Мероприятие "У Лукоморья дуб зеленый"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Колосова Наталья Николаевна

работа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_u_lukomorya_dub_zelenyy.docx115.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шатковская средняя школа»

Открытое внеурочное мероприятие

«У Лукоморья дуб зеленый»

http://kashtan.me/wp-content/uploads/2017/11/a30297589288dd9273339b54945921c5.jpg

Разработала: воспитатель ГПД

Колосова Наталья Николаевна

Шатки, 2018

Пояснительная записка

Подготовительная работа заключается в том, что воспитатель дает рекомендации детям по выбору сказок, знакомит с писателями, создавшими эти сказки, выясняет какие сказки дети любят и читают. Ребята рисуют иллюстрации к прочитанным сказкам, также создают книжки-малышки, в которых придумывают загадки о сказочных героях.

Цель: формирование познавательного интереса учащихся к произведениям устного народного творчества.

Задачи: - создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

- развить читательскую память, внимание, творческое мышление;

- воспитать стремление к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению

- развивать интерес и любознательность учащихся;

- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование: - ноутбук;

- интерактивная доска;

- раздаточный материал;

- выставка рисунков;

- выставка книг;

- костюмы сказочных персонажей;

- конверты с заданиями;

- жетончики в виде книг;

- медали для детей.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли к гости. Давайте поприветствуем их. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им и это будет означать, что мы познакомились с ними. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, зарядите друг друга хорошим настроением.

  1. Определение темы и цели занятия.

А начнем мы наше мероприятие со стихотворения. Прослушайте его внимательно и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем мероприятии.  

М. Лера. (Слайд 2)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Неизвестно даже,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

Воспитатель: Ребята, кто мне ответит на вопрос. О чем пойдет речь на нашем мероприятии.

 (Ответы детей: о сказках, о чуде).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о сказках, постараемся узнать много интересного. И у нас на мероприятии действительно произойдет чудо. А для этого вы внимательно слушайте, отвечайте на вопросы, поднимая руку и не выкрикивая с места. А самый старательный в конце нашего мероприятия получит медаль.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. (Слайд 3)

На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают замысловатые задания. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте.

Ну что ж, в добрый путь!

Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ. (Слайд 4)

Воспитатель: Давайте встанем со своих мест, вытянем руки в стороны и будем совершать плавные движения будто летим.

 (Дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).

Воспитатель: И первая станция называется РАЗМИНОЧНАЯ.

(Слайд 5)

- Ребята, сейчас вам будут зачитываться отрывки из сказок. Все дело в том, что они, эти отрывки, будут не совсем обычные, они будут стихотворные. Вы отгадайте, что это за сказки, поднимайте руки, слушайте внимательно:

Полина Л.

1)  Бабка с Дедкой дружно жили,

Дедка что-то посадил.

Выросла она большая,

Вооот такая!

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пологорода!

Она   скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Тянут-потянут —

Вытянуть не могут!

 (Ответы детей: РЕПКА) (Слайд 6)

Андрей Л.

2) Ква-ква!..

Тишина...

Видно здесь я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква!

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка.

Вот находка, так находка!

Перед ужином пока

Заморю я червячка.

Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь-норушка.

(Ответы детей: ТЕРЕМОК) (Слайд 7)

С. Павел

3)  Жили-были баба с дедом.

Щи пустые за обедом

Ели с хлебною краюшкой,

А пирог иль там ватрушка,

Это было больно сладко,

Даже чай и то вприглядку.

- На святое воскресенье

Испеку я что-нибудь.

Поищу муки чуток,

По сусекам помету -

Что-нибудь изобрету.  

(Ответы детей: КОЛОБОК) (Слайд 8)

П. Роман

4) Жили – были дед да баба,

Вместе с курочкою,

Курочка всего одна,

И снесла яйцо она.

А яйцо то непростое,

Словно солнце – золотое!

(Ответы детей: КУРОЧКА РЯБА) (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все сказки. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ. (Слайд 10). Для этого нужно встать со своих мест, чуть-чуть присесть и размахивать полусогнутыми ногами как при ходьбе.

(Дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).

На нашем пути следующая станция:

 Станция ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. (Слайд 11)

- Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать героев сказок? Я буду показывать иллюстрации, а вы мне говорите из какой же это сказки. (Демонстрирую раскраски – рисунки с героями сказок, дети отвечают, из какой он сказки, раздаю их детям).

Изображение – девочка (Слайд 12) – сказка Красная Шапочка – автор Шарль Перро.

Изображение – мальчик с рыбой – (слайд 13) – русская народная сказка – По щучьему велению.

Изображение – мальчик с ключом – (Слайд 14) – Золотой ключик, или приключения Буратино – автор Алексей Николаевич Толстой.

Изображение – старичок с рыбкой -(слайд 15) – Сказка о рыбаке и рыбке – автор А. С. Пушкин.

Изображение – девочка – (Слайд 16) – Снегурочка – автор Александр Николаевич Островский.

Изображение – девочка и печка – (Слайд 17) – сказка Гуси-лебеди – Русская народная сказка.

Изображение – девочка и медведь – (Слайд 18) – сказка Маша и медведь русская народная сказка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этой задачей.

Теперь мы полетим на СТУПЕ БАБЫ ЯГИ. (Слайд 19)

Давайте встанем со своих мест, присядем около парт и будем совершать движения, похожие на работу дворником метлой.

(Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)

- Ну, вот мы и на месте! Садитесь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. (Слайд 20)

(Заходит Баба-Яга.)

Баба-Яга: Вот вы и прилетели. Перед вами станция СКОРОГОВОРНАЯ.  (Слайд 21). Кто пройдет задание полетит дальше, а кто не пройдет – останется со мной. Вы вот все путешествуете, да отгадываете загадки. А мое задание будет очень трудным. Кто знает, что такое скороговорки? (Слайд 22)

(Ответы детей: Это фразы, которые нужно произносить быстро и правильно). 

Баба-Яга: Угадал! Давайте попробуем их проговорить быстро - быстро! И все вместе. (Слайд 23)

- Проворонила ворона воронёнка.

- Курица волнуется, не пугайте курицу.

- У ёлки иголки колки.

- От топота копыт пыль по полю летит.

Баба-Яга: Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, ладно отпускаю вас на следующую станцию.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с таким заданием трудным. Ну, что ж одеваем вновь сапоги-скороходы (Слайд 24) и отправляемся на следующую станцию, которая называется СПОРТИВНАЯ. (Слайд 25)

Физкульминутка. (Слайд 26)

Воспитатель: Ребята, а сейчас садимся на ковер-самолет (Слайд 27) и летит на станцию ПОЧТОВАЯ. (Слайд 28)

Ребята, я сегодня шла в школу и встретила грустного почтальона Печкина. (Слайд 29). Он передал нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

Это телеграммы. Печкин попросил помощи: не может определить от кого ему телеграммы вам нужно догадаться от кого они пришли. Поможем ему?

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) (Слайд 30)
  • “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) (Слайд 31)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) (слайд 32)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) (слайд 33)
  • “Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич). (Слайд 34)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня отдам почтальону телеграммы и скажу, что вы все разгадали, от кого они пришли.

Снова садимся в ступу Бабы-Яги. (Слайд 35) И нас ждет станция НЕИЗВЕСТНАЯ. (Слайд 36)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть сундучок с потерянными вещами. И вам нужно назвать сказку, чтобы вещь вернулась владельцу. И так достаю первый предмет: иголка – Кощею Бессмертному (Слайд 37), горошина- принцессе (Принцесса на горошине) (Слайд 38), зеркальце – мачехе (Сказка о мертвой царевне) (слайд 39), туфелька – Золушке (Золушка) (слайд 40), градусник - Айболиту (Айболит) (слайд 41), мыло – Мойдодыру (Мойдодыр), (слайд 42).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли сказочным героям.

А сейчас мы с вами отправимся на станцию ЗНАЙКИНО. Полетим мы свами на воздушном шарике. Поднимите руку вверх. И закройте глаза. Открывайте. Мы приземлись. (Слайд43, 44)

Помните, мы с вами готовились к мероприятию и вы делали книжки-малышки. Давайте послушаем К. Раду, она расскажет немного о своей работе.

Я сделала книжку-малышку о сказках. Сама рисовала сказочных героев и сочиняла загадки о них. Еще я нашла информацию из словаря, что такое сказка. И каких видов она бывает.

(Слайд 45) Сказка – это один из жанров фольклора, либо литературы, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка. (Слайд 46)

Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль.

Сказка бывает: о животных, волшебная и бытовая. (Слайд 47)

Есть народные (придумал народ, например: русская народная сказка - Колобок) и есть авторские сказки (их придумал автор, например Александр Сергеевич Пушкин – Сказка о рыбаке и рыбке).

Можно сделать вывод, что сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. 

Воспитатель: Молодец, Рада.

Сейчас мы проверим, как вы слушали Раду. Просмотрим отрывки и вы мне скажите к какому виду сказок можно отнести: бытовой, волшебной или о животных. Морозко – бытовая сказка(Слайд 48), Лиса и Журавль – сказки о животных(Слайд 49), Волшебная дудочка – волшебная сказка(Слайд 50).

Ребята, у нас с вами есть выставка книг. О ней нам расскажет библиотекарь.(Слайд 51)

 А хочу вас спросить, чем мы занимались сегодня на уроке. А что вы узнали нового для себя?

  1. Рефлексия.

У вас на партах лежат красивые книжечки, с одной стороны они с иллюстрациями, а с другой книжечка пустая. Так вот давайте тоже создадим свою выставку книг. Расположите картинками на выставке книжечки те ребята, которым на мероприятии было интересно и понятно, а пустыми страничками те ребята, которым было что-то непонятно и неинтересно.

  1. Подведение итогов. (Слайд 52)

Спасибо, ребята за вашу работу. И мы с Бабой-Ягой хотим наградить вас медалями за знание сказок. Молодцы. (Слайд 53)

На этом наше мероприятие завершено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый" (3 класс)

Этот урок первый в авторском блоке  "Произведения А.С.Пушкина". В 1 и 2 классах ребята  уже знакомились со сказками и стихами поэта. В 3 классе им предстоит узнать о многообразии жанров в тв...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья.Цель:1.     Обобщить знания учащихся   о  Пушкине; познакомить  с прологом “ У лукоморья”.2.     Развивать образное мышление, тв...

Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый...»

Конспект урока из цикла: «Исследуем законы волшебных сказок». Ученикам предлагатся отправиться в путешествие по стране сказок и волшебства....

урок чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."

Урок чттения в з классе по программе Планета знаний на тему: А.С. Пушкин У Лукоморья дуб зеленый......