Главные вкладки

    "Программа развития детей школьного возраста в группах продлённого дня". Введение. Пояснительная записка Ивановой Л.А.- воспитателя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб
    рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Иванова Людмила Алексеевна

    В данной рабочей  программе пять разделов по пяти дням недели. "Программа развития детей школьного возраста в группах  продлённого дня" как аттестационная работа защищена в СПбАППО в 2010 г. на кафедре "Психология"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

     развития детей в ГПД 1- х классов

    Ивановой Л.А. -воспитателя ГБОУ СОШ № 564

    Адмиралтейского района Санк-Петербурга

    ВВЕДЕНИЕ.

    Настоящая программа посвящена развитию учащихся – одной из важнейших задач современной школы. Под развитием понимают прирост умений физических и психических. На первый план выходит развитие интеллектуальной сферы: развитие мышления (логического, критического, креативного), развитие памяти; развитие воображения, развитие представления; развитие внимания. Очень важно развитие коммуникативных умений учащихся.

    И развитие личности в плане реализации приоритетного национального проекта "Образование" является главной темой XXI века, основной целью и результатом Концепции модернизации российского образования на период до 2100г.

    Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. №89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" защищается и активизируется использование в учебной деятельности "комплекса мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения, а также здоровьесберегающих программ".

    Этим определяется актуальность темы …« Программа развития детей школьного возраста в группах продлённого дня».

    В программе рассматривается развитие 1) коммуникативных умений детей посредством русских и греческих пословиц и поговорок (фольклора): умения слушать, выражать мысли, задавать вопросы, давать словестную обратную связь; 2) внимания, 3) памяти, 4) мышления (речи) детей.

    Предмет: развитие детей школьного возраста, как субъектов и объектов.

    Цель: апробирование программы развития детей школьного возраста для 1-х классов.

    Задача: Адаптировать разработанную программу развития детей школьного возраста в группах продлённого дня для 2-4 классов  в 1- классах.

    В процессе  программы используются следующие методы:

    1. Наблюдения.

    2. Беседа.

    3. Сравнительный метод.

    4. Тесты.

    5. Элементы АРТ -терапии

    Теоретические предпосылки создания программы - психология развития. Развитие – процесс добавления  операций в психических процессах или добавление психических образований.

    Развитие посредством добавления операций проходит:

    1. в интеллектуальной сфере: в восприятии, мышлении и памяти;
    2. в эмоциональной сфере;
    3. в мотивационной сфере;
    4. в волевой сфере;
    5. в психомоторной сфере.

    Развитие посредством добавления психических образований:

    1. Добавление психических образов.

    2. Добавление эмоций (Любовь, радость, и т.п.).

    3. Добавление желаний (желание учиться, желание иметь семью, желание иметь детей и т.п.).

    4. Добавление убеждений (Я-победитель, Я-семьянин, Я-принощу плоды)…

    Развитие психики всегда у нас рассматривалось как процесс последовательного включения человеческого индивида (пусть в детских возрастах) в ряд социально-предметных деятельностей. Овладение ребенком этими деятельностями, начиная с непосредственно-эмоционального общения младенца с матерью и кончая профессиональными видами деятельности, представляет собой интериоризацию их структур, которые определяющим образом влияют на развитие многоуровневых базовых структур психики потребностей и мотивов, интеллектуально-познавательных способностей, речи и мышления, памяти и воображения, эмоций и воли и т.д. Например, установлено в исследованиях, что у ребенка, научившегося читать, возникает потребность в чтении, научившегося слушать музыку потребность в музыке, а научившегося быть аккуратным потребность в аккуратности….

     В процессе развития психики идут взаимосвязанные процессы воспитания и обучения, т.е. они выступают в единстве.

    Вывод. Теоретической предпосылкой создания программы развития детей, по мнению автора, является концепция "развивающего обучения", которая базируется на идеях Л.С. Выготского о роли обучения в психическом развитии человека. "В теории развивающего обучения понятие зоны ближайшего развития приобрело функции общей реальной организации учебной деятельности, в которой усвоение учащимися теоретических знаний происходит в форме их постоянного диалогово-дисскусионного сотрудничества и общения между собой, так и с учителем", с возможностью самостоятельно ориентироваться в получаемой информации.

    При психолого-педагогической работе очень важна помощь в бесконфликтном формировании личности учащихся. Общение с другими есть основа овладения миром: отношения ребёнка к миру всегда опосредованы отношением к людям. Тем самым общение выполняет огромную роль в процессах присвоения культуры, развития умений и способностей (Леонтьев). "В каком бы то ни было произведении искусства -образа, звука, слова- сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, - с прошлым, и настоящим, и будущим" (В.М. Васнецов).

    Процесс обучения и воспитания не ограничивается школьными годами.

    "Вся жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание" (Гельвеций, 1938). Всё это автор учитывал при составлении программы развития детей, которую защитила 13 марта 2010 г. на кафедре психологии в АППО СПб.

    Пояснительная записка. Разработка программы развития детей школьного возраста. Первоначальный замысел программы развития был выражен в тематике клубных часов ГПД в 3-4-х классах, продолжен во 2-х классах общеобразовательной школы с целью гармоничного развития личности участников общеобразовательного процесса с использованием народной мудрости, выраженной в поговорках, метких словах на русском, славянском, греческом и латинском языках. С 2013/14 учебном году планируемая адаптация программы  уже в ГПД 1-х классов проходит успешно.

    Например, подходит к данной программе развития латинское изречение: При согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются.

    В разделе «Психология народов» Вильгельма Вундта говорится, что истоки мышления, истоки искусств (воображения), истоки воли (наших поступков) нужно искать за пределами индивидуального сознания - в общественном сознании

    -через изучение языка в разных народах, как средства общения;

    -через творчество при изучении легенд, мифологии, разных видов искусств;

    -через нормативные, регламентированные предписания в реальной жизни людей.

    В данной программе пять разделов по пяти дням учебной недели:

    1. Понедельник. Уроки о здоровье (33 урока) по 4-м главам-четвертям:

    -Уроки развития речевых зон через связь функции речи и руки (8 час.).

    -Наша ответственность за улучшение психического здоровья (7 час).

    -Воспитание игрой (10 час.).

    -Уроки о душевном здоровье (8 час.).

     по книгам доктора педагогических наук Т.А. Берсеневой «Уроки о здоровье и добродетели», «Уроки добротолюбия»; и по книге доктора психологических наук В.В. Абраменковой «Воспитание игрой» (Игрушки лечат).

    2. Вторник. Поэтическая история азбуки с азами славянской грамоты «От Аза до Ижицы» (с рисованием и лепкой) по книге канд. филологических наук Нины Павловны Саблиной.

    3. Среда. Социо / культурные истоки. Активные занятия (30 час.) в рабочей тетради по 7-и темам для 2-4-ого классов: Родной очаг. Родные просторы. Традиции образа. Светлые образы. Традиции дела. Традиции праздника. Традиции честного слова.

    4. Четверг. Путешествие для детей в мир греческого языка (34 урока) по кн. Н.Г. Николау.

    5. Пятница. Практикум по психологии развития, обучения, воспитания с чередованием педагогической игры «Здравствуйте», автор -доктор педагогических наук Берсенева Т.А. с элементами АРТтерапии.

    Так близка автору тема сотворения мира Творцом за шесть дней, и программа развития построена по принципу пятиднева, Смысл шестоднева религиозный – укрепить Веру в Творца, пятиднева – помочь познать человеку с детства самого себя, глубокую внутреннюю связь со Творцом!

    Таким образом, проблема развития ребёнка решается с пониманием, что таланты надо развивать, как дары, которые Господь послал людям. Но само развитие должно быть собирающим воедино все силы души человека. Важно начать вместе с ребёнком его духовный путь, т.е. труды строительства себя, как начало пути к себе, к своему истинному «Я» в школе Вечной жизни.  По словам святого Григория Нисского, «я – это словесное начало моей души». Немного поподробнее об этом: «О душе можно сказать, что она есть наш внутренний человек. По словам святого Григория Нисского, <Бог сотворил внутреннего человека и слепил внешнего, слеплена плоть, сотворена душа. Внешний человек – это не я, а мое: рука – это не я, тогда как я – это словесное начало моей души>.

    В том и состоит великое значение религии для воспитания характера, что она, оживляя в нас сознание Бога и присутствие Божие, дает единство всей нашей жизни.

    «Главная задача состоит именно в облегчении внутренней работы души ребёнка, так, чтобы содержание, потребное для неё, никогда не оскудевало и в то же время не подавляло самодеятельности своим обилием» К.П. Победоносцев. <Учение и Учитель>. Душа человека не привязана к своему прошлому, как тело к своим травмам и ранам,- она вся в будущем. Человек всегда есть будущее. («Искание высот» Л.В. Сурова).



    Предварительный просмотр:

    Иванова Л.А.- воспитатель ГПД 1-х кл. ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского р-на СПб

    Программа развития детей младшего школьного возраста в ГПД «Пятиднев».

    Темы клубных часов.

    Понедельник. 1. Уроки о здоровье с воспитанием игрой – 33 час.

    Гл. I. Уроки развития речевых зон в правом и левом полушариях через связь функции речи и руки

    Час.

    8

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    1. Скелет и мышцы

    1. Игра «Ёжик» на коврике Конкурс. Выполнение фигурок из пальцев

    1

    2. О физических упражнениях.

    2. Игра «Болото»

    1

    3. Правила, гигиена питания.

    3. Игра «Всему своё время»

    1

    4. Закаливание души и тела.

    4. Игра «Позвони в колокольчик»

    1

    5. От чего болеет сердце.

    5. Игра «Кошечка».

    1

    6. Нервная система.

    6. Игра «Лохматый пёс»

    1

    7. Органы чувств.

    7. Игра «Король ветров»

    1

    8. Мозг и душа.

    8. Игра с пластилином по сказке «О рыбаке и рыбке» с дописыванием своей версии

    1

    Гл. II. Наша ответственность за улучшение психического здоровья (уверенности в себе, повышение эмоционального тонуса)

    Час.

    7

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    9. Как оказать медицинскую помощь (ожог, отравление, ушибы, отморожения, носовое кровотечение).

    9. Игры развивают. Рисунки. Практические истории из жизни детей.

    1

    10. Отрава греховная: табак, алкоголь, наркотики.

    10. Изготовление из ниток фигурки героя «Маленького принца» по кн. Сент-Экзюпери. Иллюстрации к цитате о «Роскоши человеческого общения».

    1

    11. Подробнее о курении: влияние на организм школьника.

    11. Сказка о «Чудном домике».

    1

    12. Подробнее об алкоголизме: влияние на организм человека. Поучения Иоанна Златоуста.

    12. Умение рисовать свой портрет.

    1

    13. Отношение к болезням. Какую пользу может извлечь человек из болезни?

    13. Традиционные словесные игрушки и сотовый телефон.

    1

    14. О чём раньше не учили в школе: стыд.

    14. Игрушки для девочек: вязание волшебных квадратиков (салфеточки). История любимой игрушки.

    1

    15. Поведение с отклонениями: не попади в беду. Правила 1-7.

    15. Игрушки знаменитых мальчиков (игрушечный домик). Игра в «мирилку».

    1

    Гл. III. Воспитание игрой.

    Час.

    10

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    16. Как бороться с ленью? Распорядок труда, учёбы и отдыха.

    16. Рис. по стих. Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

    1

    17. О труде и послушании.

    17. Вязание волшебных квадратиков. Салфеточки.

    1

    18. Как побороть жадность?

    18. Сказка о Чепуге. Умение делать подарки.

    1

    19. Как побороть зависть?

    19. Рисунки из личного опыта.

    1

    20. О не гневливости и вспыльчивости.

    20. Жизненные советы.

    1

    21.Как побороть трусость?

    21. Чтение из книги «Учитель смеха Леонид Каминский»

    1

    22. Ночные страхи.

    22. Рис. с пословицами.

    1

    23. Похвальба.

    23. Игра в ласковые слова.

    1

    24. Как избежать лжи.

    24. Пословицы о правде.«Слову – Вера, хлебу- мера, а деньгам счёт».

    1

    25. Борьба с объядением.

    25. Рисунки на пословицы. По книге "Уроки добротолюбия" Т.А. Берсеневой, СПб, 2005г.

    1

    Темы клубных часов в ГПД 1-х кл. в 564 шк. на 2017/2018 уч.год  воспитателя Ивановой Л.А.

    IV четверть Понедельник.Гл. IV. Уроки о душевном здоровье с воспитанием игрой.

    Час.

    8

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    26. Как устроен человек? Предназначение человека и жизнь по совести.

    26. Рис. и рассказы на тему "Жить душа в душу".

    02.04

    27. Труды на благо Отечества и на пользу семьи.

    27. Поделки в подарок "Что отдал, то твоё". Изготовление "Бабочки". Пасхальное яйцо

    09.04.

    28. Наша ответственность за жизнь и здоровье.

         Ценности человеческой жизни.

       Что такое хорошо и что такое плохо

    28. Рисунки истории заповедей.

    Посещение библиотеки

    16.04

    29. В чём состоит истинное здоровье?

    29. Рисунки по истории об ослике и лошадке.

    23.04.

    30. Уклад человеческой жизни.

    30. Игры на развитие восприятия формы, величины, цвета: «Разноцветные ленточки» и «Что нам привёз Мишутка».

    30.04

    31. Воспитание характера словом.    

    31. Игра на развитие слухового восприятия: «Кто разбудил Мишку».

    07.05.

    32. Воспитание характера трудолюбием (учебные дела).

        Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек.

    32. Игры на развитие устойчивости внимания: «Прятки с игрушками» и «Отзовись. Не зевай».

    14.05

    33. Понятие о репродуктивном здоровье.

         Быть нужным.

    33. Игра на развитие памяти «Мамины помощники».

    21.05

    Вторник. Поэтическая история азбуки с азами славянской грамоты «От Аза до Ижицы» с рисованием «Буквицы заставныя». 34 час.

    1. Букву дали святые Кирилл и Мефодий. Начало премудрости-страх Господень.

    1

    2. А азъ –значит «я»: Я Христово. Я мое, человека; Крест Христа и мой. В глаголице АЗЪ начерталось крестом: +. Крест связан со Спасителем и нашим спасением. Придыхание. Ударение. Титло.

    1

    3. Б буки–буква; письмена евангельского благовестия. Переход от «бессловестного » язычества к «словестному» христианскому бытию - азбука. Седьмой падеж.

    1

    4. В веди – ведение мудрости Божией, со-весть, или соведение, «секретное» внутреннее общение Бога и человека. Имперфект.

    1

    5. Г глаголь – действенное слово. « Глаголом жги сердца людей». Аз-алашки буки- букашки, веди- валяшки, глагол –голяшки (долгая песнь , о трудном учении). Грамматическое правило.

    1

    6. Д добро. Буди всяк домостроитель! Грамматическое правило быти.

    1

    7. Е есть, от глагола быти. Якорное и простое.

    1

    8. Ж живете. Символ жизни. «Живи, дух, мори плоть» Знаки препинания.

    1

    9. S sелw только в 8 словах (зело, зло, змi1, зеница, злак, зверь, звезда, зелiе). «Гордящу ти ся » sелw, сеяши по мiру зло».

    1

    10. З земля. Земля вся произрастила есть. Перфект.

    1

    11. И иже( восьмеричное), I i (десятеричное). Двойственное число.

    1

    12. К какw.. Крест и есть Христос. Чередование звуков.

    1

    13. Л людие вси –достояние –жительство, люди Христовы. Литургика.

    1

    14. М мыслете родственна мудрости, мнити –помнить. Мир мiр.

    1

    15. Н нашъ Бог. Непостижим умом, но не сердцем. Апофатическое богословие.

    1

    16. О онъ , напоминает яйцо, живоносный Гроб Господень и Его Воскресение. Оканье в церковном чтении. ОН -в-ОН ОН-о что!

    1

    17. П покой –синоним словам жизнь и воскресение.

    1

    18. Р рцы слово твердо –Будь тверд в слове. (В.И. Даль).

    1

    19. С слово–Сый(Сущий)–Имя Господне–указание на Святую Троицу

    1

    20. Т твердо. ТВр_р_рдо слоговое. Начертание –крест. Титло-звание.

    1

    21. У икъ. Буквенная цифирь.

    1

    22. Ф фертъ и фита из греческого языка. Символ мудрости.

    1

    23. Х херъ (от греч. рука).Крестообразное сложение рук перед потиром.

    1

    24. W wмега -О! о! «Рисует» грамматику слова. О большое.

    1

    25. Ц цы

    1

    IV четверть Вторник. Поэтическая история азбуки с рисованием буквицы заглавной

    9час.

    26. Повторение.Ч червь и др.. Конкурс лучших рисунков буквиц.

    03.04.

    27. Ш ша и Щ шта

    10.04.

    28. Ъ еръ. Ы еры. Ь ерь.

    17.04.

    29. Я-ть.

    24.04.

    30. Ю ю, Ia. Юсъ малый.

    08.05.

    31. Кси. Пси.

    15.05.

    32. Фита. Ижица. Дошли до ижицы – кончили. Греческие слова.

    22.05

    Cреда. Социокультурные истоки.

    Активные занятия в рабочих тетрадях по темам 1-7.

    33 час.

    Тема 1. Родной очаг

    6

    1. Имя. Отгадай кроссворд «Имена»

    1

    2. Семья. Рисунок тех, кто о тебе заботится.

    1

    3. Род. Родовое дерево.

    1

    4. Родственные вещи в доме.

    1

    5. Занятия жителей города и деревни.

    1

    6. Вечные ценности.

    1

    Тема 2. Родные просторы.

    3

    7. Поле и школа.

    1

    8. Лес и река.

    1

    9. Почему родные просторы значимы для человека?

    1

    Тема 3. Традиции образа.

    4

    10. Традиции семьи.

    1

    11. Основы семьи.

    1

    12. Чем отличается человек умный от мудрого? Мудрые советы Владимира Мономаха.

    1

    13. Путь праведности –о Сергии Радонежском (В. Шленов)

    1

    Тема 4. Традиции дела.

    4

    14. Дерево ценят по корням, а человека по делам. Честь по заслугам.

    1

    15. Защита Отечества - священный долг. Мудрые правители земли Русской.

    1

    16. Истоки победителя – об Александре Невском (Б. Алмазов). Что помогает нам идти по дороге мудрости? Благословение.

    1

    17. Праведное дело сродни подвигу. О свят. Николае чудотвор.

    1

    Тема 5. Традиции праздника.

    4

    18. Смысл праздников. Народные песни. К 1020-летию Крещения Руси – жизнь равноап. вел. князя Владимира.

    1

    19. Правила нравственности. Священные слова.

    1

    20. Что помогает нам хранить верность? Род. Благословение.

    1

    21. Пословицы о правде. Сказка «О Правде и Кривде».

    1

    Тема 6. Традиции честного слова.

    10

    22. Честь по заслугам.

    1

    23. Согласие в делах.

    1

    24. В каких делах необходимо терпение?

    1

    25. Устремление к доброму исходу дела.

    1

    IV четверть. Среда. Социокультурные истоки.

    Активные занятия в рабочих тетрадях.

    9 час.

    26. Повторение. Сердечные слова.

    04.04.

    27. Повторение. Слово о милосердном человеке.

    11.04.

    28. Доброе слово. Добрые дела.

    18.04

    29. Доброта истинная и ложная. . Сад добродетелей

    25.04.

     Тема 7. Традиции дела. 2 час.

    30. Любимое занятие. Рисунок – рассказ

    16.05

    31. Труд. Традиции земледельцев Мастер и материал.

    Творчество. Книга растит человека.

    23.05.

    Четверг. Путешествия в мир греческого языка. 34 час.

    1. История греческого алфавита.

    1

    2. Звуковой состав греческого языка (произношение).

    1

    3.Печатный, рукописный шрифт. (Названия).

    1

    4. Повторение семи букв алфавита: гласные.

    1

    5. Повторение семнадцати согласных букв алфавита.

    1

    6. Приветствия. Повторение семнадцати согласных букв алфавита.

    1

    7. Ударение (фразовое, логическое).

    1

    8. Диграфы. Правила чтения буквенных сочетаний.

    1

    9. Артикль для существительных. Стихотворение про книги и карандаши.

    1

    10. Глагол связка «быть» - eimai[Имэ] и его спряжение.

    1

    11. Личные местоимения ego [эгО]. Отрицательная частица de. Oxi...

    1

    12. Количественные числительные от 0 до 10.

    1

    13. Притяжательные местоимения mov [му].

    1

    14. Прилагательные. Пословица: «Глаза боятся, а руки делают».

    1

    15. Склонения определённого артикля.

    1

    16. Вопросительные местоимения «что?»-«ti» и наречие «где?» [пу]. Поговорка.

    1

    17. Склонение существительных мужского рода. Поговорка о человеке.

    1

    18. Альтернативные вопросы. Пожелания на прощание.

    1

    19.Глагол «иметь»- «Exo». Приветствия.

    1

    20.Склонение существительных женского рода на – a.

    1

    21. Склонение существительных женского рода на –os.

    1

    22. Склонение прилагательных. Поговорка.

    1

    23. Количественные числительные от 11 до 20.

    1

    24. Порядковые числительные.

    1

    25. Предлог [апо] и его значение.

    1

    26. Вопросительные местоимения «кто?»-[полОс] и наречия. Поговорка.

    1

    IV четверть. Четверг. Путешествие в мир греческого языка

    8 час

    27. Повторение. Стих про книги и карандаши.(Указательные местоимения «этот»- [аутОс]).

    05.04

    28. Повторение . Количественные числительные от 0 до 10. (Вопросительные наречия «где, куда?». Словарь. Поговорка).

    12.04

    29. Пословица: «Глаза боятся, а руки делают». (Притяжательные местоимения).

    19.04

    30. Поговорка о человеке. (Склонение существительных женского рода на –ma. Поговорка про кота).

    26.04

    31. Пожелания. (Образование будущего времени с частицей [фа]).

    03.05.

    32. Приветствия. (Прошедшее время при помощи окончаний –«a» и т.д.)

    10.05.

    33. Количественные числительные и десятки.

    17.05

    34. История базилика. Словарь.

    24.05

    Пятница. Практикум по психологии развития

    34 час

    1. Приёмы развития памяти. Упр. 1. «Трудное запомни».

    1

    2. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр.2. «Логичность».

    1

    3. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр. 3 «Выявление общих понятий». Субтест № 1.

    1

    4. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр. 4 «Исключение понятий». Субтест № 2.

    1

    5. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр. 5 «Сложные ассоциации».Субтест № 3.

    1

    6. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр. 6 «Исключение лишнего слова». Субтест № 4.

    1

    7. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр. 7 «Способы применения предмета». Субтест № 5.

    1

    8. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр. 8 «Формулирование определений».

    1

    9. Приёмы развития мыслительной деятельности. Упр. 9 «Выражение мысли другими словами».

    1

    10. Задачи на логическое мышление в эмпирических понятиях (с. 62).

    1

    11. Субтест 1А, 2А «Осведомлённость»по тесту. ШНУР (с. 20 -24.).

    1

    12. Логические задачи в абстрактных понятиях (с. 65, 68, 69).

    1

    13. Субтест №3 «Аналогии» по тесту. ШНУР (с. 25-27).

    1

    14. Задачи на развитие исторического мышления (в. 5 с. 78).

    1

    15. Задачи на сформированность теоретического мышления (с. 71).

    1

    16. Тест на определение уровня мышления. (№15 с. 72). Объяснение смысла пословиц (с. 73 б, д, з, к, м, н).

    1

    17. 1-ая задача на влияние оценки учебной деятельности на воспитание его личности (с. 126-127).

    1

    18. 2-ая задача на ситуацию «Что такое хорошо и что такое плохо?» (с. 128).

    1

    19. Толкование пословиц с диагностикой уровня сформированности ассоциативных процессов и гибкости мышления (с. 129).

    1

    20. Упр. «Продолжить рассказ» в виде рисунка самого себя-ребёнка в яме в лесу.

    1

    21. Создание коллажа «Я и окружающий мир».

    1

    22. Создание коллажа «Рождественская зимняя ночь».

    1

    23. Создание коллажа «Мои источники радости».

    1

    24. Создание коллажа «Бабочка».

    1

    25. Создание коллажа «Лесная полянка».

    1

    26. Создание коллажа «Симметричный орнамент».

    1

    27. Создание коллажа «Свободный орнамент».

    1

    IV четверть. Пятница. Практикум по психологии развития с элементами АРТ- терапии.

    28. Путешествие по детской карте музеев СПб. Создание коллажа

    «Свободный орнамент».

    06.04.

    29. Свободный рисунок в круге, в контуре ладони».

    13.04

    30. В ходе пед. игры «Здравствуйте» говорю. Упр. по развитию речи.

    20.04

    31. В ходе пед. игры «Здравствуйте» чувствую. Упр. по развитию.

    27.04

    32. В ходе пед. игры «Здравствуйте» делаю. Упр. по развитию.

    04.05.

    33. В ходе пед. игры «Здравствуйте» говорю. Упр. по развитию речи.

    11.05

    34. В ходе пед. игры «Здравствуйте» говорю, чувствую и делаю.

    18.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное адаптивное развитие детей дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.

    Дошкольное детство, как известно, уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерс...

    Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"

    Программа "Развитие детей дошкольного возраста и адаптация к школе"...

    Особенности психофизического развития детей школьного возраста с ОВЗ (категория -умственная отсталость)

    Классификация, причины, структура дефекта,клинико-психологическая характеристика детей с умственной отсталостью....

    Практикум толкования пословиц в "Программе развития детей школьного возраста в группе продлённого дня" Ивановой Л.А. - воспитателя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб

    ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ.Цель исследования: выявить умение раскрывать переносный смысл текста, делать выводы нравственного характера, понимать воспитательный подтекст метафор, пословиц, поговорок....

    Проблемы речевого развития детей школьного возраста в современном мире и пути их реализации

    В настоящее время увеличивается число детей с тяжелой речевой патологией. Период обучения в начальных классах особенно важен для усвоения устной и письменной связной речи, так как  «основы ...

    Рабочая программа "Группы адаптации и развития детей дошкольного возраста"

    Данная программа составлена для адаптации будущих первоклассников....

    Особенности формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста в группе продлённого дня

    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребёнка,характеризующийся преобладанием эмоционально &nd...