Внеклассное мероприятие "Вот и стали мы на год взрослее" ( окончание 1 класса)
материал (1 класс) на тему

Малахова  Асият  Рамазановна

Праздник по  окончанию  1 класса. Подведение итогов за  учебный год.Сценки, песни, частушки, стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию 1 класса

Автор-составитель: Малахова  Асият  Рамазановна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 9 аула Урупский муниципального  образования  Успенский  район.

Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер,видеокамера.

Ход мероприятия

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Под музыку  учащиеся парами входят

 Звучит фонограмма "Первоклассник".

Показ презентации! (можно подготовить о жизни учащихся класса)  

Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?

Дети. Нас 22 человека!

Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети. У нас!

Учитель. Да, портфели у вас тяжелые, но сколько в них интересного!

Ученик1. Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.

Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

Ученик 2.Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

Ученик 3. Мы учились целый год,

Азбуку листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Пишем и читаем.

Ученик 4. Научились рисовать,

Вышивать и вырезать,

Одеваться аккуратно…

И само собой понятно,

Что у нас всегда в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

А они, как говориться,

Помогают нам учиться.

Ученик 5

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Ученик 6

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя!

Ученик 7.Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!

 

Ученик 8.На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Ученик 9. «До свиданья, первый класс!».

Это кажется про нас!

Ученик 10.  Самый трудный 1-й класс.

Всех труднее 1-й класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1-й класс!

Ученик 11.  Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс!

Ученик 12.Мы пришли впервые в школу,

Как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый.

Лично я был очень рад.

Ученик 13.Все с цветами на линейке

Мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же

Наша школа хороша!

Ученик 14.И как маленький волшебник,

В первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

Что теперь я ученик.

Исполняют  песню «Теперь  я  первоклашка»

Учитель. Праздник продолжается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Ученик 15. Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.

Выходит ученик 16 с учебником «Русского языка».

У нас всех одно желанье –

Буквы ровны писать.

Приготовили заранее

Учебник, ручку и тетрадь.

Учитель.Очень хочется ребятам  поскорее подрасти, 
Но они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?

МИНИАТЮРА «ЗНАЙ  ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
(Выходит девочка , горло у нее закутано шарфом).

Девочка.  Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает подружка)

Подружка.Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Девочка. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»
Подружка. Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Девочка.  Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Выходит Ученик 17 с учебником «Литературное чтение» и  «Азбука» ( фонограмма   песни «Азбука»)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

 Ученик 18:  

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

Учитель. Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

    В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далёкой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды репку!

СКАЗКА «РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД.

Дедка. Посадил я репку в грядке мягкой, тёплой,

Поливал досыта тёплой водой.

Полюбило крепко солнце нашу репку,

Подружилась репка с ясною звездой.

Репка подрастала – выше грядки стала.

Репка вырастала – мне по пояс стала.

Репке мал огород – репка небо достаёт!

(Тянет.) По-та-щу! Вы-та-щу! Всю деревню угощу!

Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Народ. Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Бабка моложе!

Бабка поможет!

Бабка. Погоди-ка, Петушок, помолчи-ка, мой дружок!

Мы посмотрим , кто кого, я ведь бабка о-го-го!

Вместо утренней зарядки – я пропалываю грядки!

И могу для внучки сшить по моде брючки!

Дай, надену я косынку, да задую керосинку.

(Тянет.) Репку я в единый миг… То-то будет рад старик!

Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Народ. Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Внучка моложе!

Внучка поможет!

Внучка. Подожди-ка, Бабка! Подожди-ка, Дедка!

Подожди и ты меня, в огороде репка!

Засучу я брючки, туфельки обую,

Кремом смажу ручки – ладно, подсоблю я!

До чего же сладка пареная репка!

(Тянет.) Вот как надо, Бабка! Тренируйся, Дедка!

Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Народ. Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Жучка моложе!

Жучка поможет!

Жучка. Что за шум и что за драка? Гав-гав-гав!

Я устала как собака! Гав-гав-гав!

Я облаяла соседку и соседкину наседку.

Во дворе так много дела: целый день хвостом вертела!

А теперь под самым носом – репка выросла без спроса!

Кто позволил, чтобы репа, от земли росла до неба?

(Тянет.) Это что за беспорядки? Гав-гав-гав?

Убирайся, репка, с грядки! Гав-гав-гав!

Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Народ. Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Кошка моложе!

Кошка поможет!

Кошка. Я – Кэт, или Катце, по-здешнему – Кошка.

На всех языках я мурлычу немножко.

Ведь я занимаюсь наукой, и против меня не мяукай! Мяу!

Мышей не ловлю я, боюсь, что устану,

Люблю изучать молоко и сметану.

Свои коготки с маникюром люблю я показывать курам! Мяу!

Такие как я, исключительно редки,

Какое мне дело до Дедкиной репки?

Открою я вам по секрету

(Тянет.) Я рыбу люблю! А не репу! Мяу!

Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Народ. Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Мышка моложе!

Мышка поможет!

Мышка. Я Мышка! Я Мышка! Я очень сильна!

Сильнее медведя! Сильнее слона!

Хотите, я вытащу репку одна?

И мне ваша помощь совсем не нужна!

Ну-ка, Дедка, за репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, и ты не ленись! Крепче за Бабку возьмись!

Жучка за Внучку, Кошка  – за Жучку…

Чур, не кусаться! Задам я вам взбучку!

Репки хотите? Дружно тяните!!!

Дедка. Эй, ухнем!

Бабка. Эй, охнем!

Внучка. Эй, ахнем!

Жучка. Эй, гавкнем!

Кошка. Эй, мяукнем!

Мышка. Эй, пискнем!

Петух. Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Мышка  вытянула репу!

Ай да Мышка! Ко-ко-ко!

Нет сильнее никого?

Народ. Повалили репку набок,

Развалили десять грядок,

Заняла она весь двор,

Скособочила забор!

Во дворе ни встать, ни сесть,

Вам одним её не съесть!

Мышка. Репку вытянула я!

Без труда, в одно мгновенье!

Репка, стало быть, моя!

Всех зову на угощенье!

Дедка. Слава Мышке! Ну сильна!

Бабка (Мышке). Ты и впрямь сильней слона!

Внучка. Одолела репку нашу…

Жучка. Видно много ела каши…

Мышка. Я и с Кошкой поборюсь!

Кошка. Этой Мышки я боюсь!

Народ. Поздравляем с урожаем!

Все вместе. Всех на репку приглашаем!

Дедка. Каждому достанется!

Мышка. И ещё останется!

Выходит девочка 19 с мячом

Физкультура, физкультура,

Вот, где стройная фигура!

Подружиться с ней нам надо,

Не страшны тогда преграды!

Бегай, прыгай, кувыркайся,

Сильным, ловким оставайся!

Веселый спортивный танец  под песню «Если хочешь быть здоров!»

Физминутка под музыку.

Учитель:

 Без математики, друзья,

Я вижу, вам прожить нельзя!

Выходит девочка 20   с учебником «Математика».

Математика страна

Разных сложностей полна.

Цифры там и цифры тут

Друг за дружкою снуют.

Задание 1. На поляне росли две березы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок?

(На березе яблоки не растут.)

Задание 2. У палки – два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось?(Два.)

Бежали гусята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего гусят? (3)

Учитель. Молодцы! И конечно же, было самое сложное для меня время – перемена. Большая перемена – это здорово! 20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту. За 20 минут можно много успеть!

Перемена, перемена!

1 класс залез на стену

Мокрые волосы, встрёпанный вид

Капелька пота на шее блестит.

– Может быть Саша, Настя, Лена

Всю перемену играли в бассейне?

– Или на них на несчастных напали?

– Или их в пасть крокодила пихали?

– Нет.

– В перемену они отдыхали!

        

Ученик 21.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Сам профессор не поймёт.

5. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

6. В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

7. В наше классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

8. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

9.Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель : А  теперь  конкурс  для  наших  родителей.

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (литературное чтение, русский язык, физкультура, математика).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (22)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (вторник, среда, пятница)
• Сколько в классе девочек? (12)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)

Ученик 22 . Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 
Ученик 23. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Ученик 24

 Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Ученик 25

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

 

Все: СПАСИБО!


(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)

Слово родителям.

 

Ученик 26

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

 

Ученик 27

Целый год мы прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

 

Ученик 28

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

 

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

 

Ученик 29

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

Учитель: Много интересного было в школе в этом году. Много интересного ждёт нас в следующем. Но впереди лето, а это значит КАНИКУЛЫ!!! Я желаю всем ребятам набраться за лето сил, здоровья, отдохнуть, провести каникулы с увлечением.

Песня «До свидания первый класс »

 

ЧАЕПИТИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания первого класса "Вот и стали мы на год взрослей"

Праздник по структуре урок - перемена. Урок : дети исполняют стихи, выполняют задания. Перемена: творческие номера. В конце праздника видеофильм о классе....

Праздник окончания 1 класса «Вот и стали мы на год взрослее»

Данный ресурс содержит сценарий праздника "«Вот и стали мы на год взрослее», который я проводила со своим классом совместно с родителями.Цель мероприятия: 1. Подвести итоги совместной деятельност...

Праздник —«Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул....

Внеклассное занятие по окружающему миру 1класс «В гостях у Почемучек».

Тема: Кто такие птицы?Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями;          продолжать обучение практически исследовать предмет приро...

Праздник — путешествие «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...

Внеклассное мероприятие «Мои домашние питомцы» 1класс.

Внеклассное мероприятие «Мои домашние питомцы» 1класс....