Классный час
компьютерная программа (4 класс) на тему

Дмитриева Оксана Анатольевна

"День святого Валентина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svyatogo_valentina.rar1.59 МБ
Файл professii.rar2.52 МБ
Файл 4-5_klass.docx81.68 КБ
Файл my_rossiyane.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная       общеобразовательная школа - интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска

Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Дружба крепкая»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23546_30c6d48a29e223bc93e7a6ad4caf8384.jpg.jpg

Авторы: Дмитриева Оксана Анатольевна и  Борниченко Любовь Геннадьевна.

Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Дружба крепкая»

Авторы: Дмитриева Оксана Анатольевна и  Борниченко Любовь Геннадьевна.
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью организации развлечения  детей школьного возраста.
 Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника и его символом; возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви.  

Задачи:

Воспитательные:

- совершенствовать нравственные качества;

- совершенствовать умение работать в коллективе;

- формировать уважительное отношение друг к другу и близким людям;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, воображение;

- развивать творческие способности;

Образовательные:

- расширить общие знания детей.

Подготовительная работа:

- Оформление

- Беседа по теме.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя истории происхождения праздника, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери сердечко», разучивание танцевальных движений.
Материалы и оборудование:
1. Магнитофон, аудиозапись «Дружба крепкая».
2. Сердечки, для игры «Дружба крепкая».
3. «Валентинки» разного цвета и разного размера, коробочка для «валентинок».
Участники:  Гости, дети, воспитатели .
Группа украшена. Центральная стена украшена сердечками, сделанными руками детей.
                           Воспитатель: Высоким чувством окрыленный,
                                                   Когда — то в давние года.
                                                   Придумал кто – то День влюблённых.
                                                   Никак не ведая тогда,
                                                   Что станет этот день любимым,
                                                   Желанным праздников в году,
                                                   Что Днём святого Валентина,
                                                   Его с почтеньем назовут.
                                                   Улыбки и цветы повсюду,
                                                   В любви признанья вновь и вновь.
                                                   Так пусть для всех свершится чудо,
                                                   Пусть миром правит лишь любовь!!!

Девочка.

К нам пришел веселый праздник,

Льется музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

Мальчик.

Здесь не место хмурым лицам,

И в февральский этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

Воспитатель:

Ребята, скажите, зачем мы с вами сегодня здесь собрались?
Ответы детей: праздник Святого Валентина.
Воспитатель:

А какого числа, мы с вами отмечаем этот замечательный праздник? (ответы детей)
Воспитатель:

А что это такое – Праздник день Святого Валентина. Вот у нас, у деток – это праздник дружбы, уважения друг к другу, к старшим. Вы любите родителей, бабушек и дедушек, родных и близких, а они любят вас.
Воспитатель:

 Давайте, я вам вначале немного напомню, как появился этот праздник.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для старых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу. И у нас сегодня, замечательный праздник - день Святого Валентина. Это волшебный, и даже немножко таинственный праздник мы называем праздником Дружбы. Знаете ли вы что-то об этом праздник? Святой Валентин пришел к нам из легенды, где живут влюбленные, а их Ангел-хранитель Валентин помогает найти им друг друга. Он, как рассказывает легенда, всегда оберегает от бедствия тех, кто верно дружит, искренне любит друг друга.

Воспитатель:

Какого числа, мы с Вами празднуем День Святого Валентина?(Ответы детей).
Воспитатель:

Я предлагаю, начать наш праздник и немножко поиграть.
                                       Первый конкурс:                                 

 нужно создать команды. Теперь, приглашаю команды подойти к мольбертам и нарисовать символ дня Святого Валентина. ( Пока команды рисуют музыкальная пауза: песенка Кота Леопольда: « Я иду и пою обо всем хорошем…»)
Воспитатель:

 Молодцы, посмотрите, красивые получились сердца.
А нашу программу продолжает

конкурс: «Дружба крепкая». 
В игре участвуют две пары. Два мальчики выбирают себе пару из команды девочек. На противоположной стороне стоят 2 стульчика, на стульях лежат сердечки, нужно эти сердечки принести к мольбертам. Но нужно двигаться к стульчикам приставным шагом, и обратно, также. Под музыку пары должны добраться до определённого места, взять сердечки и  вернуться обратно. Побеждает та пара, которая вернулась первой.
                                   
Воспитатель: Раз, два, три - начни.
Воспитатель: Ребята, а что является символом любви? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы – это сердца. Хочу предложить вам ещё один конкурс. «Разбитое сердце»,

сейчас я каждому из вас раздам по части сердца, что же вам нужно будет сделать, как вы думаете? Ответы детей…
Воспитатель раздаёт разрезанные сердца, все они разные по цвету, форме, разный рисунок .                                    

                                              Воспитатель: « Разбитых сердец на нашем празднике не должно быть».

 Дети под музыкальное сопровождение «Ничего на свете лучше нету…» ищут свои половинки. Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!
                                 
конкурс    два зонта и лужи
Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги.

Воспитатель:

Ребята, символом любви является сердце, которое скрепляет дружбу двух влюбленных. Давайте сейчас поиграем в игру «Дружные пары».

связывают красной ленточкой рядом стоящие ноги: у мальчика- левую ногу, у девочки - правую ногу, в таком положении они должны добежать до шарика, лежащего в обруче и вернуться с ним назад. Участвуют 2-3 пары. Побеждает та, которая быстрее вернется назад.

Конкурс:
Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера, и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли.
Воспитатель:

Игра-соревнование «Собери открытку»

Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки. Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее.

 

Воспитатель:

 - А я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них:

• Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).

• С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина,

• Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).

• Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).

• Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

• В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? ((Спящая красавица).

                                                                Воспитатель:

Конкурс «Все мы делим пополам»

Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка, должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку.

Трек Валентинов День

— Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты —
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из pук.
Hу, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

                                                     Воспитатель:

— Давайте вспомним правила дружбы… 

Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

— Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

— Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

— Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

— Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

— Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам?

Мальчики говорят: красивая, добрая и другие.

— Девочки, а мы в свою очередь назовём мальчиков: «Самый обаятельный и привлекательный».

 Воспитатель : Настало время поздравить друг друга Валентинками и сказать друг другу добрые и нежные слова.
С праздником дружбы
С праздником любви
Мальчиков и девочек
Поздравляем мы!
Воспитатель: Друг друга поздравили. А сейчас наши мальчики поздравят наших девочек и подарят им «валентинки» - красного цвета, а девочки поздравят мальчиков «валентинками» - синего цвета.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник, (включается музыка): ребята всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми, интересными.
Уважаемые гости и дорогие наши детки. Мы вас поздравляем с праздником, желаем здоровья, уважения и всего наилучшего.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие – путешествие « Мир профессий» 4-5 класс.

Слайд 3

1-ая станция . « Отгадай профессию»?

Слайд 4

Рабочий

Слайд 5

Плотник

Слайд 6

Повар

Слайд 7

Учитель

Слайд 8

Маляр

Слайд 9

Кузнец

Слайд 10

2-ая станция. « Инструменты труда».

Слайд 11

3-ая станция. « Кем быть ?»

Слайд 12

4-ая станция. « Профессии в пословицах».



Предварительный просмотр:

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Обучающая  – формирование знаний по профессиям с целью  профориентационной работы и подготовка учащихся к самостоятельной жизни

  Развивающая – коррекция эмоционально – интеллектуальные умения ( сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять)

Воспитательная  - воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда .

Подготовка-просмотр фильмов о различных профессиях, оформлена выставка детских работ по теме.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Ребята, сейчас  мы с вами послушаем стихотворение, которое называется « Моя мечта».

- О чем говорится в этом стихотворении?

- А у вас есть своя мечта?

- Готов ли кто – то уже сейчас сказать кем он станет  в будущем?

Конечно это трудная задача и чтобы её облегчить я предлагаю вам совершить путешествие на поезде в город Мастеров.

- Ребята, кто управляет поездом?                                     ( машинист)

-Сегодня машинистом буду я, а главный вагон будет называться   « Мир».

- Кто еще работает в поезде во время пути?                   ( проводник).

-А чем занимается проводник?

- Сколько в поезде проводников?                                    ( столько же сколько и вагонов)

-Каждый из вас будет проводником.

Свой вагон я назвала « Мир», давайте дадим название  вашим вагонам.

- Чтобы дать название каждому вагону назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на ваших вагонах.

П- повар;  Р- рыбак;  О- окулист;  Ф- фермер;  Е- егерь;  С- столяр;  С- стоматолог; И- инженер;   Й-.

Итак, отправляемся в путешествие под названием  Мир профессий.

1-ая остановка « Отгадай профессию».

  • У станка он дни и ночи

             Всё умеет , он РАБОЧИЙ.

  • До работы он охотник

День – деньской с рубанком  ПЛОТНИК.

-Чем занимается плотник?

  • Знает точно детвора:

Кормят вкусно  ПОВАРА.

           - Чем занимается повар?

  • В школе учит нас УЧИТЕЛЬ.

- Что делает учитель в школе?

  • Стену выкрасил  МАЛЯР.

  • В  жаркой кузнеце  КУЗНЕЦ

- Что делает кузнец?

Все кто знает МОЛОДЕЦ!

А сейчас мы отдохнем и проведем игру – разминку  « Кем станут девочки и кем станут мальчики?».

Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то  ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ,  если мальчики – ПРИСЯДТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛОДОШИ.

( пожарный, врач, слесарь, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, шофер, парикмахер )

Мы продолжаем наше путешествие,  и чтобы узнать какими инструментами  пользуются люди разных профессий, мы совершаем ещё одну остановку. Называется она «  Инструменты труда».

- Сейчас поиграем в игру « Волшебный сундучок». У меня есть сундучок и в нем лежит много интересного. По очереди вы достаёте предметы и четко объясняете, для чего они нужны. Но чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова – « Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок»  ( говорим хором).

- ИГЛА  нужна , чтобы шить;

- ОТВЕРТКА  нужна, чтобы закрутить шуруп;

- УКАЗКА  нужна, чтобы учителю показывать на доске нужный материал;

- КИСТОЧКА  нужна, чтобы красить;

-ГВОЗДЬ нужен, чтобы забивать в доску;

-ПОВАРЁШКА  нужна, чтобы разливать суп;

- НОЖНИЦЫ  нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;

- ШПРИЦ  нужен, чтобы ставить уколы.

- ХОРОШО.

Внимание наш поезд делает остановку под названием « Кем быть?».

У меня растут года,

Будет мне 17..

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- А кем бы вы хотели стать когда вырастите?  ( ответы детей ).

Мы сейчас проверим, кто из вас сможет стать отважным « пожарным». Поиграем в игру , которая так и называется  « Отважный пожарный».

Мы продолжаем наше путешествие. Ребята о труде сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним пословицы и поговорки. И наша остановка называется « Профессии в пословицах».

А теперь подумайте о каких профессиях идёт речь в пословицах которые я назову.

  1. Куй железо, пока горячо.                     ( Кузнец).
  2. Чтобы рубку съесть надо в воду лезть   ( Рыбак ).
  3. Не игла шьёт, а руки                            ( Швея ).
  4. Корова черна, да молоко у неё бело     ( Доярка ).
  5. Лес рубят, щепки летят                        ( Лесоруб ).

Молодцы и с этим заданием вы справились.

А  сейчас мы посмотрим с вами презентацию о редких профессиях, о которых мы с вами никогда не слышали, но они существуют.

Итог!!!

Вот и подошло к концу наше путешествие.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какие профессии вы запомнили?

Какие профессии вы слышали в первый раз?

Какое задание понравилось  вам больше ?

Какое задание показалось вам сложным?

Сегодня вы узнали о многих профессиях и поняли, как они важны. Закончить наше путешествие хочется четверостишием:

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час

 И мы трудиться будем!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная       общеобразовательная школа - интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска

Занятие – путешествие

« Мир профессий»

4 -5 класс

Подготовили и провели:

Дмитриева О.А и Аренкина Л.Г                                                              

2017-2018 учебный год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы-россияне Автор: Дмитриева О.А, учитель начальных классов

Слайд 2

Отгадайте ребус Р 1 а Родина Что мы называем Родиной?

Слайд 3

Повторим - Как называется наша страна? Россия

Слайд 4

Назовите столицу России Москва

Слайд 5

Какой государственный язык в России? Русский язык

Слайд 6

Чем может быть наполнен такой короб?

Слайд 7

Отгадайте загадку Алый шёлковый платок, Яркий сарафан в цветок, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская… Матрёшка

Слайд 8

Матрёшка

Слайд 9

Хохломская роспись Откуда такая «золотая» посуда? Из Нижегородской области, из чудесного села Хохлома

Слайд 10

Дымковские игрушки На берегу реки Вятка в селе Дымково родились

Слайд 11

Дымковские игрушки-свистульки

Слайд 12

Городецкая роспись родилась на высоком берегу Волги в г. Городец

Слайд 13

Городецкая роспись Все эти сувениры люди делали с большой любовью

Слайд 14

Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Так наши предки украшали свою избу.

Слайд 17

Отгадайте загадку Не часы, а тикает Сердце Каждый человек всем сердцем связан с определённым местом на нашей земле, местом , где он родился, вырос и живёт. - Как называют это место?

Слайд 18

Наша Родина – Россия, Российская Федерация - Что такое федерация? Федерация – союз, союзное государство, т.е. состоит из областей, округов, республик Как называется самый многочисленный народ, проживающий в России?

Слайд 23

Рефлексия Сегодня я узнал …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...