"Вежливые слова".
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Шиляева Ольга Владимировна

Цели: 1.Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”;
2.Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;
3.Воспитывать у воспитанников чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Волшебные слова»

Цели: 1.Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”;
2.Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;
3.Воспитывать у воспитанников чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Оборудование:
Плакат со словами: «Волшебные слова»;
Картинки с изображением Фей Вежливости и Незнайки;
Карточки со словами: “волшебные слова”, “добрые поступки”, “вежливость”, “спасибо”, “извините”, “здравствуйте”, “пожалуйста”;
Карточки с рассказами Незнайки;
Ваза (из бумаги) и цветочки (20 штук);
Атрибуты к инсценированию стихотворения “Хорошее настроение”.

Ход беседы:

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Беседу поможет мне вести Фея Вежливости. Прочитайте, о чем пойдет наша беседа. (Дети читают хором пословицы).
Мы будем говорить о вежливости и выполнять разные задания. А Фея за вашу работу будет дарить цветы, и к концу беседы мы соберем в вазу красивый букет.
А еще к нам в гости пришел Незнайка, чтобы послушать, что вы знаете о вежливости.
Как вы понимаете, что такое “вежливость”? (Ответы детей). На стену прикрепляются карточки со словами “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые поступки”.
А что это за волшебные слова? (Дети перечисляют).
В чем заключается их волшебство? (Ответы).
Эти слова особенно волшебные. В сказках волшебники бывают добрые и злые. Чем они отличаются друг от друга? (Добрые волшебники делают только добрые дела, приносят людям добро, а злые – наоборот)
Как вы понимаете выражение “приносить людям добро”? (Делать так, чтобы людям было хорошо, делать приятное, полезное, помогать им)
Можно ли принести добро словом?
Добрые и ласковые слова несут людям радость, помогают справиться с трудностями, перенести горе, беду.
Часто ли вы говорите эти слова другим? (ответы)
Один мальчик тоже знал вежливые слова. Послушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?

    Малыша обидел Витя, 
Но перед школою в строю
Витя просит: “Извините, 
Я ошибку признаю”.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: “Извините,
Я немного опоздал”.
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

  • Скажите, вежлив ли Витя? Почему? (ответы)

ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души.

  • Сейчас мы поиграем в игру “Вежливые ребята”. Я буду читать рассказ, а вы, где надо вставляйте волшебные слова.

Игра “Вежливые ребята”

  1. Однажды Алеша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей “…………..”.
  2. Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “…………….”
  3. Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “…………”
  4. И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”
  • Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите так же, как Алеша.
  • Говорите добрые слова чаще, и утром, и днем, и вечером, и даже когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным: “Доброй, спокойной ночи!!!”
  • А что вы говорите утром, когда просыпаетесь?
  • А если на улице плохая погода, дождь, снег или метель? Надо ли говорить доброе утро?

(Эти слова надо говорить всегда, потому что, когда мы говорим “доброе утро”, то желаем своим родным добра, хорошего настроения, несмотря на погоду)

А сейчас послушайте инсценированное стихотворение, которое называется “Хорошее настроение”.

   Шел по улице парнишка не спеша,
И тужурка нараспашку, и душа,
Подарил плаксивой девочке цветок-
Залилась веселым смехом, как звонок!
До подъезда сумку бабкину донес.
Бабка строгая растрогалась до слез!
Позабавил двух сердитых малышей -
Растянулись рты мальчишечьи до ушей!
А парнишка шел все также, не спеша,
И тужурка нараспашку, и душа.

Беседа о добрых делах и поступках.

  • Можно ли этого мальчика назвать добрым? Почему? (ответы)
  • Правильно. Вежливость и доброта – это, прежде всего, бережное и внимательное отношение к другим людям. Помните стихотворение Маршака:

    И ежели вы бережливы,
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея!

  • А сейчас послушайте еще одно стихотворение. Может, вы встречались в жизни с такими ребятами.
    Друзья мои
    Друзья мои, вот вам на всякий случай
    Стихи о школьнике одном.
    Его зовут… А впрочем,
    Мы лучше здесь его не назовем.
    “Спасибо”, “Здравствуйте”, “Простите”
    Произносить он не привык,
    Простое слово “извините”
    Не одолел его язык.
    Ему бывает часто лень,
    Сказать при встрече “Добрый день”.
    Казалось бы, простое слово,
    А он стесняется, молчит,
    И в лучшем случае здорово
    Он вместо, здравствуй, говорит.
    Не скажет он друзьям по школе
    “Алеша”, “Петя”, “Ваня”, “Толя”.
    Своих друзей зовет он только:
    “Алешка”, “Петька”, “Ванька”, “Толька”.
    Ребята, мы не можем тут
    Сказать вам, как его зовут.
    Мы честно Вас предупреждаем,
    Что имени его не знаем.
    Но может быть он вам знаком?
    И вы встречались с ним где-либо?
    Так расскажите нам о нем.
    А мы… Мы скажем вам “Спасибо!”
  • Конечно, хотелось бы реже встречаться с такими ребятами.
  • Ребята, а вот наш гость - Незнайка, и он пошел в школу учиться вежливости. Учился, учился и стал все знать? Как вести себя, как, что и когда говорить.
  1. Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: “Скажите, сколько сейчас часов?” (Сколько ошибок сделал Незнайка?)
  2. Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошел дальше. ( Что ему надо было сказать прохожему?)
  3. Приходит Незнайка утром в школу. У двери класса стоит учительница. Обрадовался Незнайка, подбежал и закричал: “Вера Ивановна! Я вчера интересный фильм посмотрел!”
  4. Бежит Незнайка по улице, ничего не видит. Торопится всем рассказать, какой он вежливый стал. Навстречу ему идет старичок, под ноги смотрит. Налетел Незнайка на него, толкнул, правда, нечаянно. Но старик сильно рассердился. Но тут Незнайка что-то сказал ему, и дедушка сердиться перестал. (Как вы думаете, что ему сказал Незнайка?)

Вывод: Конечно же, вы правы. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно, потому что… (дети читают хором тему на доске).
“Волшебное слово – что ясный день”

Итог:

  • Я думаю, что теперь вы и Незнайка всегда будете делать добро людям, и это добро обязательно вернется к вам! (В течение беседы в вазе при правильных ответах появлялись цветочки)
  •     Посмотрите, ребята, какой красивый букет получился. И эти цветы добрая фея        Вежливости дарит вам за хорошую работу.

 «Чем опасны электроприборы?»

Цель: расширять представления воспитанников об электроприборах.

Задачи:

  • В ходе занятия способствовать формированию знаний у детей о правилах обеспечения безопасности при пользовании бытовыми приборами.
  • Содействовать на протяжении занятия развитию диалогической и монологической речи.
  • Корригировать познавательные процессы, концентрацию внимания и углубление объёма памяти через специальные задания и упражнения.
  • Воспитывать положительную мотивацию к занятию и ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: таблички, картинки, ИКТ.

Словарь: верные помощники и опасная ситуация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Педагог перечисляет предметы… Пылесос, утюг, стиральная машина, чайник, холодильник, электроплита.

- Что я сейчас назвала?    

(Электроприборы)

II.       Целевая установка.

- Сегодня я проведу беседу, а на какую тему, вы мне скажите сами, когда составите предложение из данных слов.

(Упражнение на развитие психических функций «слова рассыпались»)

- Давайте соберём предложение и прочитаем название нашей темы.

«Чем опасны электроприборы?»

- Сегодня  мы с вами будем говорить, играть, разбирать правила.

- Чтобы нам хорошо и правильно говорить, давайте повторим дежурные звуки.

III.     Фонетическая зарядка

а)Назовите дежурные звуки (б-п)

б)Вставьте пропущенные буквы

в) Прочитайте

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё белье погладить…

Как со всей работой сладить?

IV.Введение в тему.

- Электроприборы – наши верные помощники. Это сложная техника, которая работает от электричества и выполняет самую разную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвёртые сохраняют продукты и т.д.

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

- Электроприборы берегут наше время и силы.

- Как они нам помогают?

- Нужны нам электроприборы (Да)

V. Основная часть.

- Какие электроприборы вы знаете?

- Давайте найдем картинки с электроприборами.

(Дети встают и идут искать картинки с электроприборами в комнате и составляют словосочетание из слов).

Телевизор показывает. Утюг гладит и т.д.

Расскажите об электроприборах, которые есть у нас.

Монолог об электроприборах.

(дети рассказывают об электроприборах которые есть)

Гимнастика для глаз

- Скажите, а есть ли правила пользования электроприборами?

- Какие вы знаете правила?

(ответы детей)

- Давайте еще раз повторим правила при работе с электроприборами, которые вы должны соблюдать.

(Воспитатель читает правила пользования электроприборами с последующим обсуждением)

А) Не засовывайте в электрическую розетку металлические предметы. Почему?      

(Ток может убить)

Б) Не касайтесь руками оголенных проводов!

- Почему?

 (Может ударить током)    

В) Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками.

- Почему?

(Может ударить током)

Г) Не оставляйте включенные электроприборы.

- Почему?

(Уходя из дома всегда проверяйте выключен ли свет, телевизор, утюг, электроплита и т.д)

(Может быть пожар)  

- Как одним словом можно назвать ситуации о которых мы с вами говорили?

 (Опасная ситуация)

VI. Закрепление пройденного материала.

- Давайте, проверим, как вы запомнили эти правила

Диалог детей по правилам работы с электроприборами.

- Вот теперь мы знаем, как работать с электроприборами.

Сюрпризный момент

Приходит Незнайка и приносит письмо с карточками.

Игра: «Верно, не верно».

(На картинках изображены ситуации правильного и не правильного обращения с электроприборами)

VII.      Итог.

- Как называлось наше занятие?

- Какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами?

- Нужны нам электроприборы?

- Почему? (Потому что… они наши помощники)

(Чтение стихотворения с фонетической зарядки)

  «Моя малая Родина»

Цели: - воспитывать любовь к своей малой Родине, прививать интерес к получению новых знаний о своем родном крае;

 - познакомить с понятиями: республика, район, гражданин, Конституция; государственными символами: герб, флаг, гимн;

- способствовать формированию чувства гордости за достижения района;

- учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов Мордовии.

Оборудование: Карта России, Мордовии, слайды и иллюстрации с изображением памятников культуры Инсара, государственной символики.

Форма проведения: Беседа - презентация

ХОД.

  1. Беседа.

Добрый день дорогие ребята,

Добрый день уважаемые взрослые!

Мы сегодня собрались, чтобы немного побеседовать о нашей малой Родине.

- Мы с вами живём в большой стране, которая называется как?  -Россией.

-Посмотрите на карту, и вы увидите, какая она большая.

В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок - улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге вашего дома, она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама, Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину - значит жить с ней одной жизнью.

“Между Родиной и родным краем существует неразрывная связь, - писал известный советский географ А.С. Барков.

Воспитатель: У каждого человека есть день рождения. Так и у нашей малой Родины тоже есть день рождения - это 10 января. Много лет назад в 1930 году на территории нашей с  вами малой Родины была образована Мордовская автономная область, которая впоследствии становится республикой. С тех пор на карте нашей большой Родины России существует наша с вами малая родина - республика Мордовия.

Земли есть и красивее –

Мне не надо иной:

Ты ведь тоже Россия,

Край Мордовский родной.”

М. Бебан.

 -Давайте найдем и нашу республику.

 (Мордовию – показываю на карте России.)

-А теперь посмотрите на карту Мордовии.

Столица Мордовии?

 - город Саранск.

-Глава нашей республики?.

-Назовите, как его зовут? (Меркушкин Николай Иванович).

Показываю слайды: 3,4.

-Мордовия имеет свою Конституцию (закон). Республика Мордовия имеет свои государственные символы (отличительные знаки): герб, флаг и гимн.

 В конституции провозглашается свободное развитие народов Мордовии.

Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии многонациональному народу республики Мордовия, сохранить и умножить национальные традиции, содействовать экономическому и духовному процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.

Флаг из трех цветов - темно-красного, белого, темно-синего.

 Красный цвет означает силу, мужество, любовь, право, храбрость;

белый - чистоту, невинность, мир;

синий - славу,  честь, верность, покорность.

Мареновый (темно-красный) цвет у мордвы и многих других народов олицетворяет животворящее начало.

Темно-синяя полоса символизирует плодородную землю, напоенную влагой.

На белой полосе флага восьмиконечная розетка - солярный знак, символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремления к равновесию, стабильности и устойчивости.

Флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.

Аудиозапись гимна.- 5 слайд


- А кто из вас знает, какие народы проживают на территории республики?

-Это мордва - мокшане и эрзяне, русские татары и другие национальности. Им гарантируется право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Республика Мордовия установила свои государственные языки - русский и мордовский (мокшанский и эрзянский). На них ведутся теле - и радиопередачи, издаются газеты и журналы, в мордовских селах ведется обучение на родном языке. Сейчас во многих школах изучается мордовский язык.

(Показ на 6,7 слайде карту Мордовии)

В состав Мордовии входит 22 района, среди которого и наш, Инсарский район. В нашем районе 15 населённых пунктов.  Инсарский район – самый южный в Мордовии и находится в её средней части. Максимальная протяженность с запада на восток 42 км, а с севера на юг32 км.

Площадь района- 968,7кв. км.

Население-18,2 тыс. человек, в том числе: русские-12,6 тыс, мордва-мокша-5тыс., татары -0,3 тыс.

Расстояние от Инсара до Саранска – 77км. Районный центр – это город Инсар, в котором проживают 9,8тыс. человек.

Инсар, возникший как город-крепость на границах русского государства, а затем ставший уездным центром.

Город Инсар был основан в 1647 году на границе Российского государства для защиты его рубежей. Первыми жителями Инсара стали служивые люди. Город-крепость имела тогда большое стратегическое значение. Более полувека инсарцы стояли на страже границы, нередко вступая совместно с другими соседними гарнизонами в ожесточенные схватки с кочевыми ордами ногайцев и крымцев.

Мы видим памятный знак на сторожевом вале, который стоит на земле Темникова.(слайд 9)

По мере удаления границы Московского государства на юго-восток военное значение Инсара ослабевает, он становится обычным уездным городом.

ИНСАР ДОРОГОЙ

Каждый день по Кузнечной,

Казанской, Стрелецкой шагаю,

Пусть другие теперь названья

И облик тех улиц иной.

Только в памяти

Грозное эхо веков оживает —

Это крепость на Иссе,

Инсар дорогой.

Пережиты тобой

И пожары, и голод, и смуты.

Ты опять возродился,

Горжусь я твоею судьбой.

Ты — надежда моя,

Мое бесконечное утро,

Славный город на Иссе,

Инсар дорогой.

Сердце радует все:

И холмы, и речные откосы,

И раздолье хлебов,

Что шумят в стороне полевой,

Зов цехов заводских

И садов белоснежная россыпь.

Здравствуй, город на Иссе,

Инсар дорогой.

Быстро мчатся года —

Пестрый поезд разлук и надежды,

Вновь черемухи цвет

Над моею летит сединой.

Пусть проходят года,

Только сердцу роднее, чем прежде,

Тихий город на Иссе,

Инсар дорогой.

М. Кулясов

Все вы помните, при подходе к городу – на горе расположена стела – надпись “ Инсар основан 1647году.”

 (Показ 10 слайда)

 Это вид старого  города Инсара с горы. Изобразил его художник М.И Зубков.

1.Край родимый, луг зелёный

С утренней росою,

Не могу налюбоваться я твоей красою.

2.Выйдешь в поле - и не видно

Ни конца ни края.

Ходит волнами пшеница,

С ветерком играя.

Тропки, ласковые травы.

Песенкой стучится…

3.Дом родной, земля родная,

Сторона лесная,

Как бы жить без вас могла я

Даже и не знаю.

Далее мы видим фотографию старого города. ( слайды 11,12)

Вид с воздуха города Инсара. (слайд 13)

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

П.Воронько.

Город Инсар имеет свой отличительный знак – герб. (Показ 14 слайда)

Инсар возник  как город-крепость на границах русского государства.  И главная задача жителей была защита его рубежей от захватчиков, и это мы видим на старинном гербе, изображено только ворота.

(Слайд15)

Когда город-крепость стал просто уездным городом,  занятия людей и образ жизни изменился. Люди стали заниматься земледелием. Далее на гербе появились 3 снопы - ржи, пшеницы, ячменя.

А это уже современный герб города Инсара. (слайд 16)

-Кто из вас назовёт главу администрации Инсарского муниципального района?

(Камиль Аминович Мангутов.)

 (показ 17 слайда – портрета.)

(показ 18 – 28 слайды – портреты.) 

 Вписали в летопись района заметные страницы.

Район гордится именами  заслуженных земляков:

Председатель Госсобрания Республики Мордовия Кечкин Валерий Алексеевич

16.01.1939 г.р.-2010г.;

Меркушкин Александр Иванович. Заслуженный строитель Российской Федерации,

                   Ломакин Борис Иосифович – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и организации агробизнеса Мордовского государственного университета,

Пешонова Вера Леонтьевна, уроженка с. Шадымо –Рыскино. Кандидат филологических наук , 

Егоров Владимир Дмитриевич. Организатор общества мордовской культуры “Масторава” в г. Москве.

Петров Михаил Тимофеевич. Прозаик, журналист.

Народный писатель РМ.

 Рыскин Николай Васильевич. – профессор, доктор экономических наук. Заслуженный деятель РМ и РФ.

Вантюсов Юрий Александрович –инженер –механик. Доктор технических наук, профессор, академик МАИ.

ЛАВРЕНТЬЕВА Нина Михайловна — родилась в г. Инсаре, закончила Инсарскую среднюю школу. Языковед-кандидат филологических наук

Кочетовский народный хор «Мокшаваня» и руководитель - Анна Трофимовна Асташкина. Они славятся своими выступлениями, объехали пол Европы.

Спиркина Нина Васильевна – Заслуженная артистка МАССР.

Когда приезжают они на малую Родину, то им  сразу вспоминаются слова:

Когда по родному краю иду

И песнею сердце полно.

Берёзок листва

И песни слова

Сливаются в чувство одно

В годы Великой Отечественной войны сформировались и получили всенародное признание многие военачальники. В их числе и наши земляки — семь генералов и адмиралов — уроженцев Инсарского района. 

 (показ 29 – 34 слайды – портреты. )

Советников Иван Григорьевич,  

За заслуги перед Родиной П. Т. Костин награжден тремя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом "За службу Родине в ВС СССР", многими медалями. Он был удостоен Ленинской премии.

Генерал-лейтенант инженерно-технической службы П.Т.Костин прожил большую жизнь на благо родного Отечества.

Масеев Федор Михайлович,

Александр Иванович Курдюков умер в 1953 году. Контр-адмирал имел 11 государственных наград, в том числе ордена Ленина.

 Контр-адмирал БЛИНКОВ Иван Григорьевич — родился в г. Инсаре, закончил Инсарскую среднюю школу, награжден - орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1 степени, Красного Знамени, медалями: «За оборону Ленинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина». «За победу над Германией».

Петр Яковлевич АНТРОПОВ с. Кульмеж, закончил Инсарскую среднюю школу. Известный ученый, государственный и общественный деятель, доктор геологических наук, лауреат Ленинской и государственных премий СССР, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР, делегат 20 съезда КПСС, много лет был министром геологии и охраны недр СССР, автор фундаментальных трудов, в том числе «Богатства недр нашей Родины».

ЗАДНЕПРОВСКИЙ Геннадий Моисеевич — родился в г. Инсаре, закончил Писарскую среднюю школу. Академик Российской народной академии наук, лауреат Международной премии им. Вернадского.

Антропов Пётр Яковлевич – известный ученый, государственный и общественный деятель, доктор гиологических наук, лауреат Ленинской и государственной премий СССР, Герой соц. Труда.

Герои Советского Союза: Фролов, Бибишев, Антропов, Черапкин и другие.

  В честь некоторых из них в городе названы улицы.

(показ 36-38 слайды)

-Далее мы видим Аллею памяти и памятник  павшим героям ВОВ в центре города; памятник воинам, который расположен в парке культуры, у совхоза “Желябова”.

                               - В последние десятилетия Инсар быстро рос, развивался.

Примечательная особенность города – его новостройки…… 

(показ 39-43слайды)

В Инсаре на сегодня решена проблема с детскими образовательными учреждениями.

( показ 44-47слайды )

К услугам горожан районный дом культуры, Центральная и детская библиотека, детская музыкальная и художественная школы. ( показ 48-49 слайды)

Преобразились после реконструкции торговые ряды города, центральная часть города, центральный рынок, городской парк культуры и отдыха имени А.М Горького. Реконструировали памятник В.И.Ленина, обелиск на могиле основателей Советской власти. Это памятник стратонавтам расположен у стадиона “Старт”.

 (показ 49-55 слайда)

 В лесистых окрестностях Инсара расположился летний лагерь, где ежегодно отдыхают десятки городских и сельских школьников. 

( показ 56-60  слайдов)

Далее мы видим речку Иссу, мост через реку, восход солнца 

(слайд 59)

Где зелёной тучей тополя

Застят неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

-Солнышко и в блеске и в тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый – шепчет солнышко - хорош,

Не могу обидеть ни кого.

А где ты родился и растёшь, там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей…

Родина! Она всего милей!

Д. Павлычко.

(слайд 60)

Любимым местом отдыха горожан в летнее время стала пляжная зона на берегу красавицы Иссы. Многие инсарцы с удовольствием проводят здесь свой досуг.

 ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ФЛОРЕ И ФАУНЕ РАЙОНА:

Самое большое пресмыкающееся  уж обыкновенный, длина его туловища— 1,2м. Самое маленькое пресмыкающееся — ящерица. Длина — менее 10 см.

Самой крупной рыбой в водоемах района является европейский сом. Известны случаи поимки сомов весом до 100 кг.

Активно инсарцы стали приобщаться к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

( показ 62 -64 слайдов)

В наше время наш город и республику прославили многие спортсмены.

Ими гордится район – это спортсмены Парваткин Вл.Вик., Кирдяпкин Сер.Ал.,Потёмин Вл.Вл., Ерохин Игорь – чемпион Европы по спортивной ходьбе, Бронзовый призёр Европы (Англия 2007), Куршев Алексей Петр. –чемпион РСФСР по легкой атлетике, Бакулин Сергей – Мастер спорта Международного класса., Ладонова Елена – Мастер спорта, Будников Александр Иванович – первый мастер спорта СССР из Мордовии по спортивной ходьбе.

Храмы района.

 ( показ 66-68 слайдов)

Если скажут слово Родина.

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница.

И ромашковый бугор..

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной мордовский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова.

Наш город всё растёт и вместе с тем молодеет. Инсарцы стремятся сделать свой город все более богатым и красивым. Так давайте и мы  с вами будем соблюдать чистоту и порядок в нашем городе.

Сберечь и приумножить наследие, сделать наш край ,наш город ещё красивее, богаче, удобнее для жизни будущих поколений – дело чести каждого из нас.

Песня о Мордовии.

1.Лейся, лейся песнь моя свободная

 О моей Мордовии моей

Днем и ночью трудиться народ мой

Для всеобщей радости людей.

2.Никогда дороги не пустеют

В наших шумных молодых краях.

Расцветает, крепнет, хорошеет

С каждым днем Мордовия моя.

Когда по родному краю иду

И песнею сердце полно.

Берёзок листва

И песни слова

Сливаются в чувство одно.

Такие просторы полей и лесов!

И небо такой высоты!

И рек синева, и лугов трава,

И всё это, Родина, ты!

Любовь к родному краю питает Любовь к Родине. Признать свой край, изучить его – значит полюбить его ещё более глубоко.”

“Земли есть и красивее –

Мне не надо иной:

Ты ведь тоже Россия,

Край Мордовский родной.”

М. Бебан.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

П.Воронько.

Если скажут слово Родина.

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница.

И ромашковый бугор..

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной мордовский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...

В стране вежливых слов

Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...

Проект "Букет вежливых слов"

žАпробация метода проектов в современных условиях показывает , что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положен...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...