Конспект урока "Я расту и развиваюсь как личность"+презентация
план-конспект урока (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "Я расту и развиваюсь как личность"+презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_rastu_i_razvivayus_kak_lichnost.doc98.5 КБ
Файл pedagogika.pptx896.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг.момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

Словесный:

Слово учителя

1 мин

Здравстуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас классный час. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Вы чувствуете рядом славную, добрую руку своего соседа по парте. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте другу своё внимание, тепло, доброту.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, слово учителя

Наглядный: уч. Презентация

Словесный: рассказ учителя

Наглядный: уч. Презентация

Практический: распределять черты характера

Словесный: беседа

5 мин

Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла с мальчиком по имени Павлик. Однажды воскресным утром Павлик спросил свою маму:

Я особенный, не такой, каким был  пошлым летом?

Да, конечно же, ты особенный и ты изменился.

Но почему? Что во мне происходит, в чем я изменился?

Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой мешочек. Она высыпала из него

на стол разноцветные камешки.

- Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, они помогут тебе узнать, что в тебе изменилось. Теперь они твои - сказала мама. Павлик сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец, то узнает, что с ним происходит, в чем он изменился , что в нём особенного. Павлик дошёл до мостика через реку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, в чем он изменился.

Вдруг он услышал чей-то жалобный плач. Он повернулся и увидел маленького мальчика, который сидел под деревом. Павлик встал и пошёл к нему, чтобы помочь. Мальчику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока мальчик рассказывал Павлику свою историю, он успокоился и перестал плакать. Павлик вынул из мешочка камешек, подарил мальчику и вернулся на мостик.

Через некоторое время он увидел своих друзей, они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Павлику не очень хотелось играть, но его об этом попросили друзья, и  он решил проявить внимание ,  откликнуться на их просьбу.  Павлик   поиграл с друзьями,  им было очень весело. Когда все устали и легли на поляне отдохнуть, Павлик достал мешочек и на прощанье подарил каждому по камешку.

По дороге домой Павлик встретил необыкновенную девочку, которая пела любимую песню очень нежным красивым голосом,  но никто не обращал на нее внимания,  Павлик решил отблагодарить ее. Он достал из своего мешочка голубой,   как небо, камешек и подарил певунье.

Наконец Павлик вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила:

- Ну, как, сынок, узнал, что в тебе происходит, в чем ты изменился?  что в тебе особенного?

- Нет, - ответил Павлик и рассказал маме о своей прогулке.

- Как ты не понял, что в тебе изменилось? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего ребенка, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить дружбу, любишь прекрасное ,понимаешь музыку и умеешь быть благодарным. Это всё замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, - сказала мама, я рада, что  ты растешь и изменяешься , умнеешь, взрослеешь!

- Мама, - спросил Павлик, а ты не перестанешь любить меня, если я сделаю что - то не так и ты будешь сердиться?

- Даже если я сержусь на тебя, то всё равно продолжаю любить тебя и верить, что ты взрослеешь и проявляешь себя как личность. Павлик попросил маму закрыть глаза и положил в её руку самый красивый камешек.

Ответим на вопросы:

Что происходит с Павликом, в чем он изменился?  

Докажите, что Павлик  начал взрослеть и изменяться как личность ?

Вывод:

Существует в природе закономерность:

У каждого из нас много того, что делает  нас взрослеющей личностью.

У каждого из нас кроме внешних признаков роста, есть внутренний мир, который отличает нас от самого себя, и влияет на развитие нашей личности.

 

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Знакомиться с новой информацией

Додуматься, в чем рассказа

Отвечать на вопросы

Формулировать вывод

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

К: строить монологическое высказывание;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: уч. Презентация

2 мин

Исходя из содержания истории,    определите тему нашего  занятия.

Тема занятия: "Я расту и изменяюсь как личность"

Постановка целей

- А теперь давайте сформулируем цели нашего занятия:

1.  Найти ответ на вопрос  «Что такое  личность?» 

 2. Какую роль  выполняет взросление   в нашей   жизни.

3.Узнать в чем и  как я изменяюсь как личность?

Слушать учителя

Формулировка темы классного часа и задач урок

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: уч. Презентация

Словесный: беседа

Творческая деятельность  «Тропинка к своему Я»

Групповая работа

Практический: составлять «тропинку» личности

Словесный: слово учителя

Наглядный: уч. Презентация

Практический: оценивание себя по шкале

 15 мин

А что же такое личность?

Личность – человек, с одной стороны, обладающий определенным набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в  - третьих, прошедший в своем развитии долгий путь.

Считаете ли вы себя личностью?

    Каждый из нас постоянно употребляет слово « я».

Это « я» живет в человеке в виде представлений о самом себе как личности.

«Я»– это то, кем считает себя человек в мыслях, чувствах, действиях.Это и изменяется в мыслях личности,когда они взрослеют.

Посмотрите на слайд, продолжите высказывания

(фронтальный опрос по рядам)

«Я» думаю о..чем....., (1)

«Я» учусь  быть....каким..., (2)

«Я» мечтаю чтобы.....,(3)

«Я» учусь  и понимаю, …что……

Вывод: Все ваши «Я» составляют суть вашей личности.

Раздаются по 1  листу каждой группе,  карточки со словами: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.

Учащиеся выбирают слова, которые помогают в саморазвитии  личности, объясняют свой выбор и составляют на листе тропинку» при помощи карточек, затем 1 из группы выходит и представляет свою тропинку саморазвития и прикрепляет ее на общую «тропу»  (ватман)

Вывод: на уроках мы будем знакомиться с этими ценностями подробнее.Сравнивая результаты вашей работы мы убеждаемся в том,что вы считаете является личностью.

- Ребята, кто знает, что такое самооценка?

Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

- Какая бывает самооценка? ( низкая, адекватная, высокая)

Работа с самооценкой Давайте посмотрим умеете ли вы правильно себя оценивать

- Личность всегда умеет оценивать себя. Очень важно адекватно оценивать себя. Давайте сейчас, работая над самооценкой, попробуем определить, чему я научился на уроках в этом учебной году.

Индивидуальная работа

Каждому раздается лист с утверждениями. Учащимся нужно оценить каждое утверждение по 5 б шкале.

  • Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке.
  • Я могу сказать, что нового я узнал на уроке.
  • Я умею наблюдать и делать выводы.
  • Я могу запомнить важные сведения.
  • Я с уважением отношусь к другим людям.
  • Я выполняю правила, о которых мы договорились с ребятами в классе.
  • Я умею объяснять, что я чувствую.

- На слайде вы видите таблицу, на которой указано кол-во баллов, соответствующее уровню вашей самооценки.

7-20 баллов – низкая самооценка

20-30 баллов – адекватная самооценка

30-35 баллов – завышенная самооценка

Формулировать

определение личности

Составлять ряд высказываний

отбирать слова, которые помогут в саморазвитии личности

Аргументировать свой выбор

Работать в группе

Слушать учителя

Формулировать определение самооценки

Оценивать себя по шкале

Беседовать с учителем

Определять свою самооценку по шкале

К: владеть диалогической формой коммуникации;

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

К: строить сообщения в устной форме;

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  1. Первичное закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя

Практический: работа в паре

Словесный: беседа

Наглядный: у. презентация

Наглядный: исп. Уч. Презентации

Практический: работа в группах

12 мин

- Можете ли вы назвать себя взрослым? (Нет)

- Почему?

- Какие черты отличают взрослого от школьника?

Взрослый человек может по своему выбору заниматься тем, чем он хочет и любит заниматься. Однако, на него возложена очень большая ответственность – забота о людях, которые живут и работают вместе с ним. Каждый человек, который считает себя взрослым, должен поступать по – взрослому, т.е. быть ответственным и не искать виновных в своих бедах среди других.

Парная работа

Я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы понимаете, каким же должен быть взрослый человек.

Прочитайте про себя ситуацию со слайда, теперь в паре с соседом, подумайте и решите, что нужно сделать в данной ситуации?

  1. Маша мыла посуду и случайно разбила папину любимую кружку. Маша знала, что если она скажет, что кружку разбила младшая сестра Оля, то Олю ругать не будут, но тогда придется говорить неправду. Как вы считаете, как в данной ситуации должна поступить Мама?
  2. Кирилл нашел в школьном коридоре кошелек с большой суммой денег. В кошельке лежала карточка с именем учителя, которому принадлежал кошелек. Как вы считаете, как в данной ситуации должен поступить Кирилл?
  3. На День Рождение Вите подарили деньги. Витя очень давно мечтал о коньках и очень радовался, что теперь, наконец- то, он сможет их купить. Но неожиданно заболела мама, а денег на лекарства нет. Как вы считаете, как в данной ситуации поступит Витя.

- Все ребята молодцы! С заданием справились успешно, доказали, что в данных ситуациях поведут себя как взрослые люди.

Работа в группах. (4 группы)

На слайде представлены действия людей, вам нужно будет подумать, являются ли они проявлением ответственности человека и почему?

  1. группа - Отвечать за свои поступки;
  2.  группа – не выполнять свои обязанности;
  3. Гр – не обещать того, что вам не под силу;
  4.  Гр – обвинять других в своих ошибках.

- Ребята, скажите, что значит быть ответственным?

- Как вы думаете, ответственные и вы, заботитесь ли вы о ком – либо, как вы это делаете.

Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и все живое вокруг нас

Самопрезентация: «Я в прошлом и Я сейчас».

- Проанализируйте свое поведение в прошлом году и сейчас.

- Продолжите предложения

  • Я умею заботиться о себе
  • Я прощаю всех, кто когда-либо обидел меня
  • Я беру на себя ответственность за других

Вывод: таким образом, мы увидели, что мы с каждым днем развиваемся и растем, познавая себя еще больше.

Беседовать с  учителем

Слушать учителя

Обсуждать ситуацию в паре

Работать по группам

Аргументировать свое решение

Слушать учителя

Анализовать себя

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Самоопределение к деятельности

К: допускать возможность различных точек зрения;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самоанализ,

Наглядный: уч. Презентация

Словесный: беседа

5 мин

Мы изменяемся надо привыкать к своему новому образу , уважать себя за хорошие поступки, гордится тем что ты приносишь пользу....но каждый раз приумножать свои лучшие качества, не стоять на месте, планировать, мечтать и добиваться осуществления задуманного.

Наши мысли — это то, что строит нашу жизнь.

Попробуем проанализировать свое окружение и поведение.

Меня любят и я нужен (кому?)

Мои родители гордятся мной (за что?)

Я уважаю себя (за какие поступки?)

Я нравлюсь людям (потому что?)

- Мы с вами увидели, что в нашем окружении есть такие люди, которым мы нужны, которые гордятся нами, уважают нас и любят.

 

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Анализировать себя и свое окружение

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  1. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: уч. презентация

5 мин

-  Давайте попробуем сейчас отметить изменения в каждом из вас

Раньше               Сейчас

я не мог …           я могу…

я не хотел   ..      я хочу…

я не считал нужным ..      я считаю нужным….

Итак,познакомились ли мы с вами с понятием личность?

Узнали,что каждый человек отличается от другого не только внешними признаками?

Добились поставленных целей?

Для этого возьмите из коробки бусинку и подарите ее однокласснику со словами: “Я дарю тебе камешек, потому что ты самый или самая…”Отмечаете самое лучшее в поступках и поведении того, кому дарите бусинку.

Завершить фразы

Анализировать свои действия

Действовать по установке учителя

К: контроль, коррекция действий;

Л: Участие в подведении итогов урока;

мысленное воспроизведение ситуации;

самооценка события, происшествия;

Дата: 28.02.2017 г.                                                                                        Методист: Посадских Л.С.

Школа: №95                                                                                                                         Учитель:

Класс:         Студентки: Зеленская Д.А

Кабинет:

Урок:

Тема: «Я расту и изменяюсь как личность»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с понятием «личность»; научить, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать основные понятия у детей - каким быть, формировать чувство самодостаточности через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”; способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.

Предметные: развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания; определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной         задачей; формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать умение презентовать полученную информацию,  делать вывод;

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема занятия: "Я расту и изменяюсь как личность" 1. Найти ответ на вопрос «Что такое личность?» 2. Какую роль выполняет взросление в нашей жизни. 3.Узнать в чем и как я изменяюсь как личность?

Слайд 4

Личность – человек, с одной стороны, обладающий определенным набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в - третьих, прошедший в своем развитии долгий путь.

Слайд 5

«Я»-это то,кем считает себя человек в мыслях,чувствах,действиях . «Я» думаю о чем… «Я» учусь быть каким…, «Я» мечтаю чтобы…, «Я» учусь и понимаю,что …

Слайд 6

Саморазвитие – это обогащение своих знаний путем самостоятельных занятий

Слайд 7

Уважение - почтительное отношение к кому –либо Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии Любознательность –стремление к приобретению новых знаний Ложь - намеренное искажение истины, неправда Зависть - чувство досады вызванное успехом другого Ц елеустремленность- направленность личность на определенный результат деятельности Терпение - способность человека стойко переносить моральные и физические трудности Честность - избегание обмана Смелость- смелое поведение, решимость

Слайд 8

Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке. Я могу сказать, что нового я узнал на уроке. Я умею наблюдать и делать выводы. Я могу запомнить важные сведения. Я с уважением отношусь к другим людям. Я выполняю правила, о которых мы договорились с ребятами в классе. Я умею объяснять, что я чувствую.

Слайд 9

Сомооценка - оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. 7-20баллов- низкая самооценка 20-30 баллов- адекватная самооценка 30-35 баллов- завышенная самооценка

Слайд 10

Маша мыла посуду и случайно разбила папину любимую кружку. Маша знала, что если она скажет, что кружку разбила младшая сестра Оля, то Олю ругать не будут, но тогда придется говорить неправду. Как вы считаете, как в данной ситуации должна поступить Мама?

Слайд 11

Кирилл нашел в школьном коридоре кошелек с большой суммой денег. В кошельке лежала карточка с именем учителя, которому принадлежал кошелек. Как вы считаете, как в данной ситуации должен поступить Кирилл?

Слайд 12

На День Рождение Вите подарили деньги. Витя очень давно мечтал о коньках и очень радовался, что теперь, наконец- то, он сможет их купить. Но неожиданно заболела мама, а денег на лекарства нет. Как вы считаете, как в данной ситуации поступит Витя.

Слайд 13

1 группа - Отвечать за свои поступки; 2 группа – не выполнять свои обязанности; 3 группа – не обещать того, что вам не под силу; 4 группа – обвинять других в своих ошибках.

Слайд 14

«Я в прошлом и Я сейчас» Я умею заботиться о себе Я прощаю всех кто когда-либо обидел меня Я беру на себя ответственность за других

Слайд 15

Меня любят и я нужен (кому?) Мои родители гордятся мной (за что?) Я уважаю себя (за какие поступки?) Я нравлюсь людям (потому что?)

Слайд 16

Раньше Сейчас я не мог … я могу… я не хотел .. я хочу… я не считал нужным .. я считаю нужным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Царства льда и снега" с презентацией

Конспект урока "Царства льда и снега", к учебнику Плешакова, 4 класс...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока "Расти здоровым"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" во 2 классе...

Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..

Этот конспект поможет учителю при подготовке  к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....

Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку

Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку...

Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку

Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...