Праздник "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Моисеева Марина Сергеевна

Конспект праздника для учеников 1 класса "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_1.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                    «Прощание с Азбукой»

                                     Ход мероприятия:

 Ведущий .

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Каринке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 8. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Ученик:

1Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4  Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

 Ученик:

5.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

Ведущий:

Ребята,а какие бывают звуки?

Ученик:

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу - звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик:

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей!

Ведущий:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором)

- Алфавит!

 (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник,  поиграй с нами.

  «Подскажи словечко»

 «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

 2.Игра «Буква заблудилась» (СЛАЙДЫ)

1. На глазах у детворы крысу красят маляры!

2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!

4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!

6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!

7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!

8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!

Ведущий:

- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Ведущий: А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

                     ДРУЖБА. (слайд)

Исполняется песня «Дружба»   1-2 кл.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты только один не умеешь!

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Дети.

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается.

Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

2 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

3 Рисовать квадрат и круг

 Знать где север, а где юг

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе

Ученики поют песню «Дружба с букварём», автор Гульнара Азаматова-Бас 

1 куплет 
Радуются дети, мамы и отцы 
Потому что вместе все мы молодцы! 
В школу нас водили видно вы не зря 
С буквами сдружились мы из букваря. 
Припев: 
Буквы разные от А до Я 
Наши лучшие теперь друзья 
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза 
2 куплет 
Мне не нужно к маме больше приставать 
Сможем мы и сами книжку прочитать. 
Потому что мчались в школу мы не зря 
Буквы изучали мы из букваря. 
Припев: 
3 куплет 
Радуются дети, мамы и отцы 
Потому что вместе все мы молодцы! 
И любую трудность мы переживем 
Победила дружба, дружба с букварем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...