Классный час
классный час (4 класс) на тему

Ондар Альбина Владимировна

Классный час "8 марта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_konkursy.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС «МАМЫ И ДОЧКИ»
К празднику 8 Марта

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!

А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!

Ведущая. 8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем!

Будьте счастливы, будьте добры и веселы. Просим участниц конкурса «Мамы и дочки» пройти на сцену (звучат аплодисменты). В конкурсе «Мамы и дочки» участвуют: под номером один… (называют имена всех мам и дочек). Наше жюри: (представляют).

А теперь объявляем наши конкурсы!

Конкурс 1. Расскажите сами о себе.

Ведущая. Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут в интересной форме о своей семье, о своих увлечениях. Учитываются содержание и форма рассказа. Оценивается по пятибалльной системе.

Конкурс 2. Знаю ли я свою маму?

Ведущая. У меня в руке листки с вопросами. Они в виде веера. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по пять вопросов. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками.

Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл.

1. Когда день рождения у мамы?

2. День свадьбы мамы и папы.

3. Какой размер обуви у мамы?

4. Любимый цвет.

5. Любимая песня.

6. Любимый цветок.

7. Любимое блюдо.

8. Любимый певец.

9. Любимый мультфильм.

10. Любимые духи.

11. Какой праздник больше всего любит мама?

12. Какой характер у мамы?

13. Каким видом спорта увлекается мама?

14. Любимый журнал.

15. Любимое время года.

16. Верит ли мама снам?

Конкурс 3. С песней весело шагать.

Ведущая. Вспомните, мамы, какую вы напевали песню своим дочуркам, когда они были совсем маленькие. Оценивается по пятибалльной системе.

Конкурс 4. Желаю вам.

Надо придумать (желательно в стихах) праздничное поздравление. Прочитать его вслух для тех, кто находится в зале.

Конкурс 5. Праздничная телеграмма.

Стучат в дверь, входит почтальон.

П о ч т а л ь о н. Я принес вам поздравительную телеграмму.

8 Марта – лучший день,

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте,

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе,

Были вы всегда в почете!

Подпись: Папы.

Ведущая. А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».

Если взять большое слово.

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова –

Выйдут новые слова…

Итак, кто больше составит новых слов за одну минуту из слова «телеграмма», тот и победит… (грамм, телега, тема, мама, рама, гамма, тара, маг, реле…).

Игра со зрителями.

Ведущая. Игра называется: «Мама…, а какая она?»

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама (хорошая, добрая, красивая, загадочная, обаятельная, опрятная, трудолюбивая, веселая, счастливая и др.).

Конкурс 6. Приглашаем в сказку.

Ведущая. Каждая мама и дочка сейчас предстанут перед нами в образах сказочных героев. А нам предстоит отгадать, из какой сказки эти гости. Жюри оценит актерское мастерство мам и дочек.

Конкурс 7. Уроки этикета.

Ведущая. Праздники бывают разные. Но что в них похожее – так это подарки! Итак, о том, как принимать подарки…

У меня в руке вопросы в виде веера, сейчас каждая участница вытянет по два вопроса. За каждый правильный ответ – 1 балл.

В о п р о с ы:

1. Если подарок не очень обрадовал, то вы… (не покажете ни недовольства, ни разочарования).

2. Получив подарок, вы… (развернете его и скажете примерно так: «Как здорово! Я очень рада получить эту книгу, я долго мечтала о ней. Спасибо!»).

3. Если вам подарили цветы, то вы… (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем хорошо было видно).

4. Если  вам  подарили  сладости,  то  вы… (угостите ими гостей за чаем).

5. Можно ли отказываться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего.)

6. Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то… (поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом).

7. Если кто-то принес великолепный дорогой подарок, вызывающий восхищение, то помните… (выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками).

Конкурс 8. Мир увлечений.

Теперь вы сможете проявить свои творческие способности: умение танцевать, петь, читать стихи. Если вы умеете танцевать – танцуйте, петь – пойте, читать стихи – читайте. Пока вы готовитесь, мы со зрителями споем песенку про детство (поют свою любимую песню).

Конкурс 9. Хозяюшки.

Наши мамы и дочки принесли из дома гостинцы. Они могут их как угодно рекламировать, предложить на дегустацию… За угощение присуждается дополнительный балл.

Жюри подводит итоги. Называет победителей. Идет награждение.

Ведущая. Мы еще раз всех вас поздравляем и благодарим за участие в праздничной программе «Мамы и дочки».

До свидания! До новых встреч!

- Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок сложено! Сколько сказок о чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых сердцах, способных согреть дом, родню, детей. Царевна-Лягушка, Крошечка-Хаврошечка, Василиса Премудрая, Марья-Искусница – все это в сказке. А ведь волшебники живут в каждом доме, рядом с нами.

Как это бывает, сама не пойму,

Как  солнышко в небе, так мама в дому.

А вы, девочки, хотите быть таким же солнышком в своем доме? Доброй, умелой, ловкой, веселой, всем нужной?

К этому надо готовиться с малых лет. Наш конкурс называется «Марья-искусница». Мы на деле проверим, какие у нас девочки: умелые, ловкие, веселые, смышленые.

Дорогие девочки! Вас приветствуют наши мальчики. 

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Тани, Иры, Алены, Наташи –

Незабудки, фиалки, ромашки.

 

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке – солнца кусочек

 Всех весною мы любим вас очень!

- В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. И какие добрые, хорошие слова подготовили наши мальчики!

МАЛЬЧИКИ: Милые девочки, будьте всегда красивые, нежные, удивительные, добрые, ласковые, загадочные, счастливые, здоровые, любимые…

- Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этим красивым, праздничным словарем!

- Сегодня мы проведем соревнование для девочек.

Задания для вас на лепестках Цветика – Семицветика.

1) Конкурс «Ловкие руки – доброе сердце» для девочек, у которых день рождения в июне. (Сисина Вика, Грунина Карина, Рыжакова Арина)

Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.

Вопрос: Кому подаришь свое сердце? 

2) Конкурс «Узелок на память» для девочек, у которых день рождения зимой. (Карякина Ангелина, Шереметьева Ангелина, Артамонова Ольга).

Задание: Завязать на веревке 10 узлов. Кто быстрее?

3) Конкурс «Маленькая мама» для Ксений (Волчкова, Мудрецова)

Задание: Запеленать куклу и спеть ей колыбельную. 

4) Конкурс «Ниточка – иголочка» для девочек из 3 а класса, у которых фамилия начинается с буквы «К». (Кукина, Козлова).

Железная рыбка ныряет,

А хвост на волне оставляет.

О чем загадка? (о шитье, об иголке и нитке)

Задание: Пришить пуговицу.

5) Конкурс «Домашние загадки» для девочек, рожденных в июле.

Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет и гладит. (терка)

 

Два братца,

А одно сердце. (ножницы)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (чайник)

 

Куда не пойдешь,

Все ее за ручку дернешь. (дверь)

 

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (веник)

 

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит,  кот голодный. (холодильник)

6) Конкурс «Помощница» 

Задание: Кто быстрее оденет мальчика на улицу. (шапку, куртку, перчатки, шарф, ботинки) 

7) Конкурс «Накорми» 

Задание: С завязанными глазами накормить йогуртом мальчика.

- Наши девочки отлично выполнили все задания, показали как быстро могут отгадать загадки, пришить пуговицу, покормить «малыша», завязать узелки…

Мальчики приготовили для вас частушки.

 

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

В классе девочки у нас —
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!

Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!


Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался –
Дёрнуть за косу хотел.

 

Говорят, что мы – задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры
Были девочки всегда.

 

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил.

А сейчас разволновался –

Эх, я все слова забыл!

 

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе.

 

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

 

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

 

Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

 

А я бы был твоей сестренкой

И осколки собирал.

 

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был.

Если в доме насорил,

Сразу маме говорил:

 

Почему мы не девчонки

Вот беда, так вот беда….

Нас тогда 8 марта

Поздравляли бы всегда!

Мальчики девочкам дарят поздравительные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...