Классное руководство
классный час (2 класс) на тему

 Анай Екатерина Кошкар-ооловна

Классный час о дружбе во 2-ом классе. Участвовали в конкурсе "Неделя творчества классных руководителей". Заняли 1 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «С чего начинается дружба?»

Дата проведения:17 марта 2017 г

Класс: 2 класс

Цели:развитие умений вести рассуждения;  формирование таких нравственных качеств учащихся как умение дружить, ценить и беречь дружбу;

Оборудование: компьютер; проектор; лепестки цветов; музыкальный ряд из сказки «Барбарики»; презентация «Загадки о сказках».

Предварительная работа:  подготовка проекта «Мы учимся дружить»; сочинения «Мой лучший друг»;  оформление презентации «Загадки о сказках».

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня мы с вами проведем очень важный, интересный классный час. А на какую тему,  вы сейчас должны угадать, послушав следующую песню. (Песня «Ты и Я»).

- Кто угадал? (ответы детей).

- Если классный час про друга, значит,  о чем мы еще будем говорить? (о дружбе)

- Правильно, ребята! Молодцы!

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

- А кто такой настоящий друг? (Друг -это человек, который связан с кем-нибудь дружбой).

- А что такое дружба? (Дружба – это   хорошие отношения между людьми; взаимопомощь, взаимопонимание.Это Умение принимать человека с его достоинствами и недостатками).

А самое ценное в дружбе – это любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь.

С давних времен люди очень ценили дружбу,  и потому восславляя  дружбу,  слагали очень много песен, стихов и пословиц. Думаю, вы тоже знаете пословицы о дружбе. Кто желает рассказать пословицу? (Ответы детей).

 А сейчас нам прочитает стихотворение Бориса Заходера «Мы - друзья» ученик 2-го класса МартпакЧамбыл.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова,

Позабыл!

— И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Молодец, Чамбыл!

Настоящие друзья, даже если поспорят или подерутся, все равно рано или поздно что делают? (мирятся). Правильно!

  1. Презентация «Загадки о сказках».

- А теперь мы посмотрим и узнаем,  о каких героях сказки  идет речь, и узнаем с кем же дружат  наши сказочные друзья.

  1. Он сластена, любит мед,
    Ходит в гости круглый год.
    И поет он песни вслух – 
    Медвежонок… (Винни-Пух)

- Кто дружит с Винни-Пухом? (ответы детей)
2. К нему кто-то прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг… (Малыш)

- Кто дружит с Малышом?
3. У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок … (Пятачок)

- Кто дружит с Пятачком?

4. Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей – 
Отвратительный… (Кащей)

- С кем дружит Кащей?
5. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовется… (Чебурашка)

-С кем дружит Чебурашка?
6. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
7. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)

-С кем дружит Буратино?
8. Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

-С кем дружит Золушка?
9. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

- С кем дружит Айболит?
10. Она добра, красива и мила,
Учила деревянного мальчишку.
И строгим воспитателем была,
За глупости бранила шалунишку. (Мальвина)

- А с кем дружит Мальвина?


- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев и их друзей.  Даже  сказочные герои имеют настоящих друзей и умеют дружить.

3.Игра «Волшебный цветок»

 - Сейчас мы поиграем в игру и  поработаем в паре.  Я раздам вам лепестки, а вы должны вместе с другом написать хорошие качества для друга. А затем выйти к доске и прикрепить лепестки, чтобы у нас получился Волшебный цветок.

(Работа детей).

Итак, давайте же сделаем вывод:

  • Каким должен быть друг?  (зачитывание ответов)
  • А дружба?  (настоящим).
  • Как вы думаете, мы  умеем дружить?
  • Мы учимся дружить, быть настоящими друзьями. И дружба помогла нам создать маленький классный проект.
  • А знаете ли, что не только люди умеют дружить? (Да)
  • А кто ещё дружит? (птица с небом, ветер с морем, поля с дождями, дружит солнце со всеми нами! )

-Молодцы, ребята! С чего начинается  дружба? (Дружба начинается с улыбки).  Мы  будем  дружить по-настоящему!

Стишок Кенден Орлеан

А напоследок давайте споем песню.

4.Исполнение песни «Дружба» на прощание.

Дружба

Если друг не смеется

Ты включи ему солнце

Ты включи ему звезды- это просто.

Ты исправишь ошибку

Превращая улыбку

Все грустинки и слезы - это просто.

Припев:

Воскресенье, суббота

Дружба – это не работа

Дружба – это не работа.

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных.

Если свалится счастье

Подели его на части

И раздай всем друзьям-это просто.

А когда будет надо

Все друзья будут рядом

Чтоб включить тебе солнце или звезды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загадки о сказочных героях»

Слайд 2

Он сластёна , любит мёд , Ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух – Медвежонок…

Слайд 4

К нему кто-то прилетал, В игры разные играл. И свой город сверху, с крыш, Рассмотрел наш друг…

Слайд 6

Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен, Состоит он из мощей – Отвратительный…

Слайд 8

Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. А зовется…

Слайд 10

Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой.

Слайд 12

Она красива и мила. А имя её от слова «зола»

Слайд 14

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Классное руководство

Сценарий выпускноговечера в  4 классе "До свидание начальная школа!"...