весят 600г, 8 свёкл – 2кг, 4 тыквы – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки?

  1. СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА»

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

 Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

 

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

 

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

 

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

Песня «Из чего же сделаны наши…»____________________________________

  1. СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-КА»

1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -

промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",

пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -

за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -

добавил серый ... волк.

2. - Уж лучше я уйду, -

воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -

протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -

промычал печально ... лось.

3. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

4. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

  1. СТАНЦИЯ «ОБГОНЯЙ-КА»

Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла - бег на метле,

ступа – прыжки в мешках,

ковер-самолет – пробежать с платком,

сапоги-скороходы - прыжки на скакалке,

печь – пройти вприсядку,

карета – прокатить друга на машинке)

Учитель: Ну что, Лентяйкин, понравилось тебе путешествовать по урокам?

Теперь мы смело можем сказать:

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

2. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Нас не встретят во втором!

 

3. Умею читать, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

 

4. А учительница? Что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

Учитель: День сегодня необычный

                   Перешли вы во второй

                   И пред летними каникулами

                   Я даю наказ вам небольшой

Много лет еще учиться  

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Песня «Когда мои друзья со мной».________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "Вот и стали мы на год взрослее" 2 класс

Мероприятие "Вот и стали мы на год взрослее" для учащихся 2 класса....

Праздник окончания первого класса "Вот и стали мы на год взрослей"

Праздник по структуре урок - перемена. Урок : дети исполняют стихи, выполняют задания. Перемена: творческие номера. В конце праздника видеофильм о классе....

День Знаний "Вот и стали мы на год взрослее" 2 класс

День Знаний. « Вот и стали мы на год взрослее»  2 класс.Цель: создание условий для развития познавательной активности обучаемых.Праздник проводится в форме игры.-Перед началом олимпийских игр фак...

Праздник окончания 1 класса «Вот и стали мы на год взрослее»

Данный ресурс содержит сценарий праздника "«Вот и стали мы на год взрослее», который я проводила со своим классом совместно с родителями.Цель мероприятия: 1. Подвести итоги совместной деятельност...

Праздник —«Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул....

Внеклассное мероприятие "Вот и стали мы на год взрослее" ( окончание 1 класса)

Праздник по  окончанию  1 класса. Подведение итогов за  учебный год.Сценки, песни, частушки, стихи....