Занятие в группе продлённого дня "Природа-наш дом".
методическая разработка (3 класс) по теме

Ковыршина Елена Николаевна

Данное мероприятие поможет воспитателю группы продлённого дня провести мероприятия экологического направления .Мероприятие поможет сформировать ответственное отношение к природе своей страны. Учащиеся ознакомятся с исторической справкой о зарождении первых мероприятий по охране природы. В форме игры учащиеся познакомятся с  мероприятиями государственной политики по охране природы.Ребята повторят правила поведения в лесу и разработают свои предупреждающие  знаки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda-_nash_dom.docx28.24 КБ
Файл priroda-nash_dom.pptx595.83 КБ

Предварительный просмотр:

Природа – наш дом .

Цель:

 формирование ответственного отношения к природе своей страны.

Задачи:

Достижение личностных результатов: 

  • личностное самоопределение;
  • понимание важности охраны природы .

Достижение метапредметных  результатов: 

  1. Формирование регулятивных УУД:  
  • выделение и сохранение цели ,заданной в виде продукта действия;
  • контроль и коррекция;
  • оценка.

2. Формирование коммуникативных УУД:

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

                                                    Ход уроку.

1 Орг. Момент.

Звучит песня  «Как прекрасен этот мир».

2.Актуализация знаний

.Ученики класса :

Наша планета 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.

(Я. Аким) 

3.Определение темы,  целей занятия

Просмотр слайдов 3,4,5.

Учитель : Как разнообразен наш мир. Животный мир нашей планеты представлен уникальными организмами: от одноклеточных крох, которые можно рассмотреть только при помощи микроскопа, до гигантов-китов, масса которых достигает 150 тонн. Мы испытываем эстетическое удовольствие, наблюдая величественные картины природы, красоту животных. Чувства умиления вызывают у нас детёныши животных и птиц. Вот скоро прилетят к нам гости с теплых стран .  Давайте вспомним названия птиц представленных на слайде.

Выходит ученик, рассказывает стихотворение. Слайд № 6,(ребята отгадывают загадку).

4.Основная часть :

 Уч-ль :  — Русский советский писатель, автор произведений о природе Михаи́л Миха́йлович При́швин сказал :( чтение со слайда № 7).

Уч- ль : Согласны ли  вы с высказыванием  М. М. Пришвина?(сл7) А со следующим выражением ?  (сл.8 ).

 Народная мудрость подтверждает мысль , что  патриотизм выражается в охране родного края.

Работа в группах: «Сложи пословицу»

Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины. 

Уч-ль : Конечно , каждый  человек должен заботиться о природе так как показано на сл. 9, т.е. в наших руках какая завтра будет природа, наш окружающий мир. И если человечество не одумается , то мы  перестанем  восхищаться красотой лесов, озёр, рек. Исчезнут многие виды растений, животных. Мы сможем  увидеть другие картины ( слайд 10,11).

(Отгадывают загадку сл 12)

Уч-ль : Представьте себе , что корабль-это наша природа. Будем ли мы специально ломать мачту, поджигать , делать пробоины в корабле ? – нет , а почему ? Потому , что сами погибнем. Так почему люди не задумываются , что своими руками приближают  гибель своими руками?(слайд13). И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги ! »

Уч-ль : Люди поняли , что нужно охранять природы , иначе природа жестоко отомстит .Не будет таких красивейших лесов , с их жителями сл.14.И одно из главнейших богатств Земли вода сл.15, 16. Что же придумали люди для защиты природы ?

Уч-ль :  О необходимости беречь и защищать природу понимали русские цари: Иван Грозный , Алексей Михайлович, Пётр I . Царь ввёл законодательное регулировании природопользования  в многих новых областях.( сл.17). В противопожарных целях было запрещено разводить костры ближе 2 сажен от деревьев. Новой веской причиной для Петра I сберегать лес стало кораблестроение. Для нужд флота были объявлены заповедными несколько лесных массивов, повсеместно были взяты под защиту отдельные виды деревьев (дуб, вяз, сосна — от 12 вершков диаметром) — причём деревья охранялись в целях не только кораблестроения, но и восстановления леса. Леса вдоль рек были объявлены заповедными — для крупных рек ширина запретной зоны составляла 50 вёрст, для малых — 20 вёрст.Незаконная порубка леса каралась штрафом в 10-15 рублей за каждое дерево, а также конфискацией имущества или наказанием кнутом.

Уставом о рыбной ловле 1704 года Пётр I подтвердил основы регулирования рыбной ловли, а заодно запретил истребительные способы её добычи: заколами, крючьями без наживки (поддев) и прочими.

 Уч-ль : В современном мире существует  комплекс мер по охране окружающей среде. Все предназначены  для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Эти меры вы узнаете во время игры.

 Игра “Экологи ”в группах

Подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа

1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)

2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

3. Памятник природы

4.На охраняемой территории допускается посещение туристов.

4. Национальный парк

Создание заповедников, национальных парков с целью сохранения природных комплексов. 11 января – День заповедников и национальных парков. Отмечается в России с 1997 г. В этот день в 1916 г. в России был образован первый государственный заповедник – Баргузинский. Ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.

Уч-ль :  Правила охраны природы должны знать и вы. Прочтите текст  со всеми ли действиями  детей вы согласны ? Найдите неправильные действия детей в лесу. Составьте правила поведения в лесу.

«Защитим лес» (работа в группах). Группы зачитывают свои правила.

Уч-ль : Почему нельзя рвать ядовитые грибы в лесу? Почему нельзя трогать детёнышей животных ?

Все ли мы правила записали ?(сл.18).

Уч-ль : Нарисуйте предупреждающие знаки поведения  в лесу

Конкурс: «Лучший предупреждающий знак » (каждая группа представляет свой предупредительный знак, комментирует его).

Чтение слайда 20.

-Как вы понимате высказывание ?

Ученик : Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри Природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 Е.Евтушенко

5.Рефлексия :

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Какой вред человек наносит окружающей среде?

- А как мы можем помочь природе?

- Какие знаки есть?

 - Что понравилось больше на занятии ?

 -Какое открытие для вас было особо важным и интересным?

- Спасибо за занятие!

:

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .

Планирование  мероприятий  " Час досуга " в ГПД  начальные классы....

занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Презентация к занятию в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная презентация может быть использована для урока ОРКСЭ ( модуль "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Занятие в группе продлённого дня "Волшебная тарелка витаминов"

Тема  : «Волшебная тарелка витаминов».Тип занятия: усвоение новых знаний.Цель: систематизировать и расширить  знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...