План работы воспитателя ГПД
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Планирование работы ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitatelya_gpd.docx58.1 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ «Александровская средняя общеобразовательная работа»

                                                                                                                                           \

Утверждаю ____________

                                                                                                                                                                                         Директор МОУ «Александровская СОШ»________________

                                                                                                                                                                  «____»__________2016г.

                                                                                   Приказ№

План работы

воспитателя группы продлённого дня

на 2017-2018 учебный год.

2017-2018

Пояснительная записка

     Программа  ГПД   представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

       ЦЕЛИ: максимальное развитие личности каждого ребенка.  Воспитание сознательного, здорового члена общества,       инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

       Основная цель первых месяцев работы ГПД в 1  классе -  помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.

ЗАДАЧИ: воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям,

развивать навыки самостоятельной работы.

Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе. 

              Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей

              младших школьников.

               Общая   характеристика.

        В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

     Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости.

В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в ГПД в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования

 к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

- формирование исполнительских навыков.

Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.

Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе повторения материала.

В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

Изучать   нравственные нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах;

выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения,

участвовать в  играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;

воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам .

Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры ;

поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного ( принимать участие в  конкурсах  рисунков, уроках творчества);

выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;

знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;

формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;

развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

К концу обучения в 1  классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании

на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

 кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки

дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.

Нормативная база организации работы группы продленного дня

Закон Российской Федерации  № 273 «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрированМинистерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009 № 15785). 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 марта 2011 г. N 23
"Об утверждении СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1342
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

Краткий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня за прошедший год

Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем учебном году? (Если какие-либо из них не выполнены - указываются причины.)

Каковы были приоритетные направления воспитательной работы?

Какова эффективность созданной в группе системы воспитательной работы (воспитательной системы)?

Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы группы?

Каков уровень воспитанности в группе?

Имеются ли случаи нарушения дисциплины учащимися в группе и вне ее, правонарушения и преступления?

Как используются в системе воспитательной работы национально-культурные традиции?

Каково состояние профилактики правонарушений и преступлений, какие результаты это дает?

Каковы достижения учащихся группы в общеинтеллектуальном, спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном и общекультурном направлениях развития личности?

Как используются воспитательные возможности занятий в группе для формирования нравственных ценностей, убеждений, поведения и развития учащихся?

Как используются воспитательные возможности семьи, социума в воспитательном процессе группы?

Какие традиции группы обеспечивают высокий положительный результат в воспитании детей?

 Каково участие учащихся группы в жизнедеятельности школы?

Как использовался в воспитательной работе научный потенциал, какие исследования проводились в группе?

Выводы: каковы тенденции изменения уровня воспитанности учащихся группы? Какие факторы благоприятно влияют на воспитание учащихся? Влияние каких негативных факторов необходимо нейтрализовать в новом учебном году? 

Достигнутые планируемые результаты.

Предметные

Уровень знаний, умений и навыков учащихся группы, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).    

Личностные УУД

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом учения, ради чего она осуществляется;

-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

-ценностно-смысловая ориентация учащихся в знании моральных норм, умении соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, в умении выделять нравственный аспект поведения;

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.  

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Знаково-символические действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-построение логической цепи рассуждений;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, успеваемости, уровню воспитанности и уровню развития

Социальный паспорт: в группе - … человек: … мальчиков и … девочек.

Многодетные семьи - … . Опекаемые дети - …. Малообеспеченные - ….  Неполные семьи - ….                 Неблагополучные семьи - ….           Социально-психологический климат в группе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в группе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся группы, особенности общения в ней.

   Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры группы, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность группы, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

  Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении группы).

  Изменение состава группы, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в коллективе.

   Особенности общественного мнения и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто оказывает наибольшее влияние на общественное мнение группы?

 Режим группы продленного дня для учащихся начальных классов

Время                  Вид деятельности

12.00-12.10   Прием детей в группу продленного дня        

12.10-13.10   Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе

13.30-14.00   Обед        

14.00-15.00   Самостоятельное чтение, игротека, прогулка

15.00-16.00   Самоподготовка с физкультминутками        

16.00-17.00   Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, музыкальные и спортивные часы

Приложение может содержать следующее:

Результаты диагностических исследований, анкетирований, опросов.

Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий.

Другие аналитические материалы.

Цели и задачи на 2017 -2018 учебный год

Основные направления деятельности группы продленного дня. Планируемые результаты

Целью учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития физически здоровой, духовно богатой, творческой, компетентной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Задачи: 

-объединить усилия субъектов воспитания социума для повышения эффективности  педагогического влияния на развитие ребенка;

 -создать воспитательную систему как важнейшее условие повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса группы;

-обеспечить условия для самореализации и самоутверждения личности обучающегося, содействующие творческому самовыражению и личностному росту;

-выявить и развить способности воспитанников через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-использовать в воспитательном процессе личностно-ориентированные и деятельностные технологии

Основные направления деятельности группы продленного дня: 

-общеинтеллектуальное;

-спортивно-оздоровительное;

-духовно-нравственное;

-социальное;

-общекультурное;

Общеинтеллектуальное направление деятельности группы продленного дня

Цель: Формирование позитивного отношения к знанию как общественной ценности, мотивация школьников к обучению и развитию своих интеллектуальных возможностей

 Задачи: формировать у учащихся способность к сознательному, самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

-создать условия, обеспечивающие развитие способностей, саморазвитие и самосовершенствование учащихся;

-освоить новые технологии, методики, формы, способы и приемы работы с детьми

Планируемые результаты: 

-расширение ценностных представлений о разных  науках;

-знакомство учащихся со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы;

-формирование стремления к познанию мира и самого себя;

 -установление учащимися связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом учения, ради чего она осуществляется; -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Спортивно - оздоровительное направление деятельности группы продленного дня

Цель: Формирование спортивного и здорового образа жизни, достижение необходимого уровня здоровья учащихся группы.

Задачи: улучшать  качество медицинского обслуживания учащихся группы;

-организовать рациональное питание в группе;

-создать систему комфортной пространственной среды.

-создать необходимую психологическую среду;

-формировать потребность в систематических занятиях спортом

 Планируемые результаты:

-обеспечивание пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье (формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью);

-формирование установки на использование здорового питания;

-создание условий для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдение режима дня;

-формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

-формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развития готовности самостоятельно поддерживать  его на основе использования навыков личной гигиены.

Духовно - нравственное развитие и воспитание в группе продленного дня

Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.    

Задачи: создать условия для принятия личностью базовых национальных ценностей российского общества, национальных духовных традиций;

-обеспечить готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

-формировать мораль как осознанную личностью необходимость определенного поведения;

-приобщать школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы

Планируемые результаты:

-формирование ценностных ориентаций,  моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора обучающихся;

-ознакомление с духовными ценностями отечественной культуры многонационального народа России, Республики Мордовии;

-формирование у детей базовых национальных ценностей, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Социальное направление деятельности группы продленного дня

Цель: создание условий для успешной социализации учащихся.

Задачи:  обеспечить усвоение учащимися социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности;

-создать творческую среду в группе, обеспечивающую возможность самореализации учащимся;

-проводить профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений;

-формировать гражданскую идентичность (национальную, общероссийскую, общечеловеческую);

-обеспечить социальную адаптацию и социальную защиту

Планируемые результаты:

-принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом,

-формирование социальных компетенций;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации, самореализации, самоадаптации, самоутверждения;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром.

Общекультурное направление деятельности группы продленного дня

Цель: освоение учащимися культурологических основ, формирование у учащихся личностной, семейной и социальной культуры.

Задачи: .формировать гражданское самосознание с опорой на этнокультурные традиции;

-прививать принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России, Республики Мордовия;

-воспитывать толерантность у учащихся в условиях поликультурного окружения;

-формировать национальное самосознание в процессе изучения культурного наследия России, Республики Мордовия;

-обеспечивать готовность личности к самоактуализации и самореализации в этнокультурном образовании

Планируемые результаты:

-формирование представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России, Республики Мордовия;

-знакомство с эстетическими идеалами, традициями культуры родного края, с фольклором и народными промыслами;

-развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества как в ОУ, так и в УДО

формирование стремления к познанию мира и самого себя;

-развитие общей культуры;

ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры;

формирование нравственно-этических ценностей.

Месяц

Неделя

Виды деятельности группы продленного дня

общеинтеллектуальная

спортивно-оздоровительная

духовно-нравственная

социальная

общекультурная

Сентябрь

Беседа «Значение знаний в жизни человека»

Организация коллективного творческого дела

 Беседа «Этнокультурные традиции мордвы нашей республики»

Бесед «Герои нашего времени»

Октябрь

Беседа «Здоровый образ жизни»

Социальная акция «Помоги престарелым людям»

Дискуссия «Значение знаний в жизни человека»

Творческий конкурс «Фольклор мордовского народа»

Ноябрь

Беседа «Значение домашних животных в жизни человека»

Диспут «Кто дети-герои в наше время?»

Экскурсия в краеведческий музей

Социально-образовательный проект

Декабрь

Диспут «Здоровый образ жизни»

Акция «Подкормка птиц зимой»

Беседа «Мой край – Мордовия моя»

Интеллектуальный марафон

Январь

Беседа о семье, родителях и прародителях

Беседа «Зимующие птицы»

Спортивные соревнования

Организация КТД

Февраль

Диспут «Быт и традиции моего народа»

Утренник «Птицы – наши друзья»

Изготовление подарков для мам

Беседа «Мама – слово дорогое»

Март

Утренник «Наши мамы»

Экскурсия в музей Эрзи

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Праздник «Моя дружная семья

Апрель

Диспут «Мои любимые животные

Выставка «Хобби моей семьи»

Круглый стол «В здоровом теле-здоровый дух»

Социальная акция «Чистота вокруг нас»

Май

Социальная акция «Чистота вокруг нас»

Праздник ко Дню Победы

Викторина о животных

«Веселая эстафета»

Индивидуальная работа с учащимися: Беседы, анкетирование, тестирование и другие формы работы

Работа с родителями учащихся

  1. Создание единого коллектива группы (дети-родители-воспитатель):
  2. -сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами;
  3. -повышение психолого-педагогической культуры родителей, оказание помощи семье в воспитании и обучении детей;
  4. -организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся;
  5. -проведение совместных творческих дел: праздников, экскурсий, выставок, походов, выпускных вечеров и т.д.

Методическое обеспечение:

-разработки занятий «Школы исследователя»;

-сборник познавательных опытов и экспериментов;

-банк презентаций для проведения мини-курсов;

-банк информационно-коммуникационных ресурсов для проведения занятий;

сборник игр и упражнений для проведения тренингов;

-макет портфолио обучающегося;

-макет «Папки исследователя»;

-рекомендации для оформления исследовательских работ;

-памятки для проведения наблюдений и экспериментов и т.д.

                                                      Материально-техническое обеспечение:

-библиотечный фонд школьной библиотеки;

-печатные пособия: портреты писателей, поэтов, художественные иллюстрации и т.д.;

-технические средства обучения: компьютер, проектор;

-оборудование кабинета: магнитная доска, раздаточный материал и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА

ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развив...

Примерный режимный план работы воспитателя для школ-интернатов на воскресенье.

Распределение дня по режимным моментам с поставленными целями. Индивидуальная и коррекционная работа с детьми....

План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...

Календарный план работы воспитателя группы продлённого дня на год.

Календарное планирование с классом на год.(по месяцам)...

План работы воспитателя группы продленного дня для 1 г класса

Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:-...

План работы воспитателя группы продленного дня для 2 а класса

Разработала: воспитатель группы продленного дня  Гатауллина Алиса Юрьевна...

План работы воспитателя ГПД Белодедовой Л.П.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в групп...