Урок знаний
план-конспект урока (2 класс) на тему

Елькина Ирина Владимировна

Создание  условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержание дружеской атмосферы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_2_klass.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Елькина И.В.

2013-2014 уч. год

Сценарий праздника 1 сентября

 2 класс

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Учебные материалы: карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.

Оборудование:

  • электронная презентация к уроку
  • компьютер
  • проектор
  • экран

Форма мероприятия: праздник

ХОД ПРАЗДНИКА

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, уважаемые взрослые!

- Я рада всех видеть в этом классе.

  1.    Психологический настрой.

- Какое у вас сегодня  настроение?

( Игра «Обмен настроением»)

  1. Приветствие.   Слайд № 1

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Поздравляю вас, ребята,  с началом учебного года…  и с днем рождения!

  - А чей сегодня день рождения?

Ровно год назад, первого сентября, родился наш класс. А сегодня нам пошел второй год. За этот год вы  подросли, поумнели, повзрослели.  Каждый из вас  стал на год старше.

  А кто летом отметил свой день рождения?

Давайте поздравим их еще раз!     Слайд № 2

  1. Кочегарова Дарья
  2. Сурогин Илья
  3. Панина Полина
  4. Комаров Кирилл
  5. Кутейкин Иван
  6. Ботина Полина
  7. Дроздов Максим
  8. Масленикова Алексанадра
  9. Белова Полина

                                                                                                                         

Пожелания !!

- День рождения – веселый праздник, на котором много игр, шуток.

 - Начнем? Заодно узнаем, готовы ли вы ко 2 классу, не растеряли ли вы свои знания за лето?  Слайд № 3

- Название игры узнаете,  если  правильно выполните первое задание. Нам поможет алфавит. Каждая буква имеет свое место и название.

25   6    23   1     18    5    1

Прочитайте числа.  Каждое число соответствует номеру  буквы в алфавите. Выписывая буквы на листок, вы получите слово.

Работа в парах.

- Как же называется игра?   (ЧЕХАРДА) Слайд 4

- А что такое ЧЕХАРДА?  Узнаем о значении этого слова в словаре В.Даля.     Слайд № 5

.ЧЕХАРДА:

1.  игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему  для упора спину

2.(перен.) частые изменения в чем – нибудь,  создающие неопределенное, неустойчивое положение)

  Слайд № 6 

-Перед вами, ребята, необычный цветок. Каждый лепесток – новый сектор.

 Выбирайте!

 1сектор.     ТЫМЕПРЕД

- Прочитайте, что  обозначает это слово?

- Составьте слово.

 Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. У меня 26 карточек, на которых написаны термины, понятия,  имена.   Вы должны вспомнить,  на каком уроке  мы об этом говорили и разложить карточки в соответствии с учебным предметом.

       СЛАГАЕМОЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ГЕРБАРИЙ, ТЕКСТ, УДАРЕНИЕ, АКВАРЕЛЬ, УСЛОВИЕ, ЭКСКУРСИЯ, РАЗНОСТЬ, ОТРЕЗОК, СЛОГИ, ГЛАГОЛ, РАСТЕНИЕ, МУРАВЬИШКА, ГРАНИТ, СКАЗКА, РАССКАЗ, РИФМА, ЖАНР, ПОЭТ,  АЛЬБОМ, ФЛОМАСТЕРЫ, НОЖНИЦЫ, ПЛАСТИЛИН, БУМАГА, КАРТОН (карточки закреплены на доске)

 

2сектор.  «Верите ли вы,  что…» (сигналы красный-зелёный)

  • - в Японии  на  доске пишут  кисточкой с цветной тушью? (да)
  • -  В Австралии практикуется  применение одноразовых школьных досок (нет)
  • -   авторучка была изобретена  еще в Древнем Египте? (да)
  • -   в Африке выпускают витаминизированные  карандаши для детей, имеющих обыкновение  грызть что попало? (да)
  • -  сумма чисел 3  и  5 равна 7 (нет)
  • - в алфавите гласных букв больше, чем  звуков?(да)
  • - планета Земля плоская, как блин? (нет)
  • -  ездить на велосипеде по дороге можно с 14 лет? (да)
  • - все дети на планете могут ходить в школу учиться? (нет)

3сектор. «Загадки – обманки»

  - А  сейчас вспомним о  рифме. А что такое рифма? (созвучные концы фраз)

 - Она будет не только помогать, но и мешать, путать.

- Будьте внимательны!

- Отвечайте хором  словами: мальчики или мальчишки, девочки или девчонки.

На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь… (мальчишки)

              Играют в бантики и мишки,

              Конечно, только лишь … (девчонки)

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь….… (мальчишки)

             Весной венки из одуванчиков

             Плетут, конечно, только………(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …..(мальчишки)

            Себе завязывают бантики

            Из разных лент, конечно ………(девочки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь играли…..(мальчики)

           Болтали целый час без передышки

           В цветастых платьицах …..(девчонки)

При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь  …….(мальчишки)

          Носили форменные фартучки

          В старинной школе только …..…(девочки)

4 сектор.   «Школьный дневник»

- Что такое «дневник»?   Слайд № 7

 1) - записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущихся изо дня в день

  2) – документ  для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении)

 -  Как надо относиться к дневнику?

-А  какие оценки вы бы хотели, чтобы там стояли?

Игра «Получи оценку».

  • Задания по математике. Слайд № 8

Нюша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Нюша в деревне? (10, 11, 12, 13)                  

Сколько лап у двух медвежат? (2, 4, 6, 8)       

Сколько будет 4 умножить на 6? (12, 18, 20, 24)  

На столе лежит яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько стало яблок? (1, 2, 3, 4)      

  • Задания по русскому языку.  Слайд № 9

Сколько букв в русском алфавите?

33, 35,  31, 999        

Какая из этих букв состоит из одного звука? Е, ё, ю, у.      

Какое слово состоит из двух слогов? Молоко, чай, петух, зарядка.

Какое слово обозначает предмет?   Красный, плавать, журнал, десять.                                                                                      

  • Задания по литературному чтению.   Слайд № 10

Кого из этих героев нельзя назвать сказочным персонажем? Директора школы, Белоснежку, Бабу-ягу, Карлсона.          

Что значит  «зарубить себе на носу»? Запомнить, разбить нос, удачно завершить дело, ошибиться.                                      

Какую сказку написал Г.Х.Андерсен?   «Гадкий утёнок», «Снегурочка», «Золушка», «Морозко».                                

Кто лишний? Почему? А. Барто, П.Чайковский, Ш.Перро, С.Михалков                                                                                

  • Задания по окружающему миру.  Слайд № 11

Какую сельскохозяйственную машину не используют при сборе урожая? Комбайн, сеялку, сенокосилку, молотилку.

Какие листы имеют узорную форму с острыми углами? Дубовые, липовые, еловые, кленовые.                            

Чем не могут быть покрыты животные? Чешуёй, перьями, шкурой, корой.                                                                  

Какое из перечисленных животных не относится

к рыбам? Сом, треска, кит, щука.                                    

  5 сектор. «        Я+ТЫ= МЫ    

-  В этом секторе вы должны показать, какие вы дружные, как быстро умеете договариваться, решать проблемы.

  • Каждый ряд должен выстроиться по росту, как можно тише и быстрее.
  • Помашите мне правой ручкой, левой.
  • Левая рука за нос, правая - за левое ухо.
  • А теперь поменяйте местами.

6.сектор    «Это должен знать каждый»

  • Как называется наша Родина?
  • Как называют людей, живущих в России?
  • Почему к Москве у нас особое отношение?
  • Какие символы государства вы знаете?
  • Опишите российский флаг.

Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета. Дата принятия: 08.12.2000.

  • Что представляет собой Государственный герб России?

Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Дата принятия: 20.12.2000

  • Что вы можете рассказать о Государственном гимне России?

Гимн – торжественная песня. До декабря 2000 г. государственным гимном Российской Федерации являлась мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» М.И.Глинки.
Дата принятия: 07.03.2001

  • Назовите действующего президента РФ.

В.В.Путин

  • Что такое конституция?

КОНСТИТУЦИЯ  РФ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА

       В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

Конституция  РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет. Вот как она начиналась:

    Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИУЦИЮ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Права и свободы граждан

  • право избирать и быть избранным
  • равенство прав и свобод
  • право на жизнь
  • право на личную неприкосновенность
  • право на защиту своей чести и доброго имени
  • право на свободное передвижение
  • право на жилище и его неприкосновенность
  • право на труд
  • право на отдых
  • право на образование
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • право на получение юридической помощи
  • право на получение социальной помощи
  • право на свободу мысли и слова
  • право на свободу совести, свобода вероисповеданий
  • право на свободу информации
  • право на свободу творчества

Обязанности граждан

  • обязанность защищать Родину,
  • обязанность соблюдать законы,
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду,
  • обязанность платить налоги.

7.с «И в шутку и всерьёз»  

   - Наш день рождения подходит  к концу.

-  А без чего не бывает дня рождения? (без подарков)

Игра «Здравствуй школа!» (Раздать чупа-чупсы).

(Проговорить фразу с чупа-чупсом во рту).

          Итог

 Ты  сегодня  -  второклассник!

            В  этот  день   осенний

            Безмятежно         и       прекрасно

            Будет         настроение!

           Ты        уже       осилил      первый  -

            Самый            главный       класс,

            И           родителей,      наверное,

           Знаньями          потряс!

            Безусловно,        ты        герой:

            Смелый          и       отважный!

            Начинается         второй    –

            Год,        конечно,     важный.

-Желаю удачи в новом учебном году!

-Урок окончен.  До свидания!

- Нашими большими помощниками в учебе были родители.

- А они готовы  к учебному году?

  • На каких полях не растет трава?
  • Петух снес яйцо. Кому достанется оно?
  • Какай рукой лучше мешать чай?
  • Может ли страус называть себя птицей?

Сектор «Медиа-безопасность»

Это необычный сектор. А какому учебному предмету он посвящен – вы определите сами.

А для этого выполним графический диктант (рисунок экрана  монитора)

На уроке информатики вы будете знакомиться со строением компьютера, получением информации… у многих из вас уже сейчас есть компьютер, кто-то может работать в интернете. Но все: кто никогда  не работал в Интернете и  да и кто работал должны соблюдать следующие правила: Правила поведения в современной информационной среде

                                    Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать:

·          Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

·          Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

·          Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

·          Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

·          Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

·          Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

·          Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям

 

Правила поведения в современной информационной среде   (слайд)

Просмотр видеоролика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...