Главные вкладки

    Материал на тему:
    Анкета социальной адаптации

    Малышева Елена Андреевна

    анкета социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую,  собственно социальную адаптацию. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa_sotsialnoy_adaptatsii.docx16.37 КБ
    Файл monitoring_sotsialnoy_adaptatsii.docx12.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета социальной адаптации

    1. Социальный статус

            - Учится хорошо, успевает по предметам, посещает занятия без пропусков, учиться нравится_______________________________________  3

            - Учится тяжело, не всегда справляется с программой, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, получаемой специальностью удовлетворен___________________________________  2

            - Учится плохо, не успевает по программе, постоянно пропускает занятия, учится при постоянном внешнем контроле, учиться не нравится__  1

            2.   Особенности общения с педагогами

            -  Педагоги хвалят, замечаний нет ______________  3

            -  Есть замечания, но незначительные ___________ 2

            - Находится в конфликте с педагогами __________ 1

            - Полный разрыв отношений __________________  0

    3. Законопослушность

            - Законопослушен ___________________________ 3

            - Наблюдается  девиантное поведение (драки,  сквернословие, грубость и т.д.)____________________________________________ 2

            - Совершены противоправные действия, привлечен к административной ответственности_________________________________ 1

            - Возбуждено уголовное дело __________________ 0

    4. Состояние здоровья

            - Практически здоров ________________________ 3

            - Частые соматические заболевания ____________ 2

            - Нервно-психическое заболевание _____________ 1

            -Оформлена инвалидность ____________________ 0

    5. Бытовая адаптация

            -  свои вещи  содержит в чистоте, следит за своим внешним видом _____________ 3

            - Неряшлив, следит за чистотой и порядком при содействии внешнего контроля __ 2

            - Ухаживает за  собой только при постоянном контроле _______________________ 1

            - Неряшлив постоянно ___________________________________________________ 0

    6. Взаимоотнощения с родителями

            - Замечаний нет, хвалят  ______________________ 3

            - Есть незначительные замечания ______________ 2

            - Находится в конфликте ______________________1

            - Разрыв отношений __________________________0

    7. Взаимоотношения с друзьями

            - Есть избирательный круг друзей _______________3

            - Много друзей _______________________________2

            - Водит знакомых без разбора ___________________1

            - Нет друзей __________________________________0

    8.Наличие вредных привычек

            - Не имеет _________________________________3

            -Употребляет легкие спиртные напитки, редко употребляет (реже одного раза в месяц),                    курит ________________________ 2

            - Злоупотребляет спиртным ( чаще  одного раза в месяц) _____1

            - Хронический алкоголизм, токсикомания _________________ 0

     9.. Отношение  к материальным ценностям

            - Способен самостоятельно распределять деньги, покупать необходимое, ценит свою                     собственность ______________________________ 3

            - Распределяет средства при внешнем содействии ___________ 2

            - Самостоятельно не способен распределять средства, тратит деньги на увлечения, не                     заботясь о завтрашнем дне, не бережет свою собственность _____ 1

            - Добывает деньги нечестным путем __________________________________0

    10. Наличие планов на будущее

            - Имеет реальные планы  (получение специальности, жилья, создание семьи и т.д.)                               ___________________________________________ 3

            - Планы ситуативные (жениться, заработать много денег т.п.) _____  2

            - Планы нереальные (стать начальником и т.п.) _________________  1

            - Отсутствие планов, асоциальные планы _______________________ 0

    11. Волевой контроль

            - Способен самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей _______________________________________________________________________ 3

            - Старается слушать близких взрослых, выполняет их решения _____________2

            -  Легко поддается плохому влиянию, нуждается в постоянном контроле ____ 1

            - Безволен _________________________________________________________   0

    12. Эмоциональное состояние

            - Эмоциональное состояние стабильное ________________________ 3

            - Часто меняющееся настроение; пониженное настроение _________2

            - Частые аффективные реакции _______________________________ 1

            - Эмоциональные нарушения  _________________________________0

           

     Эффективность социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую,  собственно социальную адаптацию. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 3, в зависимости от успешности адаптации.

     Общий критерий адаптированности представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок.

    При его значениях в пределах от 2,5 до 3 постулируется высокий уровень социальной адаптации,

     при значениях 2 – 2,4 средний уровень адаптации,

     в пределах от 1,5 до 2 диагностируется проблемная адаптация

     и ниже 1,4 – дезадаптация.



    Предварительный просмотр:

                               Мониторинг социальной адаптации

    2012-2013 учебный год

    Высокий

    Средний

    Проблемная

    Дезадаптация

    0 б

    2,1б

    1,7 б

    0 б

                               

                                  Мониторинг социальной адаптации

    2013-2014 учебный год

    Высокий

    Средний

    Проблемная

    Дезадаптация

    0 б

    2,3 б

    1,8 б

    0 б

                           

                                      Мониторинг социальной адаптации

    2014-2015 учебный год

    Высокий

    Средний

    Проблемная

    Дезадаптация

    2,5  б

    2,4 б

    2 б

    0 б

                           

                           Мониторинг социальной адаптации

    2015-2016 учебный год

    Высокий

    Средний

    Проблемная

    Дезадаптация

    2,7  б

    2,4б

    0 б

    0 б

                           

    \                      Мониторинг социальной адаптации

    2016-2017 учебный год

    Высокий

    Средний

    Проблемная

    Дезадаптация

    0 б

    2,1б

    1,7 б

    0 б

                             

                                        Мониторинг социальной адаптации

    2017-2018 учебный год

    Высокий

    Средний

    Проблемная

    Дезадаптация

    0 б

    2,2 б

    1,7 б

    0 б

    При подробном анализе сводных данных, можно отметить, что уровень социальной адаптации воспитанников  на   среднем уровне,  что позволяет  утверждать об удовлетворительных результатах проведённой воспитательной работы   за рассматриваемый период.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семья как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребёнка обучающегося на дому (доклад)

    Очень редко и скудно отражена работа по организации занятий с детьми, страдающими эпилептическими припадками. В связи с этим появилась необходимость поделиться своим опытом работы с мальчиком, по мног...

    игра как средство социальной адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи

    зачем и кому нужен воспитатель? кто может стать воспитателем? каким должен быть воспитатель?...

    игра как средство социальной адаптации младшего школьника

    в данной работе представляю материал по проблемам социальной дезадаптации воспитанников и возможности её преодоления. если пригодится педагогам студентам буду очень рада. план работы....

    программа социальной адаптации воспитанников подготовительного класса

    данная программа написана с учётом современных требований....

    Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ

    Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...

    Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ

    Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...

    Анкета "Социальный паспорт класса".

    Анкета "Социальный паспорт класса"....