воспитательское занятие "Как стать волшебником"
план-конспект на тему

Самусева Елена Петровна

Цель: формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально-одобряемые нормы поведения.

- коррекция психических функций : эмоционально – волевой сферы, внимания и мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект занятия с презентацией1.75 МБ

Предварительный просмотр:

«КАК СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ»

Цель: формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально-одобряемые нормы поведения.

- коррекция психических функций : эмоционально – волевой сферы, внимания и мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли;

1. Орг. момент

(психологический настрой детей)

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

- У меня в руках клубочек. Он не простой, а сказочный, волшебный.

А еще сила волшебства у него увеличивается от добрых волшебных слов.

Мы будем передавать его по кругу и у кого окажется в руках клубочек, пожелает всем своим одноклассникам перед занятием что – нибудь  доброе.
 - Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал теплым нежным от добрых слов! Этот клубочек объединил нас и пусть он будет добрым талисманом сегодня на занятии.

2. Введение в тему

- Я не зря принесла на занятие этот волшебный клубочек. Сегодня занятие у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что мы сегодня попробуем с вами  стать волшебниками.(Объявляется тема занятия)

- А кто знает. Кто такие волшебники? (ответы детей)

-Волшебник -  колдун, чародей ,человек, обладающий волшебной силой.

- А вы хотели бы стать волшебником? (ответы детей)

-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

3. Работа над темой

а) Вступительная беседа

- Где чаще всего  мы встречаемся  с волшебниками.  (ответы детей)

 Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказки и понаблюдать за волшебниками.

Что же волшебного там происходит?

А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.

(Сказка «Золушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка»)

Вспомним, был ли в этих сказках волшебник, и что же волшебного происходило?

ВЫВОД: Так что же волшебного делают в сказках волшебники? (ответы детей)

(Они помогают добрым людям, творят добро, мешают злому)

- Но ведь в сказках бывают и злые волшебники, которые творят зло.

Вот к  нам на занятие попали два волшебника.

Посмотрите, кто из них добрый,  а кто злой. Как определили? (по выражению лица, по одежде и т.д.)

Б) И здесь ребята предстоит вам выполнить следующее задание.

Посмотрите на рад слов, и давайте с вами подумаем, какие из них относятся к доброму волшебнику, а какие к злому? (работа со словами)

А сейчас мы с вами совершим волшебство. Подберем  к словам, которые относятся к злому волшебнику, слова, противоположные по смыслу, то есть слова, которые относились к доброму волшебнику. И если мы справимся с заданием, то они исчезнут. Исчезли слова и злой волшебник и появилось солнышко. Ведь недаром доброту сравнивают с солнышком.

А как вы думаете, мы с вами можем быть волшебниками? И как волшебники тоже помогать добрым людям, мешать злым.

В чем мы можем проявить свое волшебство?

В)  А поможет нам разобраться в этом  стихотворение   “ Как стать волшебником ”.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!

Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!

- Чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)

Ситуация 1:

В коридоре возле раздевалки сидела, пригорюнившись, маленькая девочка. Она не могла уйти домой, потому, что у неё пропала в раздевалке куртка. На улице была ненастная погода, и жила девочка далеко от школы. Взрослых поблизости в тот момент не было, и она не знала, как ей быть.

Ну-ка кто хочет проявить волшебство и помочь девочке.

Ситуация 2:

Вы идете по школьному двору и видите, что обижают маленького мальчика.

Кто хочет стать для него волшебником?

Ситуация 3: работа с серией картинок.

Г) Волшебные превращения.

Ребята, я вам сейчас покажу, что  не только дела и поступки могут быть волшебными. Но и предметы, попадая в руки разных людей, могут иметь разную силу.

У меня лежит камень, палка, веревка. В руках злого человека, злого волшебника эти предметы могут причинить боль…..

А вот в руках доброго волшебника эти предметы могут иметь другое значение. Давайте вместе подумаем, какое применение может быть у этих предметов (ответы детей)

Д) Волшебство своими руками.

Да ребята, в жизни нет волшебных палочек, ковров-самолетов, золотых рыбок. В жизни волшебство мы должны совершать своими руками. И в этом я вам предлагаю еще раз убедится.                            

(Стол закрыт красивым платком, под ним находятся цветная бумага.)

В сказках обычную вещь можно превратить в удивительную при помощи волшебной палочки. У меня она тоже есть. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные  слова «крибле, крабле. бумс»/

Посмотрите, что получилось? ничего с ними не произошло после волшебных слов, кто хочет попробовать?

А знаете кто поможет нам совершить чудо. Волшебник который живет у нас в классе. ПРИШЛА ПОРА ВАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НИМ.

  Каждый из вас сейчас  заглянет в волшебную коробочку. Только делать мы будем это тихо, не говоря никому ни слова. И главное не что там лежит, а кого вы там увидите.

Ребята, так кто все-таки волшебник в вашем классе? Пусть он поднимет руку.

Значит мы должны совершить волшебство своими руками.

Скоро праздник. 14 февраля – День влюбленных. В этот день все друг другу дарят подарки в виде сердечек. И мы сейчас с вами нашими волшебными руками превратим эти полосочки бумаги в  маленькие сердечки.

ПОВТОРИТЬ:

  1. Правила техники безопасности при работе с ножницами
  2. Правила дарения подарков.

3. Итог

 - Вам понравилось быть волшебниками?

Нам осталось ответить на поставленный вопрос в начале занятия

«КАК стать волшебником?» Что для этого нужно?

ВЫВОД:  Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

Но нужно помнить, что Доброе дело по-настоящему будет волшебным тогда, когда человек бескорыстно помогает  кому-то и ничего не ждёт за это взамен.

  Волшебник живёт в сердце каждого.  Теперь,  мы знаем, что волшебство бывает не только в сказках. Пусть наш клубочек, который был талисманом на протяжении нашего занятия ведет вас по волшебной дорожке жизни, вымощенную  волшебными кирпичиками, наделёнными человеческими качествами.

 И помните, ВСЕ  В ВАШИХ РУКАХ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать волшебником?

Воспитательное занятие, направленное на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, развитие познавательного интереса учащихся. В ходе занятия происходит обсуждение вопроса, какие дела можн...

Классный час "Как стать волшебником"

Активная нравственная позиция младшего школьника и психологическая готовность к терпимости – основные компоненты толерантности. Они не возникают на пустом месте и не являются врождёнными. Они формирую...

Как стать волшебником.

Материал о добрых делах, об умении угадывать  и исполнять чужие желания....

Классный час "Как стать волшебником"

Классный час "Как стать волшебником"Цель:Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зренияСпособствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.Дать старт серии классных ча...

Выступление на педагогическом совете: "Как стать волшебником? (Работа с интерактивной доской)"

Статья рассказывает о преимуществах использования интерактивной доски на уроке в начальной школе и о возможностях данного оборудования....

"КАК СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:   —      помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать дру...

Классный час «Я могу стать волшебником?!»

Классный час  на тему «Я могу стать волшебником?!» даст ребятам понятие, как можно стать волшебником для своих близких и друзей, какие добрые дела он может сделать....