"Моя семья"
методическая разработка (3 класс) по теме

Козонова Юлия Евгеньевна

Игра по станциям " Моя семья"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_moya_semya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Моя семья»

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи:

  • уточнить понятия «семья»;
  • развивать творческие способности, познавательную активность;
  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Форма проведения: игра по станциям.

Оборудование: цветок ромашка, разрезные картинки, картинки семей, ручки, клей-карандаш, фигурка.

Пояснительная записка

Данная игра по станциям направлена  на формирование понятия «Семейные ценности».

Игра разработана для проведения в классе в группе продленного дня.  Количество участников 2-4. Перед началом дети садятся за стол и настраиваются на игру. Время выполнения заданий на каждой станции – 5 минут. Игра по станциям включает в себя одну физкультминутку. При прохождении каждой станции ребенок зарабатывает один элемент цветка-ромашки. На последней станции каждый ребенок складывает в единое целое цветок. Пожелания, написанные на лепестках, дети по очереди читают, забирают домой. По окончанию игры все дети получают поощрения.

Ход игры

  1. «Стартовая» станция

Что такое семья? (ответы детей)

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и верность.  Это радость и печали, которые одни на всех.

Знаете ли Вы, какой цветок служит символом любви и верности? (ответы детей)

Чтобы нам узнать, какая у вас семья, что вы любите делать с семьей и  какой же цветок является символом любви,  нам с вами нужно сыграть в игру по станциям, которая называется «Моя семья». Первую станцию мы с вами уже прошли. Вы получаете по такому желтому кружку. Названия остальных станций спрятаны, чтобы их узнать, нам с вами понадобиться вот такая фигурка и правильное выполнение всех заданий. Давайте начнем.

  1. «Загадочная станция»

Вторая станция называется «Загадочная». Нам с вами предстоит разгадать загадки. Слушаем внимательно, не перебиваем друг друга и угадываем:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Молодцы! Вы все угадали! И получаете по такому лепестку. Кладете его рядом, и мы с вами продолжаем нашу игру. Но перед этим с вами немного разомнемся.

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

 Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

  1. «Семейная» станция

Передвигаем нашу фигурку и открываем следующую станцию. Как она называется? (семейная)

Скажите, а кто у вас есть в семье? Что вы любите делать вместе? Как кого зовут у вас?

Нам нужно написать имена всех членов вашей семьи. Я сейчас даю каждому картинку, где нарисована семья, а вы напишите имена. Давайте вспомним, с какой буквы пишутся имена людей? (с большой).

Вы большие молодцы, вы написали, как кого зовут!

Нам осталось совсем немного, и мы с вами соберем цветок, и узнаем что же это за цветок и что на нем написано.

  1.  «Сказочная» станция

 Передвигаем нашу фигурку и открываем следующую станцию. Как она называется? (сказочная)

- Какие сказки, мультики вы знаете, где есть мама, папа, бабушка или семья? (ответы детей)

Нам с вами нужно сложить разрезные картинки и узнать, в каких же мультфильмах или сказках присутствует семья (Простоквашино,  Мешок яблок, Обезьянки, Репка).

Назовите, что у вас получилось?

Классно! Вы и с этим заданием справились. Вы получаете последний лепесток.

  1. «Финальная» станция

Перед нами 3 лепестка и кружочек. Как вы думаете, что это за цветок? (ромашка). Нам осталось его только собрать. А для этого нам потребуется клей-карандаш.

Молодцы! Вы склеили цветок! На лепестках что-то написано, давайте же узнаем что. Сейчас по очереди вы мне прочитаете.  Оказывается, это непростая ромашка, а «ромашка пожеланий»

Все, что вы прочитали:

Солнца светлого, неба ясного

И по жизни всего прекрасного:

Счастья, радости, смеха, везения,

Быть в отличном всегда настроении!

Пусть надежды, мечты исполняются

И любовью вся жизнь наполняется!

У вас в семье всегда  будет!

- Вам понравлось?

Вы сегодня очень постарались, ромашки вы забираете домой и получаете каждый по призу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...