Классный час
классный час (4 класс) на тему

Доготарь Марина Васильевна

Классный час "Кто если не мы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dogotar_m.v._-_kopiya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Кто, если не мы?»

Цель:

        Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

  1. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, доброжелательности.
  2. Возрождение лучших отечественных традиций.
  3. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам.
  4. Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Ход занятия

Добрый день, ребята.

Вы слышали, наверное, такое выражение: «Если ты хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими так  же». Как вы понимаете его смысл? В чём секрет таких отношений? Почему людям необходимо  с другими придерживаться такого принципа: «Я не буду делать в отношении других то, что не позволил бы в отношении себя»?

(Проводится совместное обсуждение ответов.)

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он посмотрел на неё и прошёл мимо.

Посмотрите, - Как в данной ситуации поступил мальчик?

А как бы вы поступили в данной ситуации?

 А кому особенно нужна наша помощь?  ( Пожилым людям, инвалидам, животным)

В каком обществе мы предпочли бы жить: в том, где все есть в избытке, но есть вражда, зависть, насилие над личностью, или же в том, где невелик достаток, но зато есть согласие и взаимопонимание, забота и взаимоподдержка?  

А почему?

А кто создает такое общество?

Как вы думаете о чём мы будем говорить на классном часе?

Есть такая пословица: «Один в поле не воин»

Как вы её понимаете? 

И сейчас мы для решения и обсуждения проблем поработаем сообща.  Подойдите ко мне. Возьмите по одной частичке рисунка. Вам нужно собрать одну единую картинку. Как тройка соберет картинку,  у вас получится  группа.    Каждая группа имеет на столах определенное  задание, которое вам                надо будет выполнить вместе. Затем представить результаты вашей   работы.

Возьмите карточки оранжевого цвета.

Перед вами поставлена  проблема: «Отсутствия взаимопомощи, взаимопонимания, уважения к старшему поколению»

1 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на вас лично(на каждого)?

2 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на вашу семью?

3 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на классный коллектив?

4 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на события в стране (в мире)?

Я  думаю, вы согласитесь, что  добрые дела могут делать все.

И сейчас мы продолжим обсуждение. А теперь вам предстоит ответить, а как и чем можно помочь нуждающимся? Перед вами карточки жёлтого, содержащие вопрос по теме.

1 группа. Что я могу сделать в помощь нуждающимся? (пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам,)

2 группа. Что мы семья  может  сделать в помощь нуждающимся? (пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам,)

3 группа. Что классным коллективом  можно  сделать в помощь нуждающимся? (пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам,)

4 группа. Что страна  может  сделать в помощь нуждающимся?(пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам,)

Заключительное слово учителя:

Ребята, сегодня не все учащиеся нашего класса присутствуют. А  с кем мы можем поделиться данной информацией? А что именно вы расскажите? Что вы поняли? ? А что мы с вами можем все вместе сделать?

Известная русская писательница писала: «Человек рождается для добрых дел и носителями добрых дел являются дети».

 А почему она считает, что  именно дети?

Что конкретно можете вы сделать?

Как часто нужно помогать?

Подведение итогов

Игра «Закончи предложение»

В завершении  нашего классного часа, я  предлагаю вам продолжить предложение «Кто если не мы…» 

Сегодня мы с вами рассмотрели и обсудили актуальную проблему. Вы замечательно поработали.

Действительно ведь «Вы (дети)– будущее страны»

1 группа. Что я могу сделать в помощь нуждающимся? (пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам, природе)

2 группа. Что мы семья  может  сделать в помощь нуждающимся? (пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам,)

3 группа. Что классным коллективом  можно  сделать в помощь нуждающимся? (пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам,)

4 группа. Что страна  может  сделать в помощь нуждающимся? (пожилым людям, бедным, малоимущим, бездомным, больным, животным, инвалидам, детям-сиротам,)

Добрый день, ребята.

Вы слышали, наверное, такое выражение: «Если ты хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими так  же». Как вы понимаете его смысл? В чём секрет таких отношений? Почему людям необходимо  с другими придерживаться такого принципа: «Я не буду делать в отношении других то, что не позволил бы в отношении себя»?

В каком обществе мы предпочли бы жить: в том, где все есть в избытке, но есть вражда, зависть, насилие над личностью, или же в том, где невелик достаток, но зато есть согласие и взаимопонимание, забота и взаимоподдержка?  

А почему?

А кто создает такое общество?

И сейчас мы для решения и обсуждения проблем поработаем сообща.  Подойдите ко мне. Возьмите по одной частичке рисунка. Вам нужно собрать одну единую картинку. Как тройка соберет картинку,  у вас получится  группа.    Каждая группа имеет на столах определенное  задание, которое вам                надо будет выполнить вместе. Затем представить результаты вашей   работы.

Возьмите карточки оранжевого цвета.

Я  думаю, вы согласитесь, что  добрые дела могут делать все.

И сейчас мы продолжим обсуждение. А теперь вам предстоит ответить, а как и чем можно помочь нуждающимся? Перед вами карточки жёлтого, содержащие вопрос по теме.

Перед вами поставлена  проблема: «Отсутствия взаимопомощи, взаимопонимания, уважения к старшему поколению»

1 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на вас лично(на каждого)?

2 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на вашу семью?

3 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на классный коллектив?

4 группа. Вы рассматриваете, а как это повлияет на события в стране (в мире)?

Заключительное слово учителя:

Ребята, сегодня не все учащиеся нашего класса присутствуют. А  с кем мы можем поделиться данной информацией? А что именно вы расскажите? Что вы поняли? ? А что мы с вами можем все вместе сделать?

Известная русская писательница писала: «Человек рождается для добрых дел и носителями добрых дел являются дети».

 А почему она считает, что  именно дети?

Что конкретно можете вы сделать?

Как часто нужно помогать?

Подведение итогов

Игра «Закончи предложение»

В завершении  нашего классного часа, я  предлагаю вам продолжить предложение «Кто если не мы…» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...