Анкета социальной адаптации
материал на тему

Малышева Елена Андреевна

анкета социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую,  собственно социальную адаптацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_sotsialnoy_adaptatsii.docx16.37 КБ
Файл monitoring_sotsialnoy_adaptatsii.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета социальной адаптации

  1. Социальный статус

        - Учится хорошо, успевает по предметам, посещает занятия без пропусков, учиться нравится_______________________________________  3

        - Учится тяжело, не всегда справляется с программой, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, получаемой специальностью удовлетворен___________________________________  2

        - Учится плохо, не успевает по программе, постоянно пропускает занятия, учится при постоянном внешнем контроле, учиться не нравится__  1

        2.   Особенности общения с педагогами

        -  Педагоги хвалят, замечаний нет ______________  3

        -  Есть замечания, но незначительные ___________ 2

        - Находится в конфликте с педагогами __________ 1

        - Полный разрыв отношений __________________  0

3. Законопослушность

        - Законопослушен ___________________________ 3

        - Наблюдается  девиантное поведение (драки,  сквернословие, грубость и т.д.)____________________________________________ 2

        - Совершены противоправные действия, привлечен к административной ответственности_________________________________ 1

        - Возбуждено уголовное дело __________________ 0

4. Состояние здоровья

        - Практически здоров ________________________ 3

        - Частые соматические заболевания ____________ 2

        - Нервно-психическое заболевание _____________ 1

        -Оформлена инвалидность ____________________ 0

5. Бытовая адаптация

        -  свои вещи  содержит в чистоте, следит за своим внешним видом _____________ 3

        - Неряшлив, следит за чистотой и порядком при содействии внешнего контроля __ 2

        - Ухаживает за  собой только при постоянном контроле _______________________ 1

        - Неряшлив постоянно ___________________________________________________ 0

6. Взаимоотнощения с родителями

        - Замечаний нет, хвалят  ______________________ 3

        - Есть незначительные замечания ______________ 2

        - Находится в конфликте ______________________1

        - Разрыв отношений __________________________0

7. Взаимоотношения с друзьями

        - Есть избирательный круг друзей _______________3

        - Много друзей _______________________________2

        - Водит знакомых без разбора ___________________1

        - Нет друзей __________________________________0

8.Наличие вредных привычек

        - Не имеет _________________________________3

        -Употребляет легкие спиртные напитки, редко употребляет (реже одного раза в месяц),                    курит ________________________ 2

        - Злоупотребляет спиртным ( чаще  одного раза в месяц) _____1

        - Хронический алкоголизм, токсикомания _________________ 0

 9.. Отношение  к материальным ценностям

        - Способен самостоятельно распределять деньги, покупать необходимое, ценит свою                     собственность ______________________________ 3

        - Распределяет средства при внешнем содействии ___________ 2

        - Самостоятельно не способен распределять средства, тратит деньги на увлечения, не                     заботясь о завтрашнем дне, не бережет свою собственность _____ 1

        - Добывает деньги нечестным путем __________________________________0

10. Наличие планов на будущее

        - Имеет реальные планы  (получение специальности, жилья, создание семьи и т.д.)                               ___________________________________________ 3

        - Планы ситуативные (жениться, заработать много денег т.п.) _____  2

        - Планы нереальные (стать начальником и т.п.) _________________  1

        - Отсутствие планов, асоциальные планы _______________________ 0

11. Волевой контроль

        - Способен самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей _______________________________________________________________________ 3

        - Старается слушать близких взрослых, выполняет их решения _____________2

        -  Легко поддается плохому влиянию, нуждается в постоянном контроле ____ 1

        - Безволен _________________________________________________________   0

12. Эмоциональное состояние

        - Эмоциональное состояние стабильное ________________________ 3

        - Часто меняющееся настроение; пониженное настроение _________2

        - Частые аффективные реакции _______________________________ 1

        - Эмоциональные нарушения  _________________________________0

       

 Эффективность социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую,  собственно социальную адаптацию. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 3, в зависимости от успешности адаптации.

 Общий критерий адаптированности представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок.

При его значениях в пределах от 2,5 до 3 постулируется высокий уровень социальной адаптации,

 при значениях 2 – 2,4 средний уровень адаптации,

 в пределах от 1,5 до 2 диагностируется проблемная адаптация

 и ниже 1,4 – дезадаптация.



Предварительный просмотр:

                           Мониторинг социальной адаптации

2012-2013 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

0 б

2,1б

1,7 б

0 б

                           

                              Мониторинг социальной адаптации

2013-2014 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

0 б

2,3 б

1,8 б

0 б

                       

                                  Мониторинг социальной адаптации

2014-2015 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

2,5  б

2,4 б

2 б

0 б

                       

                       Мониторинг социальной адаптации

2015-2016 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

2,7  б

2,4б

0 б

0 б

                       

\                      Мониторинг социальной адаптации

2016-2017 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

0 б

2,1б

1,7 б

0 б

                         

                                    Мониторинг социальной адаптации

2017-2018 учебный год

Высокий

Средний

Проблемная

Дезадаптация

0 б

2,2 б

1,7 б

0 б

При подробном анализе сводных данных, можно отметить, что уровень социальной адаптации воспитанников  на   среднем уровне,  что позволяет  утверждать об удовлетворительных результатах проведённой воспитательной работы   за рассматриваемый период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребёнка обучающегося на дому (доклад)

Очень редко и скудно отражена работа по организации занятий с детьми, страдающими эпилептическими припадками. В связи с этим появилась необходимость поделиться своим опытом работы с мальчиком, по мног...

игра как средство социальной адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи

зачем и кому нужен воспитатель? кто может стать воспитателем? каким должен быть воспитатель?...

игра как средство социальной адаптации младшего школьника

в данной работе представляю материал по проблемам социальной дезадаптации воспитанников и возможности её преодоления. если пригодится педагогам студентам буду очень рада. план работы....

программа социальной адаптации воспитанников подготовительного класса

данная программа написана с учётом современных требований....

Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ

Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...

Анкета "Социальный паспорт класса".

Анкета "Социальный паспорт класса"....

Анкета «Социальный паспорт ученика»

Анкета для заполнения необходимой школьной документации....