"Креативность - как творческое мышление"
план-конспект по теме

Занятие, способствующее развитию креативности и творческому потенциалу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vnekl._zanyatie.zip3.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему:

"Креативность - как творческое мышление"

Цель: способствовать развитию креативности и творческого потенциала детей.

Задачи:

- объяснить, что такое креативность

- научить творчески подходить к заданиям

- развить логическое мышление

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Наше с вами занятие сегодня будет посвящено развитию креативности.

-Ребята, а знаете ли вы, что такое креативность? Как вы думаете, что обозначает это слово?

(Варианты детей)

- Как вы думаете, какими качествами обладает творческий человек? Вы можете описать его?

Качества творческого человека

1. Гибкость. Именно способность изменяться, подстраиваться по обстоятельства, но не зависеть от них , способность мыслить "не как все" - это и есть самое важное качество творческого человека.

2.Представление возможностей.Творческие люди обычно четко себе представляют весь спектр возможностей, доступных им в данный момент.

3. Целенаправленность. Люди творческие хорошо представляют себе конечную цель, и идут к ней прямо и уверенно.

4. Преданность делу. Творческий человек не бросит задуманное, даже если будет трудно.

5.Упорство. Процесс создания чего-то нового требует труда и времени, в случае неудач ищут новые способы решеня.

6. Активность. Эти люди активны во всем.

7. Мужество. Они умеют воспринимать как победы так и поражения.

8. Развитая интуиция.Они доверяют своим решениям.

9.Любопытство и озорство. Они умеют найти в любом предмете что-то забавное или интересное.

- Итак, мы с вами разобрались , что такое креативность,какими качествами обладает творческий человек, а сейчас я вам буду давать задания, а вы постараетесь их выполнить с творческим подходом.

- Первое задание, которое я вам предлагаю выполнить, называется

"Полезный подарок"

Однажды у ослика Иа был День рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочинила речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в её подарке. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить...

  •  Винни-Пуху - гирю от весов;
  • Пятачку - звонок от велосипеда;
  •  Кролику - стрелку от компаса;
  •  Тигре - оправу от очков;
  •  Кенге - лампочку от фонарика.

- Итак,всем людям с детства приходится что-то или кого-то ловить. Следующая наша игра называется "Ловилки".

- Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите, как …

  •  вратарь ловит мяч,
  •  зоолог ловит бабочку,
  •  рыбак ловит большую рыбу,
  •   домохозяйка ловит муху,

  - Ребята, а может быть, вы сами придумаете, кого еще можно изобразить?

- Следующая наша игра называется "Спрятавшиеся слова"

-Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т.д. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово: (задание по колонкам)

· МАТЕМАТИКА;

· ЛИТЕРАТРА;

· РИТОРИКА;

- А теперь, пускай каждый индивидуально попробует сочинить какую-нибудь небылицу, в которую обязательно бы вошли все 7 найденных слов.( по желанию, дети зачитывают небылицу)

- У следующей нашей игры, очень вкусное название - "КОНДИТЕРСКИЕ СКАЗКИ" (задание по колонкам)

- Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия обычно начинаются словами: “О том, как...”. Попробуйте сами сочинить такую сказку. Её героями пусть будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А название у сказки будет такое:

 “О том, как пирожное захотело стать тортом”;

 “О том, как мармелад поссорился с шоколадом”;

 “О том, как конфета потеряла свою обертку”;

- У следующей нашей игры, очень интересное название ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РУКИ

В отличие от животных и в отличие от роботов человек - очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции “написаны на лице”. Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить;

  • злость;
  • радость;
  • испуг;
  • грусть;
  • неприязнь.

Итог:

-Ребята, с каким определением мы сегодня познакомились?

-Что необычного было на уроке?

- Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления при работе со словарными словами

В статье я показала развитие  различных ассоциаций при запоминании словарных слов,дети с удовольствием подбирают образы,урок проходит легко,весело,результативно....

Постановка экспериментов - один из способов развития творческого мышления.

Статья о роли эксперимента в развитии творческого мышления младших школьников....

Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»

Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...

Пример креативного урока английского языка в 4 классе с использованием системы непрерывного формирования творческого мышления

Смарыгина Наталья ГеннадьевнаУчитель английского языка МБОУ «Лицей № 73» г. БарнаулаLatbar@yandex.ru Использование системы непрерывного формирования творческого мышления на уроках анг...

«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся начальной школы»

Выделяют способности учебные и творческие. Первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Вторые - создание предметов ма...

Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.

Характеристика теста креативности Э.П. ТорренсаАвтор методики — Элис Пол Торренс, известный американский психолог, посвятивший жизнь исследованию творческого мышления и внёсший больш...

Использование нейросети как средства развития креативности и нестандартности мышления у учащихся на внеурочном занятии разговор о правильном питании

Использование ресурсов искусственного интеллекта в образовательных целях на внеурочном занятии разговор о правильном питании по теме "Хлеб- всему голова"В картинках зашифрованы послвовицы и ...